Как вице-президент Mattel сделала из кукол Barbie борцов за права женщин
На протяжении более 60 лет куклы Barbie вдохновляют и мотивируют целые поколения девочек, а также вносят свой вклад в расширение их прав и возможностей
За это время куклы освоили более 200 профессий и сильно изменились. Производитель Barbie поддержал новые тенденции и начал выпускать куклы с разным цветом кожи и более приближенными к реальности пропорциями. Кроме того, была запущена инклюзивная линейка кукол Barbie в инвалидных колясках и с протезами. Долгое время в обществе велись споры о телосложении куклы Barbie и образе, который она транслирует девочкам. Тем не менее, производителю легендарных кукол удалось преодолеть все препятствия и изменить концепцию бренда.
За трансформацию бренда Barbie отвечает старший вице-президент и руководитель отдела по производству кукол компании Mattel Лиза Макнайт. «В истории кукол Barbie началась новая захватывающая глава», — объясняет топ-менеджер. «Примерно 5-6 лет назад мы поняли, что мы потеряли опору. Конечно, наши куклы все еще привлекали девочек. В то же время куклы Barbie отдалились от современной культуры и больше не нравились родителям. Ведь родители со временем тоже изменились. Они стали больше интересоваться брендами, которые поддерживают их ценности. За плечами кукол Barbie была целая история. Наш бренд также мог рассказать невероятную историю о расширении прав и возможностей женщин, но мы почему-то не делали этого. Нас действительно вдохновила история создательницы кукол Barbie Рут Хэндлер. Мы заглянули в наше прошлое, чтобы почерпнуть вдохновение для нашего будущего», — рассказывает Макнайт.
Макнайт и ее команда поняли, что куклы Barbie изначально были созданы с целью расширения прав и возможностей девочек. В конце 1950-х создательница кукол Barbie Рут Хэндлер поставила перед собой очень прогрессивную по тем временам задачу. Она хотела, чтобы у девочек было столько же возможностей для выбора, сколько и у мальчиков. Речь шла не только об игрушках, но и возможности самостоятельно выбирать свой путь в более взрослом возрасте. Рут Хэндлер понимала, что девочки ограничены в этом выборе. Именно поэтому она создала кукол Barbie. «Мы знали, что можем сделать ставку на расширение прав и возможностей девочек», — утверждает Макнайт.