Режим самоизоляции мы нарушали в правильно подобранной защитной экипировке

МотоАвто

Брат Максим

Текст Дениса Dean Панфёрова. Фото Максима DeeTroy

SYM Maxsym TL 500 2020 / 465 см³ / 40,7 л.с. / 237 кг 679 990 руб.

Режим самоизоляции мы нарушали в правильно подобранной защитной экипировке. Мембранный дождевик тревожного ярко-жёлтого цвета, боты и перчатки, очки, шлем с коротким стеклом и аэрозольная дыхательная маска, не пропускающая частицы размером с вирус COVID-19. Излишние меры предосторожности, если ты на максискутере с высоким стеклом, но лучше перестраховаться. Так мы и ездили по пустому городу: я и «Максим».

Самый первый «Максим-400», который мне удалось опробовать ещё на заводе на Тайване за год до его появления в России, был классическим самобеглым диваном – чем‑то вроде Suzuki Burgman или Honda Silver Wing. Длинный, широкий, тяжёлый, комфортабельный, хорошо себя чувствующий и в городе, и на пустом шоссе. На таком можно весь сезон ездить на работу, а в отпуске запросто доехать за день от Москвы до Чёрного моря, чтобы устроить расслабленное турне вдоль побережья. Единственное, на что в нём можно было пожаловаться, это на недостаточную мощность одноцилиндрового мотора. Всё‑таки он был не спортсмен: и в динамике разгона не впечатлял, а в левых поворотах слишком рано начинал скрести «кочергой» центральной подставки.

Его вышедший через пару лет брат Maxsym 600 ехал веселее за счёт большего объёма и мощности мотора, но тоже не был физкультурником. В шасси младшего брата вставили более крупный двигатель, что утяжелило и так не лёгкий максискутер. Он был лучше приспособлен к дальнобойному туризму и движению с постоянной скоростью 130+ по автобанам, но для финишного спурта по горным серпантинам в конце долгого ездового дня подходил слабо. На примере этой шестисотки стало ясно, что экстенсивное наращивание мощности и объёма для одноцилиндрового мотора – путь тупиковый. Надо менять саму схему построения двигателя.

Двигатель Maxsym TL сделали двухцилиндровым рядным. При такой схеме построения мотора требуется два балансирных вала для гашения вибраций, но, как говорится, есть хитрости. На коленчатый вал повесили третий поршень на собственном шатуне, и этот третий паразитный поршень весит как два основных, расположенных практически горизонтально и смотрящих вперёд. Третий развёрнут относительно них на 180 градусов и смотрит назад. Получился по сути оппозитный мотор, в котором поршни находятся в ВМТ и начинают ход друг навстречу другу одновременно. Это напрочь лишает его вибраций первого порядка – балансирные валы вообще не требуются.

Третий поршень ходит аккуратно внутри своего цилиндра, стенки которого смазываются брызгами масла с коленчатого вала, топливовоздушная смесь к нему не подводится, выпуск не присоединён, он просто работает балансиром. При такой схеме есть небольшой реактивный момент, который пытается провернуть мотор относительно оси вращения коленвала при измерении скорости вращения, но он расположен в центре скутера, коленвал поперёк направления движения, и на 237‑килограммовом агрегате этот реактивный момент просто не чувствуется.

Крутящий момент с коленчатого вала идёт на ведущий шкив клиноременного вариатора, с помощью ремня передаётся на его ведомый шкив, а затем через автоматическое сцепление в масляной ванне идёт дальше, но не напрямую на колесо, как в обычных скутерах, а на ведущую звезду. Да, я не вру. У этого максискутера привод заднего колеса осуществляется обычной мотоциклетной сальниковой цепью 428*116. Зачем так сделано?

Совмещение мотора с задним маятником в один узел хорошо работает при малых кубатурах и, соответственно, малом весе мотора. Решения, идеально работающие на 125‑кубовых скутерах, при объёме двигателя 400–600 см3 становятся излишне громоздкими и тяжёлыми. Неподрессоренная масса мотора-маятника достигает значений, при которых невозможно заставить заднюю подвеску работать адекватно и обеспечивать постоянный контакт колеса с поверхностью дороги. Поэтому большеобъёмный двигатель с вариатором жёстко крепят в раме, а привод на колесо делают цепью (BMW C 650 Sport) либо зубчатым ремнём (Yamaha TMax). Маятник заднего колеса получается по сути мотоциклетным и придаёт скутеру мотоциклетные повадки и чёткую управляемость.

Но инженерный ум пошёл дальше и добавил приятную хитрость, совместив оси вращения ведущей звезды и крепления заднего маятника. В результате при любом положении подвески натяжение цепи не меняется. При езде по неровностям на неё не действуют ударные нагрузки, да и натяжение так легче отрегулировать. Эта хитрость ощутимо продлевает ресурс. При регулярной смазке и проверке натяжения такая цепь должна пройти порядка 50 000 километров. Да и заменить её и звёзды потом будет несложно и недорого, в отличие от зубчатого ремня со шкивами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Низший пилотаж Низший пилотаж

Harley-Davidson Low Rider S — переосмысление фразы «How low can you go?»

Мото
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
Азиаты Азиаты

Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

Мото
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Наука и жизнь Наука и жизнь

Как МФТИ стал настоящей кузницей кадров для российского бизнеса

Forbes
Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

Эта авивкатастрофа заняла первое место в рейтинге «самых нелепых»

ТехИнсайдер
Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше 10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше

Автомобили, которые с годами становятся только лучше

Maxim
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
Экспромт-маринад Экспромт-маринад

Новые оттенки вкуса маринадов для шашлыков покорят всех!

Лиза
Бакман, Васкес, Конде: 5 книг о социальных конфликтах Бакман, Васкес, Конде: 5 книг о социальных конфликтах

Книги, которые заставляют задуматься над семейным насилием и эпидемиями

СНОБ
Источники энергии Источники энергии

Почему кетодиета подходит не всем?

Лиза
Сейсмограф князя Голицына Сейсмограф князя Голицына

О вкладе Бориса Голицына в мировую науку — беседа с Георгием Голицыным

Знание – сила
Темная лошадка Темная лошадка

Нейросеть — это программа, поведение которой определяется коэффициентами

Цифровой океан
Одному боту известно: как простейший софт помогает абитуриентам поступить Одному боту известно: как простейший софт помогает абитуриентам поступить

Как талантливые абитуриенты перегружают отечественные вузы летом?

Forbes
Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо

Когда большие языковые модели займут уверенную позицию и достигнут пика?

Forbes
Евгеника: хотели как лучше... Евгеника: хотели как лучше...

Как евгеника стала синтезом теории вырождения, теории Дарвина и научного расизма

Знание – сила
Спаржевый стартап Спаржевый стартап

Олег Жолобенко выращивает деликатесную агрокультуру в Черноземье

Агроинвестор
Почему у некоторых собак хвост колечком? Зачем вообще собакам хвост? Почему у некоторых собак хвост колечком? Зачем вообще собакам хвост?

Почему природа для каждого бобика придумала разные хвосты?

ТехИнсайдер
Сериал «Олененок»: почему история о сталкинге так затягивает Сериал «Олененок»: почему история о сталкинге так затягивает

Как и почему сериал о сталкинге «Олененок» завоевал так много поклонников

Psychologies
Даже простейшие морские организмы склонны к индивидуализму! Вот что это значит: интересный факт Даже простейшие морские организмы склонны к индивидуализму! Вот что это значит: интересный факт

Почему все организмы стремятся к ведению быта на основе индивидуальных ритмов?

ТехИнсайдер
6 книг, которые помогут «прокачать» мозг 6 книг, которые помогут «прокачать» мозг

Книги, которые помогут расширить представление о природе сознания

Psychologies
«Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины «Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины

Как разговорное кино, в котором нет действия, оказывается напряженной драмой

Forbes
Приятель Гая Ричи, партнер Кортни Кокс и враг Дэдпула: все фильмы Дэвида Бекхэма Приятель Гая Ричи, партнер Кортни Кокс и враг Дэдпула: все фильмы Дэвида Бекхэма

Актерская карьера экс-футболиста Дэвида Бекхэма

Forbes
Открыть в приложении