Снова в России
Наверное, не надо лишний раз говорить, насколько популярны мотоциклы BMW в нашей стране. Статистика продаж сделает это лучше нас. Поэтому мы решили, что нашим читателям будет интересно узнать, что глава российского представительства BMW передвигается по Москве не только на автомобиле, но и на мотоцикле — и готов рассказать о том, что он думает о наших дорогах и наших мотоциклистах.
Говорят, что в Германии у каждого сотрудника компании BMW в гараже обязательно стоит хотя бы один мотоцикл… Это так?
Не совсем. В нашей компании действительно очень много мотоциклистов. Наверное, процентов тридцать, или каждый третий. Не все. Но мы активно работаем над этим!
Если же говорить серьёзно, то не так много наших сотрудников ежедневно ездят на работу на мотоцикле. Хотя в ряде случаев — в летнее время и при небольших расстояниях — это бывает удобно. Тем не менее большинство предпочитает просто кататься по выходным и путешествовать на двух колёсах во время отпуска. Один из самых популярных маршрутов — это через Альпы. Там прекрасные и очень интересные дороги.
В каком возрасте началось ваше увлечение мотоциклом?
Довольно поздно. Свои первые водительские права на легковой автомобиль я получил в 20 лет, а позже, в 26, мне понадобилось оформить лицензию ещё и на управление грузовиком. Так почему бы заодно не получить мотоциклетные права? Сдал экзамены и получил, хотя моя жена и была против. Нет ничего удивительного и в том, что она сразу невзлюбила мотоцикл, который я себе купил. Это был BMW R65.
Были ли у вас когда‑нибудь мотоциклы других марок помимо BMW?
Своих не было. Но иногда я брал покататься мотоциклы моих друзей. Например, как‑то друг одолжил мне на недельку свой Harley-Davidson. Вечером того же дня я вернул ему его обратно…
Сейчас у вас есть свой собственный мотоцикл?
Нет, сейчас нет, но, работая в российском представительстве компании BMW, я всегда могу взять любой мотоцикл из тестового парка и покататься на нём. Но если бы я встал перед проблемой покупки, то, скорее всего, я бы выбрал модель R1250GS — это мой любимый мотоцикл. А на втором месте, пожалуй, располагаются K1600GT и R1250RT. Вы видите, что я довольно высокий, и сидеть на маленьком мотоцикле мне просто неудобно. Поэтому, приобретая мотоцикл себе, я бы выбирал именно из этих моделей.
Ваши родители, кто‑нибудь из родственников ездят или ездили на мотоцикле?
Нет, никто. Так уж сложилось, что я стал первым мотоциклистом в семье, и мои близкие восприняли это весьма неоднозначно. Особенно жена и мама. Они считали, что ездить на мотоцикле слишком опасно, и боялись за меня.
И как вам в итоге удалось договориться с ними?
Мне на удивление легко удалось убедить свою супругу в том, что мотоцикл — это действительно здорово и интересно. Как только я уговорил её сесть сзади и проехаться со мной, она встала на мою сторону. Ей понравилось, и теперь она любит путешествовать вместе со мной. Но сама водить мотоцикл не хочет, ездит только пассажиркой.
А как бы вы сами отнеслись к тому, что ваши дети тоже захотят ездить на мотоцикле?
У меня пока нет детей, но когда они будут, я не вижу никакой проблемы в том, что они также станут увлекаться мотоциклами. Это совершенно нормально. Главное, чтобы они прошли соответствующее обучение и получили все необходимые навыки. Если они есть, то такое увлечение не кажется мне слишком опасным. У нас есть своя школа BMW Riding Experience, в которой по уникальной современной методике обучают безопасному вождению мотоцикла. Я бы обязательно настоял на том, чтобы мои дети её закончили.