Девушки и яйца: как стильные и вкусные завтраки приносят сотни миллионов

Полина Юрова и Светлана Михалева запустили Eggsellent в 2017 году, когда им было чуть больше 20 лет. В то время они вместе с небольшой командой готовили завтраки по выходным в кофейне LES на Покровке в Москве. Спустя три года у них открылось первое полноценное кафе. Розово-желтый интерьер, шум внутри и постоянная очередь у входа — визитная карточка проекта. Сегодня у него по две точки в Москве и Санкт-Петербурге и собственный интернет-магазин, а за плечами — богатая история коллабораций с крупными международными и российскими компаниями, такими как IKEA и SimpleWine. В 2024 году выручка Eggsellent превысила 450 млн рублей. Forbes рассказывает, как две девушки сделали бизнес на блюдах с яйцами.
Из Парижа с завтраками
К моменту знакомства Полина Юрова и Светлана Михалева прошли схожий путь: обе несколько лет работали в модных столичных гастропроектах, и уход из них стал причиной их личного кризиса. Как-то раз, листая на работе Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), Юрова увидела сторис Михалевой, которая была неподалеку, и предложила ей выпить кофе. Так они познакомились: искали себя и оказались в нужное время в нужном месте. Правда, тогда еще не придумали, что же им делать.
Вскоре после этой встречи Юровой написал ее знакомый, основатель кофейни LES Олег Половников, и попросил посоветовать субарендаторов для его заведения. Она никого не нашла и предложила Михалевой вместе приготовить в выходные завтрак в LES. Юрова вспомнила свою поездку в Париж, когда она побывала в кафе HolyBelly, где гостям предлагали собрать свой завтрак из разных ингредиентов. Идея ей понравилась — в Москве, по ее словам, ничего подобного не было. В первые выходные пришло 150 гостей, и девушки выручили с этого 75 000 рублей. На организацию завтрака ушло почти 56 000 рублей, включая закупку продуктов и рекламу в соцсетях.
Через год, в октябре 2018-го, прибыль с завтраков за выходные выросла до 80 000 рублей. К тому моменту партнеры ушли из найма, сосредоточившись на проекте. LES тоже был доволен сотрудничеством. «Всегда были очереди на вход, атмосфера супер», — описывает Половников. За время работы в кофейне Eggsellent раз двадцать готовил завтраки по выходным по приглашению в других заведениях, среди них «Кофемания», Усачевский и Даниловский рынки.
Eggsellent стал заметен еще с первых завтраков в LES, считает бизнес-консультант и совладелец Underdog Анатолий Колупаев. «Интересные блюда, честные посты [в соцсетях], поп-ап, который хочется уловить», — перечисляет он.
В 2019 году Eggsellent обзавелся первой точкой — корнером на Василеостровском рынке в Санкт-Петербурге. Его предложил открыть сам рынок. На это Юрова и Михалева заняли у друзей и родителей 1,5 млн рублей. За неполные три месяца работы точка выручила 5,1 млн рублей.