Как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько зарабатывают прямо сейчас

ForbesБизнес

Новый Дикий Запад: как пользователи Clubhouse научились зарабатывать в соцсети

Количество пользователей Clubhouse в России за последние 10 дней увеличилось более чем в 25 раз. Экспоненциальный рост привлек в голосовую соцсеть первых рекламодателей. Forbes разобрался, как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько там тратят и зарабатывают прямо сейчас.

Ксения Мельникова

Clubhouse — это голосовая закрытая соцсеть (попасть в нее можно только получив «инвайт» — приглашение), в которой каждый день регистрируются тысячи пользователей, включая известных предпринимателей, топ-менеджеров, блогеров и звезд шоу-бизнеса. Сейчас это самое популярное приложение в российском App Store (пока оно доступно только пользователям iPhone). К 10 февраля приложение скачали 7 700 пользователей из России, сообщало РБК со ссылкой на данные AppAnnie. 20 февраля количество российских пользователей Clubhouse составило почти 200 000, рассказал собеседник Forbes, имеющий доступ к AppAnnie. Прочитать подробнее о том, как устроен Clubhouse, можно здесь.

Самая крупная аудитория в русскоязычном Clubhouse — у блогера Ильи Варламова (179 000 подписчиков). 18 февраля он провел брендированную комнату «Вечерний Варламов х GeekBrains: где мы и зачем живем», за которую, по оценкам продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Ильи Овчаренко, мог получить 300 000 рублей от онлайн-университета GeekBrains, который принадлежит Mail.Ru Group.

В ответ на просьбу Forbes рассказать о своих заработках и клиентах Варламов предложил побеседовать в самой голосовой соцсети: «Я сегодня планировал создать комнату «Как зарабатывать в Clubhouse?». Я вас подключу, и вы даже сможете задать свои вопросы. Это новый уровень, и мы должны как-то ему соответствовать». На момент публикации материала Варламов так и не создал комнату о заработке.

Forbes пообщался с пользователями, которые монетизируют свою популярность в Clubhouse, и компаниями, которые тратят свои маркетинговые бюджеты в соцсети, и рассказывает, как устроена экономика голосовой соцсети в России.

Кто такой и зачем нужен

Варламов — далеко не единственный, кто уже зарабатывает в Clubhouse. Банки, телеком и интернет-компании зовут модераторов популярных комнат за деньги вести их эфиры и платят пользователям с самой крупной аудиторией за рекламные интеграции с их брендами. Так, например, «Яндекс» несколько раз приглашал вести эфиры своей комнаты Yet Another Clubhouse Room ведущего подкаста Zavtracast Тимура Сейфельмлюкова (более 11 000 подписчиков в Clubhouse) и блогера Ксению Дукалис (около 100 000 подписчиков), а «Тинькофф» звал вести комнату «о бренде, маркетинге и других секретах бизнеса» продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Илью Овчаренко (более 17 000 подписчиков).

Стоимость часа модерирования для компаний, как выяснил Forbes, в полтора-два раза превышает количество подписчиков у модератора: так, Дукалис сейчас ведет час эфира за 150 000 рублей, Овчаренко — за 25 000 рублей, Сейфельмлюков — за 20 000 рублей.

Приглашение «крупных» пользователей Clubhouse в качестве ведущих гарантирует заказчикам большое количество слушателей, говорит директор по цифровой трансформации маркетинга агентства MGCom и один из модераторов популярной комнаты «Кто такой и зачем нужен» Булат Ламбаев: «Чем больше у модераторов подписчиков, тем больше людей получат уведомление о мероприятии, которое они ведут».

Часто для «усиления эффекта» компании приглашают ведущими сразу нескольких модераторов с большой аудиторией. «Главная цель таких компаний сейчас — привлечь как можно больше слушателей на пике, — объясняет основатель телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов. — Какие задачи они решают уже после этого — вопрос другой. По своему опыту могу сказать, что либо это цитируемость, упоминаемость и бесплатные охваты, либо желание прокачать свой топ-менеджмент, который в дальнейшем сможет без проблем самостоятельно собирать такие комнаты».

Одними из первых зарабатывать в Clubhouse стали модераторы самых посещаемых регулярных комнат «Кто такой и зачем нужен». Формат эфиров придумал 27-летний Анатолий Капустин (более 32 000 подписчиков), он же автор Twitter-аккаунтов «Анатолий Ноготочки», «Текстовые мемы, за которые ты сядешь» и еще нескольких интернет-проектов.

Все началось с того, что Капустин увидел среди пользователей Clubhouse бывшего советника президента России по вопросам развития интернета Германа Клименко, не смог вспомнить, кто это такой, и «смеха ради» создал комнату «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко», чтобы обсудить его фигуру с другими пользователями, рассказывал Капустин The Bell. В комнату в итоге зашел сам Клименко и рассказал про себя нескольким сотням слушателей.

Среди участников комнаты было несколько друзей и знакомых Капустина, в том числе блогер Ксения Дукалис и ведущий подкаста Zavtracast Тимур Сейфельмлюков. В процессе «эпичного разговора» с Клименко Капустин сделал их соведущими, а наутро следующего дня создал общий чат на 17 человек. Вместе друзья решили проводить такие беседы регулярно.

Вторую такую комнату на радостях назвали «Кто такой и зачем нужен Антон Лапенко». «Решили прикольнуться, подумали, вдруг он тоже придет», — вспоминает Сейфельмлюков. Лапенко (актер, блогер Антон Лапенко — Forbes) не пришел, но эфир вновь собрал несколько сотен человек. В следующую комнату «Кто такой и зачем нужен» авторам удалось пригласить блогера Анастасию Ивлееву (через модератора комнаты Елизавету Кузнецову, которая училась вместе с Ивлеевой), после нее в эфир пришел тик-токер Даня Милохин (его привел основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев). Эфиры стали стабильно собирать по несколько тысяч человек, рассказывает Сейфельмлюков. В них побывали телеведущий Михаил Шац, глава «Яндекса» Тигран Худавердян, журналист Леонид Парфенов и другие знаменитости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На шпильках к звездам: как дизайнер обуви Кристиан Лубутен стал миллиардером На шпильках к звездам: как дизайнер обуви Кристиан Лубутен стал миллиардером

Как туфли с красной подошвой стали золотой жилой для Кристиана Лабутена?

Forbes
Лже-Маяковские и еще 4 невероятные ретрофотографии Лже-Маяковские и еще 4 невероятные ретрофотографии

Иногда черно-белые снимки удивительнее цветных фильмов!

Maxim
6 неочевидных признаков рабочего стресса. Как восстановиться после выгорания? 6 неочевидных признаков рабочего стресса. Как восстановиться после выгорания?

Как понять, когда причиной вашего стресса является именно работа?

Psychologies
Чему нас учит измена и как она может изменить нашу жизнь к лучшему Чему нас учит измена и как она может изменить нашу жизнь к лучшему

Что произошло между двумя людьми, раз союз затрещал по швам

Psychologies
Что общего между сериалом «Черное зеркало» и нравственным императивом Иммануила Канта Что общего между сериалом «Черное зеркало» и нравственным императивом Иммануила Канта

Каким был Иммануил Кант и почему его идеи актуальны сегодня

СНОБ
«Люблю, но это инцест»: Регина Мянник и Марат Башаров о своих отношениях «Люблю, но это инцест»: Регина Мянник и Марат Башаров о своих отношениях

Регина Мянник рассказала о своем партнере по театральной сцене

Cosmopolitan
Кто такая и как прославилась Инстасамка: биография скандальной блогерши Кто такая и как прославилась Инстасамка: биография скандальной блогерши

Через что прошла Дарья Зотеева на пути к славе?

Cosmopolitan
Советы эксперта: все о визите к гинекологу Советы эксперта: все о визите к гинекологу

Что происходит в кабинете у гинеколога и зачем все это нужно?

Cosmopolitan
Райан Гослинг, Серена Уильямс и другие звезды, которых критиковали за вес Райан Гослинг, Серена Уильямс и другие звезды, которых критиковали за вес

Многие публичные люди подвергались критике за лишний вес и выдающиеся формы

РБК
19 существ, которые могут тебя съесть 19 существ, которые могут тебя съесть

Эти существа могут съесть человека

Maxim
«Холостой выстрел» — фиаско автомата, который стрелял из-за угла «Холостой выстрел» — фиаско автомата, который стрелял из-за угла

Как автомат с изогнутым стволом вообще способен выстрелить?

Maxim
Синдром отличника Синдром отличника

Актер «Гоголь-центра» Михаил Тройник — о выборе, искусстве и точных науках

OK!
Уйди, противный: как устроена профессия экзорциста Уйди, противный: как устроена профессия экзорциста

Главный итальянский экзорцист рассказывает, как вырвать душу из рук Сатаны

Esquire
Физики научились управлять движением магнитных вихрей Физики научились управлять движением магнитных вихрей

Сделан важный шаг на пути к полному управлению магнитными вихрями

Наука
«Истинный сын американского Юга»: Мэттью Макконахи вспоминает советы мамы и детство в Техасе «Истинный сын американского Юга»: Мэттью Макконахи вспоминает советы мамы и детство в Техасе

Отрывок из дневников актера Мэттью Макконахи

Forbes
Биолог — об исчезающих видах, экоциде и предсказании эпидемий Биолог — об исчезающих видах, экоциде и предсказании эпидемий

Сколько существует видов жизни на Земле

РБК
Война с ценами: как российские власти пытаются сломать рынок Война с ценами: как российские власти пытаются сломать рынок

Регулирование цен может нарушить инвестиционные циклы в отрасли

Forbes
«Кожа просто лопнула под фрезой»: мне пришлось удалять ноготь после маникюра «Кожа просто лопнула под фрезой»: мне пришлось удалять ноготь после маникюра

Как предупредить чужие ошибки и сохранить свое здоровье в маникюрном кабинете?

Cosmopolitan
Гимнастика для глаз: 10 полезных упражнений для улучшения зрения Гимнастика для глаз: 10 полезных упражнений для улучшения зрения

Специальная зрительная гимнастика

РБК
Говорит и показывает Говорит и показывает

Татьяна Рогаченко — о том, как отказалась платить шантажисту за свои фото

Tatler
13,5 вещей с аппетитными названиями, которые несъедобны и даже смертельны 13,5 вещей с аппетитными названиями, которые несъедобны и даже смертельны

Выплюнь это немедленно!

Maxim
Разошлись в показателях: почему KPI часто вредят бизнесу в долгосрочной перспективе Разошлись в показателях: почему KPI часто вредят бизнесу в долгосрочной перспективе

Ключевые показатели эффективности могут сыграть злую шутку с бизнесом

Forbes
«Путин будет цепляться за власть до последнего». Жанна Немцова — о Навальном, Собчак и надежде на зумеров «Путин будет цепляться за власть до последнего». Жанна Немцова — о Навальном, Собчак и надежде на зумеров

Жанна Немцова о жизни после 27 февраля 2015-го

СНОБ
12 громких фактов о Джонни Кэше 12 громких фактов о Джонни Кэше

Исполнитель кантри, которого должен знать каждый россиянин, — Джонни Кэш

Maxim
101 способ упростить жизнь 101 способ упростить жизнь

Маленькие приемы, которые решают большие проблемы

Reminder
5 ошибок сооснователя Playkey Егора Гурьева 5 ошибок сооснователя Playkey Егора Гурьева

Егор Гурьев, сооснователь Playkey, поделился ошибками своей команды

Inc.
Семь грехов памяти: почему забытые слова вертятся на языке Семь грехов памяти: почему забытые слова вертятся на языке

Дэниел Шектер изучает ошибки памяти и разделяет их на несколько категорий

Forbes
Александр Рогов — о Бали, мини-юбках не для всех и трендах весны Александр Рогов — о Бали, мини-юбках не для всех и трендах весны

Стилист Александр Рогов — об отдыхе на Бали и отношениях с мамой

Cosmopolitan
Стать лучше! Стать лучше!

15 практик для построения продуктивных отношений на работе

kiozk originals
Наука обучения: как лучше усваивать новые знания в целом и IT-навыки в частности Наука обучения: как лучше усваивать новые знания в целом и IT-навыки в частности

Эксперт — о том, как лучше изучать новое с научной точки зрения

Популярная механика
Открыть в приложении