Продажи алкоголя в России значительно выросли в период самоизоляции

СНОБОбщество

Пить или не пить? Вопрос дня

ae0c7d3e4b416d017c6d68f2cbad01e9a29dde3ecf8acf91c2b894a2789b7ca1.jpg
Фото: Sara Ben Aziza/Unsplash

Продажи алкоголя в России значительно выросли в период самоизоляции. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко утверждает, что россияне активно покупают алкоголь для наружного применения, из-за дефицита дезинфицирующих средств. Мы попросили участников проекта «Сноб» рассказать, как складываются их отношения с алкоголем в новых условиях

Анжелика Азадянц, журналист, Кипр:

Недавно я где-то увидела смешное слово «прибухивать» и поняла, что оно как нельзя лучше описывает то, как я и большинство моих знакомых сейчас справляемся со стрессом. Это международное карантинное хобби. Мы не пьем, нет. Мы ведь вообще-то звонкие спортивные адепты здорового образа жизни. И не бухаем, конечно. И не выпиваем (какое нафталиновое застойное слово). Мы именно прибухиваем. Диван, ноутбук на коленях, негромкий джаз фоном, заполненный на одну восьмую бокал кьянти, из которого я раз в полчаса делаю небольшой глоток — и в душе воцаряется мир и покой, а тревожные мысли отступают. Хотя бы на время.

Еще где-то в середине марта в разгар коронавирусной информационной лихорадки, когда мне приходилось работать по 12-14 часов в день, перерабатывая массу информации на трех языках, я подумала, что те журналисты, которые к окончанию этого ада не попадут в сумасшедший дом, однозначно сопьются. Впрочем, так жили и творили Хемингуэй, Фитцджеральд, Довлатов и многие другие. И кто мы такие, чтобы идти против естества? 

Дарья Азовская, фотограф, Россия:

Говорят, что изоляция либо сближает, либо отдаляет. Мол, такая проверка на искренность чувств. Так вот, мои отношения со спиртным вообще не изменились: они всегда были прекрасны, и ничто не сломило нашу крепкую дружбу. 

Алексей Беляков, журналист, Россия:

Я совсем не пью на карантине. Не хочется. Хотя вроде бы самое время. Бухай себе, как все нормальные люди, никто утром не будет звонить и спрашивать: «А где обещанный текст?» Но я всегда был нонконформистом. И если вокруг только и слышен звон бокалов и тотальный буль-буль, я всем назло пить не буду. Я буду последним трезвенником в этой стране. И, наконец, кто-то же должен встретить достойно инопланетян, которые того и гляди нагрянут.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении