Cпортбайки Suzuki GSX-R600 пользуются на вторичном рынке устойчивым спросом

МотоАвто

Одинаковы с лица

Cпортбайки Suzuki GSX-R600 и GSX-R750 образца 2006 года и их наследники пользуются на вторичном рынке устойчивым спросом. На что надо смотреть при выборе подобного экземпляра и как у них обстоят дела с надежностью?

Текст Романа Абалакина

История

Проведя тотальную ревизию, осенью 2005 года Suzuki являет миру новое поколение GSX-R600 и GSX-R750. «Шестисотый» мотор сохраняет прежнюю размерность цилиндров (67,0×42,5 мм), тогда как у «семисотпятидесятки» он становится длинноходнее (70,0×48,7 мм против 72,0×46,0 мм). С учётом того, что инженеры серьёзно перетряхнули конструкцию головок, до 12,5:1 увеличили степень сжатия и на 600 об/ мин подняли границу красной зоны, пиковая отдача выросла до 125 л.с. при 13 500 об/ мин и 150 л.с. при 13 200 об/ мин, соответственно. Сокращение габаритов рядной «четвёрки» (длина уменьшилась на 57 мм, а высота – на 34 мм) дало возможность удлинить маятник и при этом удержать колёсную базу в пределах 1400 мм. Ходовая часть спроектирована с чистого листа. Правда, из‑за появления под брюхом огромного катализатора масса обоих «джиксеров» осталась неизменной – 161 и 163 кг.

Два года спустя среднекубатурный дуэт решил пойти по стопам старшего «литра»: раздавшаяся вширь светотехника, массивный глушитель и, главное, трёхуровневый переключатель моторных настроек S-DMS. В зависимости от положения тумблера 32‑битный процессор менял карты зажигания, параметры систем впрыска, управления верхними дросселями и клапанов в выпуске. Всё это вкупе с увеличенной степенью сжатия, восьмидырочными форсунками и перепрофилированными распредвалами позволило «рядникам» раскручиваться живее (особенно после 4000 об / мин). Чтобы компенсировать чуть возросшую массу выпускной системы, облегчили шасси: больше всего «похудели» задний подрамник и колёса.

Начиная с 2006 года, все среднекубатурные GSX-R оснащаются регулируемыми подножками. Правда, переставлять их можно лишь в вертикальной плоскости и на малое расстояние. Так что если вы нацелились на трек, без афтермаркетовых «пегов» никак не обойтись. Фронтальные тормоза Suzuki производства Tokico всегда были объектом для критики, поэтому в 2011 году спортбайк оснастили итальянскими суппортами Brembo. Правда, колодки всё равно остались японскими.

Впрочем, этого всё равно оказалось недостаточно. Поэтому дебютировавшее под конец 2010 года поколение L1 посадили на тотальную диету. Истончившийся пластик обтекателя скинул разом 3400 г, выпускные системы GSX-R600 и GSX-R750 потеряли 1700 и 1100 г соответственно, новые рама, задний подрамник, маятник и рычаги – минус 3030 г, передняя вилка Showa BPF (без внутреннего картриджа) – 860 г, радиальные тормоза Brembo – 405 г… В сумме GSX-R750 сбросил 8 кг, а GSX-R600 – все 9 кг! Компактная рама сделала базу короче на 15 мм: у GSX-R600 она равна всего 1385 мм.

Двигатели модернизировали точечно. Число режимов сокращено до двух: А (полносильный) и В (урезанный на 30 %). Новая форма кулачков распредвалов изменила фазы газораспределения для увеличения тяги на среднем рабочем диапазоне. Угол расположения клапанов заострён (22º – у GSX-R600 и 22,5º – у GSX-R750), что позволило сделать компактнее камеру сгорания и поднять степень сжатия до 12,9:1. Переработана коробка передач: первую передачу оставили «длинной», а передаточные числа второй, третьей, четвёртой и шестой существенно «укоротили».

В таком виде среднекубатурные «джиксеры» живут на конвейере до сих пор. Правда, купить их официально можно исключительно на рынках Северной Америки и Австралии – то есть там, где нет жёстких эконорм. В остальных странах они исчезли из продажи ещё в 2018 году.

Рядные «четвёрки» жидкостного охлаждения Suzuki объёмом 599 и 749 см³ поколения K6 создавались с нуля и на протяжении всех последующих лет существенно не менялись. Мотор считается в целом надёжным. Однако неумелое агрессивное обращение с коробкой передач и чрезмерное усилие на рычаге часто выводят из строя механизм переключения, в результате чего при переходе с одной передачи на другую появляется упрямство и вдобавок начинает вышибать в лженейтраль.

Зачем

Если вы задумались над тем, зачем вам нужен Suzuki GSX-R600 или GSX-R750, то он вам действительно ни к чему. Потому что нацелившийся на этот мотоцикл человек обычно понимает, что от него ждать и к чему готовиться.

Фамильный «джиксерный» хрип из корпуса воздушного фильтра с набором оборотов растворяется в пронзительно звонком механическом голосе спортивного мотора. Под сброс газа тот не отстреливает в титановый глушитель, а томно вздыхает откуда‑то из‑под бака, жадно всасывая чистый воздух.

Независимо от кубатуры, мотоциклы готовы поддержать практически любое настроение. Хочется огня? Не вопрос! Держите стрелку тахометра во второй половине и под вой «четвёрки» ныряйте в виражи, перекладывайте «джиксер» с боку на бок, агрессивно ускоряйтесь и вообще ведите себя из рук вон плохо. Хочется спокойствия? Хорошо. Мягко и шустро переключайтесь на «низах», подоткните четвёртую или пятую и катите себе в удовольствие. Хотя, понятное дело, выехать «по‑литровому» на моменте не выйдет. И если GSX-R750 ещё позволяет ошибиться с выбором передач, то «шестисотка» заставляет позабыть про обороты ниже 8500.

Тем не менее к нехватке тяги быстро приноравливаешься, да и у обоих «джиксеров» достаточно других качеств, чтобы не обращать на это внимания. Близко расположенный руль со слегка развёрнутыми клипонами позволяет уверенно загрузить телом переднюю часть и тем самым обеспечить внятную обратную связь. Но даже с задранными в самое верхнее положение подножками посадка остаётся в большей степени гражданской, чем спортивной. Кто знаком с японскими спортбайками, привыкать долго не будет и вряд ли почувствует дискомфорт – всё на месте, всё под рукой. Идеал для улиц.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Саянское кольцо Саянское кольцо

Лайт-вариант поездки по величественным Саянам

Мото
5 страхов, которые мешают нам просить помощи 5 страхов, которые мешают нам просить помощи

Когда приходится просить кого-то об услуге, многие смущаются

Psychologies
Летнее автомобильное ускорение Летнее автомобильное ускорение

Продажи легковых автомобилей в России резко увеличились

Эксперт
Позвони мне, позвони. Почему триллер «Колл-центр» может стать главным российским сериалом года Позвони мне, позвони. Почему триллер «Колл-центр» может стать главным российским сериалом года

Почему сериал «Колл-центр» действительно стоит посмотреть

Forbes
Первый поход Первый поход

Кем были первые переселенцы из Африки на другие континенты?

Вокруг света
Чтобы костюмчик сидел! Чтобы костюмчик сидел!

Актриса Марьяна Спивак подбирает себе модный лук

OK!
Пандемия и немного нервно. Кое-что о новой повседневности Пандемия и немного нервно. Кое-что о новой повседневности

Звучит банально, но — по возможности избегайте паники

СНОБ

Отрывок из сборника коротких рассказов алкоголика, который решил выкарабкаться

Esquire
Иди и смотри Иди и смотри

Пеший туризм переживает настоящий ренессанс

GQ
7 зарубежных стендап-комиков, которые покорили российских зрителей 7 зарубежных стендап-комиков, которые покорили российских зрителей

Юмор понятен каждому независимо от места рождения

РБК
Бактерии в кишечнике беременных связали со сниженным риском аллергии у их детей Бактерии в кишечнике беременных связали со сниженным риском аллергии у их детей

Что влияет на развитие аллергии у детей?

N+1
Голый Тимоти Шаламе в ванной, Леа Сейду в форме с пистолетом: разбираем постер нового фильма Уэса Андерсона «Французский диспетчер» Голый Тимоти Шаламе в ванной, Леа Сейду в форме с пистолетом: разбираем постер нового фильма Уэса Андерсона «Французский диспетчер»

От отсылок к журналу The New Yorker до побочных сюжетных линий и классики кино

Esquire
Возраст неуверенности: почему важно хвалить подростков Возраст неуверенности: почему важно хвалить подростков

Почему так важно поддерживать взрослеющего ребенка

Psychologies
Алина Фаркаш рассуждает о том, почему так здорово быть некрасивой Алина Фаркаш рассуждает о том, почему так здорово быть некрасивой

У каждого из нас свои представления об идеальном

Cosmopolitan
Неискусственная ценность Неискусственная ценность

Чтобы добыть крупный алмаз, нужен не только титанический труд, но и везение

Наука и жизнь
Бумажный танк: как в СССР построили первый инкассаторский броневик Бумажный танк: как в СССР построили первый инкассаторский броневик

Разбег на рубль, удар на копейку

Maxim
Кинобот: фильмы и сериалы для домашнего просмотра #наудаленке Кинобот: фильмы и сериалы для домашнего просмотра #наудаленке

Подборка крутых сериалов и фильмов под разное настроение

Cosmopolitan
Самые красивые дочери знаменитостей: Кайя Гербер, Инга Меладзе и другие Самые красивые дочери знаменитостей: Кайя Гербер, Инга Меладзе и другие

Показываем, какими выросли дочери российских и голливудских знаменитостей

Cosmopolitan
Сергей Светлаков: «Я слишком избалован» Сергей Светлаков: «Я слишком избалован»

Сергей Светлаков о цензуре, спросе на искренность и комедийных сюжетах

Cosmopolitan
«Суператлет, как Роналду»: как Овечкин стал главной маркетинговой звездой мирового хоккея «Суператлет, как Роналду»: как Овечкин стал главной маркетинговой звездой мирового хоккея

Овечкин входит в рейтинг самых высокооплачиваемых российских спортсменов 2010-х

Forbes
Молочные реки, китайские берега Молочные реки, китайские берега

Как иностранные инвестиции столкнулись с недоверчивым народом

Огонёк
Что почитать на карантине, чтобы не заработать информационный невроз. 7 книг от главы Мicrosoft в России Что почитать на карантине, чтобы не заработать информационный невроз. 7 книг от главы Мicrosoft в России

Несколько книг, которые помогут прийти в себя

Forbes
Дима Рыбин: про сексуальное воспитание детей в XXI веке и не только Дима Рыбин: про сексуальное воспитание детей в XXI веке и не только

«Смысл говорить, что порно – это жанр живописи, а секс – название сериала?»

Playboy
Покупай, подорожало! Покупай, подорожало!

Ажиотажный спрос на бытовую технику приведет к перенасыщению и стагнации рынка

Эксперт
Почему некоторые постоянно опаздывают и что с этим делать Почему некоторые постоянно опаздывают и что с этим делать

Какие внутренние причины могут скрываться за неспособностью прийти вовремя

Psychologies
Эгоист со справкой. Что такое нарциссическое расстройство Эгоист со справкой. Что такое нарциссическое расстройство

«Думаешь только о себе! ­Эгоист! Нарцисс!»

Maxim
6 фильмов о любви для весеннего вечера 6 фильмов о любви для весеннего вечера

Такая разная любовь: шесть невероятных историй о любви

Cosmopolitan
Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже

Интервью с климатологом Александром Чернокульским

РБК
Золотые часы и минуты Золотые часы и минуты

Сколько зарабатывают лондонские юристы на семейных спорах богатых россиян

Forbes
Почему некоторые женщины все время безответно влюбляются Почему некоторые женщины все время безответно влюбляются

Далеко не все, кто нам нравится, готовы ответить на наши чувства взаимностью

Psychologies
Открыть в приложении