Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

МотоАвто

Азиаты

Этот материал не претендует на роль полноценного обзора рынка, ведь предложений в секторе бюджетных малокубатурных нейкедов куда больше. Мы просто предлагаем вам три неплохих, на наш взгляд, способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей. Выбирать будем среди трёх азиатов. Кто вам больше по вкусу: таец, китаец или индус?

Текст Дениса Dean Панфёрова. Фото Максима DeeTroy

Сверху по часовой стрелке: Honda CB300R 2019 / 286 см³ / 31 л.с. / 145 кг 420 900 руб.; Voge 500R 2019 / 471 см³ / 46,2 л.с. / 208 кг 449 000 руб.; KTM 390 Duke 2019 / 373 см³ / 43,5 л.с. / 149 кг 429 900 руб.

Все трое близки по показателю, который все неофиты от мотоциклизма считают главным – по максимальной скорости. Все с трудом преодолевают отметку 160 и даже при попутном ветре не могут дотянуться до цифры 180. И я говорю не об истинной скорости, замеренной с помощью GPS, а о показаниях на приборных панелях, не всегда отличающихся правдивостью. Так что в максималке они более-менее равны. Разница будет в иных параметрах.

Honda CB300R

Удобно, что по алфавиту, по мощности и по рабочему объёму двигателей мотоциклы располагаются в одинаковом порядке. И «Хонда» на первые строчки нашего обзора попадает естественным путём. В семействе из четырёх «сибишек» с объёмами мотора 125‑300‑650‑1000 см3 она будет не самой маленькой, но полноценным мотоциклом её назвать сложно. Всё в ней какое‑то подростковое: и трубы стальной пространственной рамы, и приваренный к ней подрамник сиденья, и перья передней вилки диаметром 37 мм, и один тормозной диск диаметром 296 мм спереди.

Honda маленькая и лёгкая, она идеально подойдёт девушкам

Куда ни брось взгляд, везде следы экономии. Да, всё это скрыто под слоем дизайна, единого для всего семейства Neo Sport Cafe, и смотрится мотоцикл гармонично, но только издали. Вблизи становится понятно, что это, во‑первых, не японец, а во‑вторых, мотоцикл для девушек и подростков. И действительно, производятся CB300R на фабрике Thai Honda в Таиланде, и ориентирован он в первую очередь на азиатские рынки, где и средний рост у людей не такой, как в Северной Европе, и амбиции поменьше, и бюджет скромнее.

Для неполноценной трёхсотки (объём одноцилиндрового мотора с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр всего 286 см3) мотоцикл разгоняется бодро. Понятно, что каждую из пяти первых передач приходится выкручивать до звона, пока жидкокристаллический червяк тахометра на скромной монохромной приборной панели не упрётся в зону, отмеченную цифрами красного цвета. При этом степень сжатия мотора – 10,7:1, что позволяет эксплуатировать его даже на не очень честном «девяносто втором» бензине, не опасаясь смерти от детонации. Но заявленную 31 силу он точно выдаёт.

Круглая фара головного света с серебристым ободком – всего лишь элемент дизайна. Внутри неё находятся две полоски светодиодов, работающие на ближнем и дальнем свете, а также две дуги габаритных огней сверху и снизу. Круглой фара выглядит только днём. В темноте очертания меняются. Но работает этот прибор хорошо, заливая дорогу перед мотоциклом холодным голубоватым пятном яркого света. Указатели поворотов на эластичных ножках тоже светодиодные и тоже хорошо видны даже в солнечный день.

Субтильные размеры и небольшой объём мотора позволили сохранить массу мотоцикла на минимальном уровне. Сухая масса 134 кг, снаряжённая – 145. Не так чтобы взять под мышку и уйти, но развернуть мотоцикл на боковой подставке труда не составит. С малой массой хорошо сочетается угол наклона рулевой колонки в 24 градуса, свойственный скорее спортбайкам, чем гражданским мотоциклам. «Сибишка» охотно и резко меняет траекторию движения, перестраиваясь из ряда в ряд в просветы между автомобилями, уверенно ложится на дугу поворота и чётко выдерживает траекторию. При всей внешней субтильности и подростковости к жёсткостям рамы, заднего маятника и передней перевёрнутой вилки поводов придраться нет.

Понятно, что низов у 300‑кубового мотора нет. Середины, если честно, тоже немного, зато есть верха. Если у вас получится держать мотор постоянно в тонусе и не давать тахометру опуститься ниже 6000 оборотов в минуту, то ехать будете динамично и задорно. К этому бы ещё добавить соответствующий «одноцилиндровый» саундтрек, но огромный глушитель оставляет все звуки внутри. Звучит мотоцикл тихо и очень по‑граждански. Ни тебе рыка при разгоне, ни врумврумов при перегазовках, ни выстрелов при сбросе газа. Скучно!

Honda CB300R

Данные производителя

KTM 390 Duke

«Катум» выглядит взрослее и дороже. У него диаметр перьев вилки 43 мм, передний тормозной диск 320 мм, а белый нарядный подрамник крепится к красивой оранжевой раме на болтах, а не сварными швами. Сиденье на три сантиметра выше, чем у CB300R, и немного шире. При усаживании в седло видно, что КТМ изначально создавался для более рослых и крупных людей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всерьёз и надолго Всерьёз и надолго

Мотоциклы категории 500–700 куб.см

Мото
Илья Хржановский: Вокруг «Дау», безусловно, идет травля Илья Хржановский: Вокруг «Дау», безусловно, идет травля

Режиссер «Дау» — о самом скандальном фильме 2019 года и увольнении Аркус

СНОБ
Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT

Новая «Африка» сейчас в основном выступает в роли городского транспорта

Мото
«Водопад денег не остановился»: как Тимати, Моргенштерн и другие рэперы зарабатывают без концертов «Водопад денег не остановился»: как Тимати, Моргенштерн и другие рэперы зарабатывают без концертов

Кому из рэперов кризис сыграл на руку и к чему готовиться любителям хип-хопа

Forbes
Хайп, замешанный на мифе* Хайп, замешанный на мифе*

Личный электротранспорт по-прежнему не распространен

Эксперт
Жестокая доброта: почему никогда нельзя жалеть слабых сотрудников и как от них избавиться Жестокая доброта: почему никогда нельзя жалеть слабых сотрудников и как от них избавиться

Как вычислить слабых сотрудников?

Forbes
Великое нашествие Великое нашествие

Вторжение монголов обратило русских государей в деспотов ордынского типа

Дилетант
«Я не феминистка»: почему женщинам не нравится движение, защищающее их интересы «Я не феминистка»: почему женщинам не нравится движение, защищающее их интересы

Почему не все женщины поддерживают феминизм, а некоторые его даже боятся

Cosmopolitan
7 абсурдных выборов в истории 7 абсурдных выборов в истории

Мы узнали, что нужно обещать, чтобы тебя выбрали в президенты

Maxim
Гладиатор из Освенцима Гладиатор из Освенцима

Саламо Арух — двухсоткратный чемпион Освенцима по боксу

Maxim
6 приложений, которыми пользуются стартаперы и инвесторы в Кремниевой долине 6 приложений, которыми пользуются стартаперы и инвесторы в Кремниевой долине

Сервисы, которые облегчат жизнь начинающему предпринимателю

Inc.
«Да, шеф!» Как проходят стажировки на ресторанных кухнях «Да, шеф!» Как проходят стажировки на ресторанных кухнях

Как пережить бесконечные смены и получить максимум от каждого дня на чужой кухне

Bones
Нина Тарасова: «Следовать за мечтой всегда тяжело, но как жить иначе?» Нина Тарасова: «Следовать за мечтой всегда тяжело, но как жить иначе?»

Как Нина Тарасова из режиссера стала шеф-кондитером

Bones
Оргвыезд Оргвыезд

О тайной поездке Константина Черненко в США

Огонёк
Правила жизни Рэя Чарльза Правила жизни Рэя Чарльза

Музыкант, умер 10 июня 2004 года в возрасте 73 лет

Esquire
Информационная бомба замедленного действия Информационная бомба замедленного действия

Анна Толстова о выставке, впустившей институциональную критику в музей

Weekend
10 фильмов, из-за которых критики разругались со зрителями 10 фильмов, из-за которых критики разругались со зрителями

Мнение кинокритиков и зрителей порой расходится кардинально

Maxim
Сезонное предложение Сезонное предложение

Какие летние продукты помогут сохранить стройность и зарядиться энергией

Лиза
5 ситуаций, которых не бывает в счастливых семьях 5 ситуаций, которых не бывает в счастливых семьях

Семейное счастье строится на любви, доверии и уважении

Psychologies
Что посмотреть в выходные: фильмы Кирилла Серебренникова Что посмотреть в выходные: фильмы Кирилла Серебренникова

Фильмы Кирилла Серебренникова, не раз отправлявшиеся на международные фестивали

РБК
Выживут только платформы Выживут только платформы

Куда движется рынок лонгридов

Эксперт
Три раза в день после еды Три раза в день после еды

Надо ли любить свои недостатки, особенно если это удается с трудом

Psychologies
Расизм для самых маленьких Расизм для самых маленьких

Детская классика как хранилище расистских стереотипов

Weekend
Затаил обиду? 4 техники, помогающие научиться прощать Затаил обиду? 4 техники, помогающие научиться прощать

Не держи чувство обиды в себе

Playboy
The Bell сообщил о скором «разводе» Сбербанка и «Яндекса» при участии Абрамовича и ВТБ The Bell сообщил о скором «разводе» Сбербанка и «Яндекса» при участии Абрамовича и ВТБ

«Яндекс» и Сбербанк могут прекратить партнерство в совместных проектах

Forbes
Свободно владею: истории россиян, унаследовавших двух живых черепах, чемодан хозяйственного мыла и другие богатства Свободно владею: истории россиян, унаследовавших двух живых черепах, чемодан хозяйственного мыла и другие богатства

О наследстве, как символе внезапного счастья, рассказывают граждане

Esquire
В центре города В центре города

Отличительной чертой интерьера стали натуральные материалы и природные фактуры

SALON-Interior
Как ученый из СССР создал одну из главных американских компаний в области ИИ Как ученый из СССР создал одну из главных американских компаний в области ИИ

Евгений Ижикевич — о том, почему нейроученый должен уметь программировать

Inc.
Как «зеленый» предприниматель из Индии обманул Америку. Расследование Forbes USA Как «зеленый» предприниматель из Индии обманул Америку. Расследование Forbes USA

Обещания К.Р. Сридхара американцам обернулись крахом

Forbes
Любимые автомобили Пола Маккартни Любимые автомобили Пола Маккартни

Один из автомобилей Пола Маккартни даже купил Капитан Америка.

GQ
Открыть в приложении