Cпортбайки Suzuki GSX-R600 пользуются на вторичном рынке устойчивым спросом

МотоАвто

Одинаковы с лица

Cпортбайки Suzuki GSX-R600 и GSX-R750 образца 2006 года и их наследники пользуются на вторичном рынке устойчивым спросом. На что надо смотреть при выборе подобного экземпляра и как у них обстоят дела с надежностью?

Текст Романа Абалакина

История

Проведя тотальную ревизию, осенью 2005 года Suzuki являет миру новое поколение GSX-R600 и GSX-R750. «Шестисотый» мотор сохраняет прежнюю размерность цилиндров (67,0×42,5 мм), тогда как у «семисотпятидесятки» он становится длинноходнее (70,0×48,7 мм против 72,0×46,0 мм). С учётом того, что инженеры серьёзно перетряхнули конструкцию головок, до 12,5:1 увеличили степень сжатия и на 600 об/ мин подняли границу красной зоны, пиковая отдача выросла до 125 л.с. при 13 500 об/ мин и 150 л.с. при 13 200 об/ мин, соответственно. Сокращение габаритов рядной «четвёрки» (длина уменьшилась на 57 мм, а высота – на 34 мм) дало возможность удлинить маятник и при этом удержать колёсную базу в пределах 1400 мм. Ходовая часть спроектирована с чистого листа. Правда, из‑за появления под брюхом огромного катализатора масса обоих «джиксеров» осталась неизменной – 161 и 163 кг.

Два года спустя среднекубатурный дуэт решил пойти по стопам старшего «литра»: раздавшаяся вширь светотехника, массивный глушитель и, главное, трёхуровневый переключатель моторных настроек S-DMS. В зависимости от положения тумблера 32‑битный процессор менял карты зажигания, параметры систем впрыска, управления верхними дросселями и клапанов в выпуске. Всё это вкупе с увеличенной степенью сжатия, восьмидырочными форсунками и перепрофилированными распредвалами позволило «рядникам» раскручиваться живее (особенно после 4000 об / мин). Чтобы компенсировать чуть возросшую массу выпускной системы, облегчили шасси: больше всего «похудели» задний подрамник и колёса.

Начиная с 2006 года, все среднекубатурные GSX-R оснащаются регулируемыми подножками. Правда, переставлять их можно лишь в вертикальной плоскости и на малое расстояние. Так что если вы нацелились на трек, без афтермаркетовых «пегов» никак не обойтись. Фронтальные тормоза Suzuki производства Tokico всегда были объектом для критики, поэтому в 2011 году спортбайк оснастили итальянскими суппортами Brembo. Правда, колодки всё равно остались японскими.

Впрочем, этого всё равно оказалось недостаточно. Поэтому дебютировавшее под конец 2010 года поколение L1 посадили на тотальную диету. Истончившийся пластик обтекателя скинул разом 3400 г, выпускные системы GSX-R600 и GSX-R750 потеряли 1700 и 1100 г соответственно, новые рама, задний подрамник, маятник и рычаги – минус 3030 г, передняя вилка Showa BPF (без внутреннего картриджа) – 860 г, радиальные тормоза Brembo – 405 г… В сумме GSX-R750 сбросил 8 кг, а GSX-R600 – все 9 кг! Компактная рама сделала базу короче на 15 мм: у GSX-R600 она равна всего 1385 мм.

Двигатели модернизировали точечно. Число режимов сокращено до двух: А (полносильный) и В (урезанный на 30 %). Новая форма кулачков распредвалов изменила фазы газораспределения для увеличения тяги на среднем рабочем диапазоне. Угол расположения клапанов заострён (22º – у GSX-R600 и 22,5º – у GSX-R750), что позволило сделать компактнее камеру сгорания и поднять степень сжатия до 12,9:1. Переработана коробка передач: первую передачу оставили «длинной», а передаточные числа второй, третьей, четвёртой и шестой существенно «укоротили».

В таком виде среднекубатурные «джиксеры» живут на конвейере до сих пор. Правда, купить их официально можно исключительно на рынках Северной Америки и Австралии – то есть там, где нет жёстких эконорм. В остальных странах они исчезли из продажи ещё в 2018 году.

Рядные «четвёрки» жидкостного охлаждения Suzuki объёмом 599 и 749 см³ поколения K6 создавались с нуля и на протяжении всех последующих лет существенно не менялись. Мотор считается в целом надёжным. Однако неумелое агрессивное обращение с коробкой передач и чрезмерное усилие на рычаге часто выводят из строя механизм переключения, в результате чего при переходе с одной передачи на другую появляется упрямство и вдобавок начинает вышибать в лженейтраль.

Зачем

Если вы задумались над тем, зачем вам нужен Suzuki GSX-R600 или GSX-R750, то он вам действительно ни к чему. Потому что нацелившийся на этот мотоцикл человек обычно понимает, что от него ждать и к чему готовиться.

Фамильный «джиксерный» хрип из корпуса воздушного фильтра с набором оборотов растворяется в пронзительно звонком механическом голосе спортивного мотора. Под сброс газа тот не отстреливает в титановый глушитель, а томно вздыхает откуда‑то из‑под бака, жадно всасывая чистый воздух.

Независимо от кубатуры, мотоциклы готовы поддержать практически любое настроение. Хочется огня? Не вопрос! Держите стрелку тахометра во второй половине и под вой «четвёрки» ныряйте в виражи, перекладывайте «джиксер» с боку на бок, агрессивно ускоряйтесь и вообще ведите себя из рук вон плохо. Хочется спокойствия? Хорошо. Мягко и шустро переключайтесь на «низах», подоткните четвёртую или пятую и катите себе в удовольствие. Хотя, понятное дело, выехать «по‑литровому» на моменте не выйдет. И если GSX-R750 ещё позволяет ошибиться с выбором передач, то «шестисотка» заставляет позабыть про обороты ниже 8500.

Тем не менее к нехватке тяги быстро приноравливаешься, да и у обоих «джиксеров» достаточно других качеств, чтобы не обращать на это внимания. Близко расположенный руль со слегка развёрнутыми клипонами позволяет уверенно загрузить телом переднюю часть и тем самым обеспечить внятную обратную связь. Но даже с задранными в самое верхнее положение подножками посадка остаётся в большей степени гражданской, чем спортивной. Кто знаком с японскими спортбайками, привыкать долго не будет и вряд ли почувствует дискомфорт – всё на месте, всё под рукой. Идеал для улиц.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дерзкий Дерзкий

На что надо смотреть при выборе спортбайка Kawasaki ZX-10R

Мото
Переехать в другую страну, состояться в карьере и найти себя: 6 лайфхаков Переехать в другую страну, состояться в карьере и найти себя: 6 лайфхаков

Как не ошибиться, правильно выбрать маршрут и справиться со всеми сложностями

Psychologies
Машина бла-бла Машина бла-бла

Избранные места из переписки с чат-ботом

Автопилот
6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание 6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание

Фантастический триллер «Начало» было бы лучше перевести как «Запуск»

Maxim
Третья сила канцлера Дольфуса Третья сила канцлера Дольфуса

Европу 1930-х годов разделяла невидимая идеологическая линия фронта

Дилетант
С чистого листа С чистого листа

Мотоцикл от Aprilia, созданный с чистого листа

Мото
Взглянуть по-новому Взглянуть по-новому

Когда ничего не помогает распахнуть взгляд, в дело вступают пластические хирурги

Собака.ru
Женская солидарность: 7 манифестов героинь Forbes Woman о равенстве в бизнесе и жизни Женская солидарность: 7 манифестов героинь Forbes Woman о равенстве в бизнесе и жизни

Каких успехов женщины добились на этом поприще за последние 10 лет

Forbes
«Предстоит сложный безденежный год»: сколько рестораны и отели Петербурга потеряют из-за отмены ПМЭФ «Предстоит сложный безденежный год»: сколько рестораны и отели Петербурга потеряют из-за отмены ПМЭФ

Сфера гостеприимства Санкт-Петербурга может потерять до 3 млрд рублей

Forbes
В Африку гулять В Африку гулять

Четверо детей, переезд в Африку, обучение дома – о жизни семьи Епифановских

Домашний Очаг
Названа настоящая форма гелиосферы: забудьте, чему вас учили в школе Названа настоящая форма гелиосферы: забудьте, чему вас учили в школе

Солнечный "барьер" нашей звездной системы выглядит не так, как мы представляли

Популярная механика
От чего нейросети избавят мир От чего нейросети избавят мир

О каких вещах можно будет забыть в ближайшем будущем благодаря нейросетям?

Популярная механика
У самок млекопитающих не нашли склонности стареть медленнее самцов У самок млекопитающих не нашли склонности стареть медленнее самцов

Ученые объединили популяционные данные по старению сотни видов

N+1
Длинный, где проезд Неглинный? Длинный, где проезд Неглинный?

Вместе с историком Константином Полещуком отправляемся на прогулку по Москве

Seasons of life
Турбофотошоп: наши звезды, «убравшие» себе на фото 20 лет Турбофотошоп: наши звезды, «убравшие» себе на фото 20 лет

К каждым годом фотошоп становится все более заметен и агрессивен

Cosmopolitan
11 причин задуматься, нужны ли вы мужчине 11 причин задуматься, нужны ли вы мужчине

Казалось, у вас все идет хорошо, и вдруг он пропадает без объяснений

Psychologies
Игра на публику: лучшие друзья на экране, которые ненавидят друг друга в жизни Игра на публику: лучшие друзья на экране, которые ненавидят друг друга в жизни

Актеры, которые ненавидят друг друга, но кажутся близкими друзьями на экранах

Cosmopolitan
Франсис Лемперер: «Когда в арсенале врача изобилие лекарств, главным качеством профессионала становится сдержанность» Франсис Лемперер: «Когда в арсенале врача изобилие лекарств, главным качеством профессионала становится сдержанность»

В чём суть гомеопатического лечения и как проходит консультация у гомеопата

Здоровье
Как активно пользоваться обоими полушариями? Как активно пользоваться обоими полушариями?

Как развить свои способности и повысить эффективность мышления

Psychologies
Машины времени: 15 лучших sci-fi комиксов Машины времени: 15 лучших sci-fi комиксов

Графические sci-fi романы, которые будут интересны взрослым

Популярная механика
Космология через триллион лет: какой она будет Космология через триллион лет: какой она будет

Смогут ли ученые в установить, с чего началось наше мироздание

Популярная механика
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 3 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 3 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Esquire
«Злить коллег-мужчин — отдельное удовольствие»: как работают женщины-шефы «Злить коллег-мужчин — отдельное удовольствие»: как работают женщины-шефы

Женщины-повара, кондитеры и рестораторы о сексизме, конкуренции и залоге успеха

РБК
Техосмотр по новым правилам: изменения вступят в силу летом Техосмотр по новым правилам: изменения вступят в силу летом

Процедуру ТО в Минтрансе снова меняют

РБК
Хронический стресс повлиял на сперму через внеклеточные везикулы Хронический стресс повлиял на сперму через внеклеточные везикулы

Ученые обнаружили механизм эпигенетического влияния стресса на сперму

N+1
Разыгрались ни на шутку: как женщины изменили театр Разыгрались ни на шутку: как женщины изменили театр

Как изменилась судьба женщины в мировом и российском театре

Forbes
Шестьсот лет местные Шестьсот лет местные

Село Варзуга отметило 600 лет — это старейшее поселение на Кольском полуострове

Огонёк
Конституционно-правовая катастрофа: что не так с обнулением президентских сроков Конституционно-правовая катастрофа: что не так с обнулением президентских сроков

Обнуление президентских сроков означает, что сфера права сжимается

Forbes
Молочные реки, китайские берега Молочные реки, китайские берега

Как иностранные инвестиции столкнулись с недоверчивым народом

Огонёк
Как правильно оценить подержанный автомобиль. Инструкция Как правильно оценить подержанный автомобиль. Инструкция

Методы определить рыночную стоимость автомобиля при покупке или продаже

РБК
Открыть в приложении