На колесах. Как журналистка запустила производство самых легких инвалидных колясок и велосипедов
Работая волонтером в хосписе «Дом с маяком», Ольга Барабанова видела, с какими сложностями сталкиваются люди с ограниченными физическими возможностями. Неудобные, громоздкие и тяжелые инвалидные коляски не были приспособлены для комфортного передвижения. Так появилась компания Kinesis, которая производит эргономичные коляски из карбона и алюминия по индивидуальному заказу.
Ольга Барабанова поднимает карбоновую инвалидную коляску одной рукой — вес такой коляски начинается от 8 кг. На запястье обнажается татуировка — маяк, луч которого уходит вдаль, будто бы подсвечивая неизвестное будущее. Рисунок на руке появился не случайно — Барабанова стала помогать хоспису «Дом с маяком», который занимается неизлечимо больными детьми, в 2010 году. Сначала переводила деньги, была волонтером на мероприятиях, а потом начала делать небольшие маркетинговые спецпроекты бесплатно. Лиду Мониаву, директора хосписа, Барабанова знала с университетских времен — обе окончили факультет журналистики МГУ.
«Меня очень вдохновляют люди, которые занимаются благотворительностью в России. Это дает мотивацию оставаться здесь, делать что-то полезное и не убегать иммигрантами», — размышляет Барабанова.
Стремление сделать мир вокруг себя немного лучше и подтолкнуло Ольгу на то, чтобы запустить производство легких и удобных колясок для людей с ограниченными физическими возможностями. Во время работы в хосписе она видела, как сложно им приходится. Неудобные, громоздкие и тяжелые инвалидные коляски не были приспособлены для комфортного передвижения. Так появилась компания Kinesis (в переводе с греческого «движение» — прим. Forbes).
В поисках ниши
Kinesis стал не первым бизнесом Барабановой. Попробовать свои силы в качестве предпринимателя она решила еще во время декрета в 2009 году. За три года до этого она познакомилась со своим мужем Станиславом Регинским. По словам Барабановой, они были простой московской семьей, живущей в небольшой квартире на окраине. До декрета она несколько лет работала в светской хронике — и понимала, что в профессию возвращаться не хочет.
В конце нулевых на смену старых кнопочных телефонов пришли смартфоны и планшеты, но в продаже было сложно найти подходящий чехол для гаджета. Барабанова самостоятельно сшила первый футляр для макбука мужу на Новый год. Подарок понравился, и пара решила, что это хорошая идея для семейного дела. «Это был наш учебный бизнес, и дался нам огромным количеством нервов и крови», — вспоминает предпринимательница. Фетр, из которого стали делать продукцию, заказывали в Испании, спецоборудование привезли из Италии — станок стоил €50 000 (порядка $68 000 по курсу 2009 года — прим. Forbes Woman), и еще €10 000 ($13 600) было потрачено на перевозку оборудования, его настройку и обучение работе с ним. В общей сложности основатели вложили в проект порядка $100 000 — для этого пришлось продать машину и одолжить деньги у родителей. Продукцию стали продавать в магазине «Республика» и на различных маркетах — таких, как SundayUpMarket. В месяц оборот компании достигал 300 000 рублей. Проект не выстрелил — основатели не хотели идти на китайский рынок, евро и доллар выросли в два раза, и в 2012 году супруги продали оборудование по себестоимости. Регинский ушел в нефтяную отрасль, а Барабанова занялась SMM.
Изобретая велосипед
И все же супругам хотелось иметь свое дело, хотя какое именно — оставалось не ясным. К тому времени у пары появился еще один ребенок — и пришло время покупать детям велосипеды.
«Все модели оказывались довольно тяжелыми. Если ребенок весит в три года 15 кг, то велосипед — 12, а это почти весь его вес. Детям было тяжело учиться, и в результате во время прогулки велосипед приходилось носить мне», — вспоминает Регинский.