Сколько лет самому старому ныне летающему самолету ВВС США: даже знатокам будет трудно угадать!
Век пассажирских авиалайнеров короток: 20-30 лет на службе, и — списание. В отличие от них, в военной авиации для многих видов летательных аппаратов – бомбардировщиков, транспортных и разведочных самолетов – возраст 50 лет считается цветочками.

Не будем сразу раскрывать интригу: попробуйте сами угадать, что это за аппарат и сколько ему лет.
Он и правда летает
Старикан входит в состав 161-го заправочного авиакрыла Национальной гвардии Аризоны и базируется на авиабазе в Фениксе, сообщает авиационный блог Simple Flying. В том же авиакрыле есть несколько древних танкеров из той же партии, среди которых 57-1419 все же наистарейший.

Характеристики KC-135 Stratotanker
- Грузоподъемность – 91 т топлива
- Длина – 41,5 м
- Размах крыльев – 39,9 м
- Максимальный взлетный вес – 146 т
В отличие от тысяч старых машин, которые формально считаются действующими, но находятся в резерве и не летают уже многие десятилетия, этот Stratotanker продолжает активно использоваться. Несколько лет он нес службу на авиабазе Гуама и, как уверял журналистов подполковник Нельсон Перрон, нормально переносил жаркий климат. Он использовался во время операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане, ставшей ответом