Два авианосца Франции, «Бретань» («Bretagne») и «Прованс» («Provence»)

Наука и техникаОбщество

Авианосцы постройки Великобритании и Франции, часть 2. Франция

Юрий Каторин

Авианосец постройки Франции

Решение о строительстве двух новых авианосцев «Бретань» («Bretagne») и «Прованс» («Provence»), оснащенных ядерной энергетической установкой, было принято Советом обороны Франции в сентябре 1980 года. Авианосцы должны были заменить «Клемансо» («Clemenceau») и «Фош» («Foch») постройки 1960-х годов.

Контракт на строительство первого из них, получившего название «Ришелье» («Richelieu»), был подписан с фирмой DCN (г. Брест) в феврале 1986 года. В основу проекта были положены разработки атомного авианосца РН-75, выполненные в 1981 году, а также созданные впоследствии варианты проектов РА-78, РА-82 и РА-88. Закладка корабля состоялась 14 апреля 1989 года, на воду был спущен 14 мая 1994 года, ходовые испытания проводились с 1995 года, в строй корабль вступил 30 сентября 2000 года (по другим данным – в июле 2000 г.) под обозначением R91 и названием «Шарль де Голль» («Charles de Gaulle»). Весьма существенная задержка со вступлением корабля в строй объясняется многочисленными дефектами механизмов, выявленными в ходе испытаний. При этом даже официально принятый командованием ВМС Франции после всех ремонтов корабль в первом же своем походе потерял из-за заводского дефекта часть лопасти гребного винта и вернулся в базу.

Основные архитектурные и конструктивные решения «Шарль де Голля» достаточно традиционны. Он представляет собой авианосец с оборудованной паровыми катапультами угловой полетной палубой и надстройкой островного типа, сдвинутой к правому борту. Водоизмещение – 36600/42000 т; основные размерения – 261,5 х 64,4 х 8,5 м; скорость – 28 узлов; экипаж – 1256 (94) + 610 + 42 чел. Вооружение: 24 «Super Etandard»; 10 «Rafale-M»; 3 E-2C; 2 поисково-спасательных вертолета AS.565 MB «Пантер»; зенитные ракеты и 20-мм пушки.

Корпус корабля изготовлен целиком из стали, все соединения выполнены методом электросварки. Основные несущие конструкции, включая полетную палубу, сделаны из броневой стали. По длине корпус разделен водонепроницаемыми переборками на ряд главных водонепроницаемых отсеков, обеспечивающих непотопляемость корабля при затоплении любых трех смежных отсеков. Имеется также второе дно, которое является конструктивной зашитой от навигационных повреждений. Специальную конструктивную защиту имеет реакторный отсек, а также погреба боезапаса и авиатоплива.

Угловая полетная палуба расположена под углом 8,3° к диаметральной плоскости корабля. Она достаточно больших размеров (21,6 х 195 м), однако для обеспечения нормального взлета самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Е-2С «Хаукер» («Hawkeye») ее длину планируется увеличить на 4 м. Взлет самолетов осуществляется с помощью двух паровых катапульт C-13F американской конструкции, изготовленных во Франции по лицензии. Они имеют длину стартовой дорожки 75 м и обеспечивают взлет самолетов взлетной массой до 25 т. За катапультами смонтированы отражатели газовой струи реактивных самолетов при взлете, которые представляют собой охлаждаемые панели сотовой конструкции и в нерабочем состоянии заваливаются заподлицо с полетной палубой. Сама полетная палуба в районе старта покрыта алюминиевыми охлаждаемыми водой панелями, предотвращающими коррозию палубы.

Под полетной палубой расположен одноярусный ангар вместимостью до 40 летательных аппаратов размерами 129 х 13,8 м и высотой 6,1 м. В самом ангаре и в расположенных в непосредственной близости от него помещениях смонтированы приборы и оборудование, позволяющие проводить техническое обслуживание и текущий ремонт летательных аппаратов и их аппаратуры, а также осуществлять их заправку топливом, кислородом и сжатым воздухом. Здесь же производится пополнение боекомплекта самолетов. Емкость цистерн авиационного топлива составляет 3 млн л, погребов авиационного боезапаса – 4900 м3.

Французский авианосец R 91 «Шарль де Голль»

Подача самолетов из ангара на полетную палубу производится с помощью двух самолетоподъемников, расположенных по правому борту. Оба они бортового типа. По одному такому механизму было смонтировано наряду с палубным самолетоподъемником на авианосцах типа «Клемансо». Опыт их совместной эксплуатации показал явное преимущество бортовых самолетоподъемников: они не требуют больших вырезов в полетной палубе, которые не только снижают ее прочность, но и препятствуют взлету самолетов при опущенном лифте. Кроме того, за счет возможности выхода хвостового оперения самолета за пределы грузовой платформы существенно расширяется типаж базирующихся на авианосце летательных аппаратов. Время полного подъема (опускания) подъемника не превышает 15 с.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тысяча заводов – одно детище: самолет Тысяча заводов – одно детище: самолет

Невзрачные с виду детали – плоды труда заготовительно-штамповочного производства

Наука и техника
3 теории о том, почему ваша кошка вас облизывает 3 теории о том, почему ваша кошка вас облизывает

Почему домашние кошки облизывают людей? Это признак доверия или собственности?

ТехИнсайдер
Выживут только инфорги Выживут только инфорги

«Инфорги» — люди, которые придут на смену Homo Sapiens

Популярная механика
Кавказия Кавказия

Кавказская и азиатская кухня: что в них общего, чем они дополняют друг друга?

Bones
Аква инкогнита Аква инкогнита

Как вода нарушает правила жидкостей

Вокруг света
Как спят морские млекопитающие Как спят морские млекопитающие

Как животные, которым нужно дышать воздухом, умудряются спать под водой?

ТехИнсайдер
Где-то есть счастливые копии нашей Вселенной. О новом фильме «Прошлые жизни» Где-то есть счастливые копии нашей Вселенной. О новом фильме «Прошлые жизни»

О том, какие культурные уровни спрятаны в мелодраме «Прошлые жизни»

СНОБ
Соусы и маринады Соусы и маринады

Авторские версии маринадов, с которыми вкус мяса заиграет новыми красками

Bones
Смотрите это немедленно: 5 любимых телепередач о моде Смотрите это немедленно: 5 любимых телепередач о моде

Даже в эпоху интернета телевизионная мода все еще приковывает внимание

Правила жизни
Конец Орды Конец Орды

При Иване III Московское княжество освободилось от ордынской зависимости

Дилетант
Что делать, если вы потеряли интерес к жизни из-за травмы: 4 совета Что делать, если вы потеряли интерес к жизни из-за травмы: 4 совета

Как вернуть себе контроль, если вы пережили по-настоящему стрессовое событие?

Psychologies
Как отказаться от достигаторства и начать жить: 6 советов Как отказаться от достигаторства и начать жить: 6 советов

Как начать ценить свое время и свою жизнь вне карьеры?

Psychologies
Зачем детей отправляли по почте и за что однажды казнили свинью: самые невероятные факты, которые вскружат вам голову Зачем детей отправляли по почте и за что однажды казнили свинью: самые невероятные факты, которые вскружат вам голову

Читайте нашу подборку с интереснейшими фактами!

ТехИнсайдер
Миф глубокой заморозки Миф глубокой заморозки

Какова настоящая роль Северного морского пути в развитии Российской Арктики?

Монокль
Лучшие брокерские приложения: как они изменились за последние два года Лучшие брокерские приложения: как они изменились за последние два года

Как брокерские приложения изменились за два года и какое теперь лучшее?

Forbes
20 лучших ролей Тома Круза за всю карьеру 20 лучших ролей Тома Круза за всю карьеру

От кумира тинейджеров до одного из главных актеров Голливуда

Правила жизни
«Дом опустел, а я не заметила»: история о том, как умирала моя хрущевка «Дом опустел, а я не заметила»: история о том, как умирала моя хрущевка

Как ощущается прощание с домом? И почему дом — это не просто стены и крыша?

Psychologies
Тактильные часы Готфрида Вильгельма Лейбница Тактильные часы Готфрида Вильгельма Лейбница

Текст и рисунки рукописи Лейбница относятся к часам оригинальной конструкции

Наука и жизнь
Преодолеть трудности Преодолеть трудности

Разбор 4 конфликтов, из которых мы можем извлечь полезные выводы для себя

Psychologies
Чем закусывать напитки из «Москвы — Петушков»: советы сомелье Чем закусывать напитки из «Москвы — Петушков»: советы сомелье

Гастрономические пары к напиткам из поэмы Венедикта Ерофеева

СНОБ
Будущее в настоящем Будущее в настоящем

Искусственный интеллект: ожидания, страхи, реальность

Men Today
Крестные мамы: как снимают байопики о знаменитых преступницах Крестные мамы: как снимают байопики о знаменитых преступницах

Лучшие фильмы о легендарных гангстершах

Правила жизни
«Художник во льдах». Кто такой Александр Борисов и почему о нем важно знать «Художник во льдах». Кто такой Александр Борисов и почему о нем важно знать

Жизнь и творчество художника Александра Борисова

СНОБ
Эксперт рассказал, чего никогда не стоит делать в отеле Эксперт рассказал, чего никогда не стоит делать в отеле

Что стоит помнить в отпуске, чтобы сделать его комфортным для себя и окружающих

Maxim
Быть боссом — опасно для здоровья! Вот почему деньги не стоят того Быть боссом — опасно для здоровья! Вот почему деньги не стоят того

Стресс на руководящей должности может сократить продолжительность жизни

ТехИнсайдер
Что происходит с китайскими электрокарами после ДТП. Лайфхак от экспертов Что происходит с китайскими электрокарами после ДТП. Лайфхак от экспертов

При авариях китайские электрокары отключаются, как их чинить?

РБК
Всеволожские шины обрусели Всеволожские шины обрусели

Как шинному предприятию удалось сохранить финские производственные процессы

Монокль
«Контакт с НЛО»: Катя Лель рассказала о первом знакомстве с инопланетянами в 16 лет «Контакт с НЛО»: Катя Лель рассказала о первом знакомстве с инопланетянами в 16 лет

На чем основана вера Кати Лель в инопланетные цивилизации?

Psychologies
Акупунктура облегчила симптомы посттравматического стрессового расстройства Акупунктура облегчила симптомы посттравматического стрессового расстройства

Исследование: иглоукалывание помогает облегчить симптомы ПТСР

N+1
«Это проблема моя или моей мокрой рубашки?»: как выйти из неловкой ситуации красиво «Это проблема моя или моей мокрой рубашки?»: как выйти из неловкой ситуации красиво

Неловкости могут показаться унизительными, но исправить их нам вполне по силам

Psychologies
Открыть в приложении