Режим самоизоляции мы нарушали в правильно подобранной защитной экипировке

МотоАвто

Брат Максим

Текст Дениса Dean Панфёрова. Фото Максима DeeTroy

SYM Maxsym TL 500 2020 / 465 см³ / 40,7 л.с. / 237 кг 679 990 руб.

Режим самоизоляции мы нарушали в правильно подобранной защитной экипировке. Мембранный дождевик тревожного ярко-жёлтого цвета, боты и перчатки, очки, шлем с коротким стеклом и аэрозольная дыхательная маска, не пропускающая частицы размером с вирус COVID-19. Излишние меры предосторожности, если ты на максискутере с высоким стеклом, но лучше перестраховаться. Так мы и ездили по пустому городу: я и «Максим».

Самый первый «Максим-400», который мне удалось опробовать ещё на заводе на Тайване за год до его появления в России, был классическим самобеглым диваном – чем‑то вроде Suzuki Burgman или Honda Silver Wing. Длинный, широкий, тяжёлый, комфортабельный, хорошо себя чувствующий и в городе, и на пустом шоссе. На таком можно весь сезон ездить на работу, а в отпуске запросто доехать за день от Москвы до Чёрного моря, чтобы устроить расслабленное турне вдоль побережья. Единственное, на что в нём можно было пожаловаться, это на недостаточную мощность одноцилиндрового мотора. Всё‑таки он был не спортсмен: и в динамике разгона не впечатлял, а в левых поворотах слишком рано начинал скрести «кочергой» центральной подставки.

Его вышедший через пару лет брат Maxsym 600 ехал веселее за счёт большего объёма и мощности мотора, но тоже не был физкультурником. В шасси младшего брата вставили более крупный двигатель, что утяжелило и так не лёгкий максискутер. Он был лучше приспособлен к дальнобойному туризму и движению с постоянной скоростью 130+ по автобанам, но для финишного спурта по горным серпантинам в конце долгого ездового дня подходил слабо. На примере этой шестисотки стало ясно, что экстенсивное наращивание мощности и объёма для одноцилиндрового мотора – путь тупиковый. Надо менять саму схему построения двигателя.

Двигатель Maxsym TL сделали двухцилиндровым рядным. При такой схеме построения мотора требуется два балансирных вала для гашения вибраций, но, как говорится, есть хитрости. На коленчатый вал повесили третий поршень на собственном шатуне, и этот третий паразитный поршень весит как два основных, расположенных практически горизонтально и смотрящих вперёд. Третий развёрнут относительно них на 180 градусов и смотрит назад. Получился по сути оппозитный мотор, в котором поршни находятся в ВМТ и начинают ход друг навстречу другу одновременно. Это напрочь лишает его вибраций первого порядка – балансирные валы вообще не требуются.

Третий поршень ходит аккуратно внутри своего цилиндра, стенки которого смазываются брызгами масла с коленчатого вала, топливовоздушная смесь к нему не подводится, выпуск не присоединён, он просто работает балансиром. При такой схеме есть небольшой реактивный момент, который пытается провернуть мотор относительно оси вращения коленвала при измерении скорости вращения, но он расположен в центре скутера, коленвал поперёк направления движения, и на 237‑килограммовом агрегате этот реактивный момент просто не чувствуется.

Крутящий момент с коленчатого вала идёт на ведущий шкив клиноременного вариатора, с помощью ремня передаётся на его ведомый шкив, а затем через автоматическое сцепление в масляной ванне идёт дальше, но не напрямую на колесо, как в обычных скутерах, а на ведущую звезду. Да, я не вру. У этого максискутера привод заднего колеса осуществляется обычной мотоциклетной сальниковой цепью 428*116. Зачем так сделано?

Совмещение мотора с задним маятником в один узел хорошо работает при малых кубатурах и, соответственно, малом весе мотора. Решения, идеально работающие на 125‑кубовых скутерах, при объёме двигателя 400–600 см3 становятся излишне громоздкими и тяжёлыми. Неподрессоренная масса мотора-маятника достигает значений, при которых невозможно заставить заднюю подвеску работать адекватно и обеспечивать постоянный контакт колеса с поверхностью дороги. Поэтому большеобъёмный двигатель с вариатором жёстко крепят в раме, а привод на колесо делают цепью (BMW C 650 Sport) либо зубчатым ремнём (Yamaha TMax). Маятник заднего колеса получается по сути мотоциклетным и придаёт скутеру мотоциклетные повадки и чёткую управляемость.

Но инженерный ум пошёл дальше и добавил приятную хитрость, совместив оси вращения ведущей звезды и крепления заднего маятника. В результате при любом положении подвески натяжение цепи не меняется. При езде по неровностям на неё не действуют ударные нагрузки, да и натяжение так легче отрегулировать. Эта хитрость ощутимо продлевает ресурс. При регулярной смазке и проверке натяжения такая цепь должна пройти порядка 50 000 километров. Да и заменить её и звёзды потом будет несложно и недорого, в отличие от зубчатого ремня со шкивами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Низший пилотаж Низший пилотаж

Harley-Davidson Low Rider S — переосмысление фразы «How low can you go?»

Мото
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Азиаты Азиаты

Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

Мото
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Будем летать на своих Будем летать на своих

Российское авиастроение получит серьезную господдержку

Эксперт
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
Давление ниже плинтуса Давление ниже плинтуса

Простые и эффективные способы привести его в норму без таблеток

Лиза
Стыд и завыванье Стыд и завыванье

«Месье Азнавур»: смехотворный байопик великого шансонье

Weekend
Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались

Как величайшие спортсмены уходили на пенсию?

Forbes
Заброшенная натура Заброшенная натура

Москвич находит интересные заброшенные объекты и организует туда туры

Отдых в России
Шеф, а что с зарплатой? Шеф, а что с зарплатой?

Почему тебе давно не повышали оклад и как изменить ситуацию

Лиза
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Honda представила кроссовер Passport четвертого поколения, сделав акцент на внедорожные характеристики и сохранив 3.5V6 Honda представила кроссовер Passport четвертого поколения, сделав акцент на внедорожные характеристики и сохранив 3.5V6

Новый Passort от Honda: смесь классического SUV и копия Isuzu Rodeo

4x4 Club
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
Раньше было лучше? Раньше было лучше?

Как научиться ценить себя в настоящем, чтобы через годы не скучать по прошлому

Grazia
Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей

Глава из книги Джонатана Сакса — о культуре отмены и самосуде

Psychologies
На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами

Как человечество научилось жить рядом с источниками опасности?

Forbes
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Основы молодости Основы молодости

Как повлиять на биологический возраст и в чем кроется секрет долголетия?

Grazia
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Любимчик фортуны Любимчик фортуны

10 способов приманить удачу и стать успешной

Лиза
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
Открыть в приложении