Николай Константинов о том, как и зачем создавать универмаги русской моды

МонокльМода

Универмаг как кузница новых брендов

Универмаги становятся важным инструментом привлечения внимания покупателей к продукции российских дизайнеров и стартовой площадкой для развития и продвижения региональных производителей фешен-товаров

Лина Калянина

Генеральный директор универмага Trend Island, основатель сети универмагов «Телеграф» Николай Константинов: «Наша задача — находить лучшее, новое, свежее, самое актуальное на сегодняшний день»

Никогда еще у российских производителей модной индустрии не было таких темпов роста, как в прошлом и этом году: их бизнес растет на десятки процентов в год. За очень короткий срок освободившиеся от иностранных брендов площади в торговых центрах были заполнены новыми арендаторами — компаниями, предлагающими российскую одежду, обувь, аксессуары. Не менее востребованным стал и «коллективный» формат — универмаги, объединяющие на своих площадях корнеры российских дизайнеров и производителей.

Первый российский универмаг русской моды Trend Island был открыт в «Авиапарке» в теперь уже далеком 2016-м. Однако в первые годы после открытия потребители скептически относились к российским брендам, особенно к ценам на них, и делали выбор в пользу известных европейских марок. Теперь времена изменились: покупатель стал патриотически настроенным, а производители, все это время не опускавшие рук, смогли нарастить мускулы. Сейчас Trend Island объединяет многих лучших представителей современной модной индустрии, бóльшая часть которых — из регионов. И потребитель отвечает лояльностью: за последний год товарооборот универмага удвоился.

О том, как и зачем создавать универмаги русской моды, мы поговорили с генеральным директором Trend Island, основателем сети универмагов «Телеграф» Николаем Константиновым.

— Я вижу, что ситуация в универмаге Trend Island кардинально изменилась по сравнению с тем, что было раньше: сегодня здесь кипит жизнь! Это связано с текущей перестройкой модного рынка после ухода международных брендов?

— Универмаг Trend Island — это сейчас большой бизнес. За последние годы здесь произошли гигантские изменения, мы привлекли множество новых брендов. Сегодня мы наконец-то реализуем свою первоначальную концепцию, которая была выбрана в момент создания универмага в 2016 году: поиск и привлечение на площадку интересных дизайнеров, производителей, которые своими руками что-то делают по всей стране, не только в Москве. Наша задача — находить лучшее, новое, свежее, самое актуальное на сегодняшний день.

— В 2016 году идея создания универмага русской моды не пошла?

— Она пошла, но тогда это воспринималось аудиторией иначе. Дизайнерский продукт стоил дорого, люди выбирали между известными иностранными брендами и нами. По деньгам это могло быть плюс-минус одинаково, но там имена, а здесь их еще не было. И клиент выбирал имена. То есть тогда аудитория воспринимала российский фешен достаточно скептически: мол, почему это стоит столько денег. Но за последние пять лет ситуация кардинально поменялась, особенно после событий 2022 года. Наши клиенты продолжают жить в России, развивать здесь бизнес, готовы здесь тратить деньги. А тут еще можно тратить меньше, чем на люкс, но при этом получать качественный продукт. Вся эта трансформация происходила прямо на наших глазах, и это очень здорово.

— Очень уж быстро и резко российские бренды смогли предложить замену иностранному товару.

— К началу прошлого года российским брендам уже было что дать, альтернатива к тому моменту была сформирована. Все предыдущие годы наши компании, такие как Lime, Mellon Fashion Group, Gloria Jeans, мы и другие, как будто бы готовились к тому, чтобы заменить больших игроков. У нас уже были более или менее структурированные компании, у которых были планы, бюджеты. Соответственно, появление дополнительных доходов привело к резкой эволюции — в маркетинге бренда, в архитектурной подаче, в качестве товара. Плюс постоянно шло переосмысление деятельности, взаимодействие с аудиторией. Компании смогли сфокусироваться на том, что они хорошо могут делать.

Чуть раньше был ковид, который очень сильно подстегнул большое число творческих людей, имеющих потенциал, знания, умения и финансы, начать заниматься модным бизнесом. В постковидное время мы зафиксировали всплеск запросов на нашу площадку и появление новых имен. Компании захотели выйти из онлайна в традиционную розницу, заявить о себе.

— И вы были готовы их принять?

— У нас тоже самый мощный рывок случился еще до СВО, когда мы переосмыслили площадку, поняли, кто мы, куда мы хотим двигаться, пересобрали пул брендов, полностью изменили архитектурную концепцию универмага, наметили планы по маркетингу, начали их реализовывать, и дальше случилось все то, что случилось: мы попали в мощный поток, когда появился максимальный интерес к нашему продукту.

— И насколько выросла выручка у вас за последний год?

— В два раза примерно. Товарооборот в Trend Island — около четырех миллиардов рублей за 2023 год.

Еще до ухода западных брендов из России в Trend Island переосмыслили площадку, пересобрали пул брендов, полностью изменили архитектурную концепцию универмага

Экосистема для всех

— По какому критерию вы отбираете сегодня компании в свой универмаг?

— Мы на старте задаем ряд уточняющих вопросов. Нам важно понять, что это за бренд, его медийность, его операционные, производственные мощности, откуда товар, насколько быстро он может производиться, каково число сотрудников в штате, насколько бренд готов к высокому товарообороту. Часто бренды продаются в онлайне, для них оборот в миллион рублей в месяц — это большая цифра. Для нас оборот корнера в миллион рублей в месяц — это стартовый показатель для корнера площадью до 20 квадратных метров. Мы планируем, что бренд должен продавать на нашей площадке не менее чем на четыре миллиона рублей в месяц.

— И какая доля среди всех приходящих вам подходит?

— Очень небольшая. Поэтому у нас стоит очередь. Мы даем рекомендации на встречах, которые проводит наш отдел по аренде.

— Бренды же еще должны как-то стилистически к вам вписаться?

— У нас в команде работает концептолог, который определяет стилистическое направление развития. Универмаг разделен на две зоны: в первой зоне в основном сосредоточен «стрит», вещи для людей, которые носят одежду в стиле гранж, андеграунд, индастриал. А вторая, как мы говорим, «для девочек»: здесь больше светлого, воздушного и нежного. Как раз здесь присутствуют основные наши покупатели — девушки и женщины, которые ищут совершенно разную одежду: от офисного стиля до классных модных пуховиков. Поэтому по входящим брендам у нас есть понимание и различные возможности размещения в универмаге.

— Бренды приходят к вам потому, что у них нет ресурсов открыть свой магазин?

— Это не совсем так. У нас есть бренды, которые делают товарооборот до 15 миллионов рублей и платят нам до 30 процентов комиссии в месяц. На эти деньги (процент комиссии) они могут снять 50 квадратных метров в любом торговом центре. Вопрос не в этом, а в том, что универмаг Trend Island — это сложившаяся на сегодняшний день экосистема, которая привлекает целевую аудиторию. У нас постоянных покупателей 350 тысяч человек, и их число все время растет. Мы с ними постоянно работаем и видим, что люди возвращаются к нам снова и снова.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Норма, я тебя знаю Норма, я тебя знаю

Михаил Лабковский о понятии «норма», гениальности, детских травмах и счастье

Psychologies
Рубен Ениколопов: «В вопросах на миллиарды долларов нельзя консультироваться с ChatGPT» Рубен Ениколопов: «В вопросах на миллиарды долларов нельзя консультироваться с ChatGPT»

Рубен Ениколопов: сможет ли Россия в одиночку совершить технологический рывок

РБК
Антидворянец: «Вилла Родэ» Антидворянец: «Вилла Родэ»

Предлагаем вниманию читателя самые свежие слухи и сплетни столетней давности

Правила жизни
Есть ли у них шанс выжить? Есть ли у них шанс выжить?

Как живут и выживают народы-изоляты

Зеркало Мира
10 новогодних фильмов, которые должен посмотреть каждый 10 новогодних фильмов, которые должен посмотреть каждый

Фильмы, которые подарят вам новогоднее настроение

Maxim
Самый странный мотив убийства: история Даны Сью Грей, помешанной на шоппинге Самый странный мотив убийства: история Даны Сью Грей, помешанной на шоппинге

Началось всё 16 февраля 1994 года: в этот день было найдено тело Нормы Дэвис

VOICE
Делу время, потехе час: как новый подход к работе поможет избавиться от прокрастинации Делу время, потехе час: как новый подход к работе поможет избавиться от прокрастинации

Может ли планирование боли и удовольствия помочь справиться с прокрастинацией?

Psychologies
Директор «Нужна помощь» Елизавета Васина — Forbes: «Люди не стали жертвовать меньше» Директор «Нужна помощь» Елизавета Васина — Forbes: «Люди не стали жертвовать меньше»

Как развивать благотворительность на фоне снижения пожертвований и доверия

Forbes
Страстно интересно Страстно интересно

В каких фильмах искать чужие и свои страсти, рассказывают кинокритики

СНОБ
Создать нельзя заимствовать Создать нельзя заимствовать

Что такое для современной моды заимствования: зло или просто рабочий инструмент?

Grazia
Обретенная история Обретенная история

Книга Михаила Бирюкова о Мстёре — поселке иконописцев — и настоящем чуде

Seasons of life
Цезарь и Антоний Цезарь и Антоний

Великий полководец и политик Гай Юлий Цезарь погрузил Рим в гражданскую войну

Дилетант
Татарское гостеприимство Татарское гостеприимство

Казань – город с тысячелетней историей и настоящим чак-чаком

Лиза
Как в российском обществе складывалась историческая память об Отечественной войне 1812 года Как в российском обществе складывалась историческая память об Отечественной войне 1812 года

Как давно прошедшие события Отечественной войны 1812 года были увековечены и кем

Знание – сила
Духи, шаманы и амулеты: любопытные факты о мифологии северных народов России Духи, шаманы и амулеты: любопытные факты о мифологии северных народов России

Боги-демиурги, злые духи, почитаемые животные: мифология Севера России

ТехИнсайдер
Мы из будущего Мы из будущего

Кто же такие эти промт-дизайнеры или AI-тренеры?

ТехИнсайдер
Почему мужчина пропал после удачного свидания: 4 причины гостинга Почему мужчина пропал после удачного свидания: 4 причины гостинга

О том, почему ваши с партнером ожидания могут не совпадать, размышляет психолог

Psychologies
Мечты о будущем. Как фантасты создавали реальность на тысячи лет вперед Мечты о будущем. Как фантасты создавали реальность на тысячи лет вперед

На страницах романов они обещали, стращали или просили верить в человечество

СНОБ
Великая реквизиция Великая реквизиция

Как автомобильные марки не ушли, а остались в Первую мировую

Автопилот
Алексей Мартынцев: «Кибербезопасность — это процесс, а не результат» Алексей Мартынцев: «Кибербезопасность — это процесс, а не результат»

Кибератаки на российские предприятия становятся все более профессиональными

РБК
«Извините за задержку, я попал в пробку»: какие анекдоты рассказывали заключенные перед смертной казнью «Извините за задержку, я попал в пробку»: какие анекдоты рассказывали заключенные перед смертной казнью

Люди, которые сохраняли спокойствие даже перед смертью, и их шутки

VOICE
Треугольник печали Треугольник печали

Как устроены любовные треугольники

Men Today
9 манипуляций, которые используют токсичные родители: как защититься 9 манипуляций, которые используют токсичные родители: как защититься

Бойкот, газлайтинг, двойные послания: как ведут себя токсичные родители

Psychologies
Как правильно сочетать пиво с едой Как правильно сочетать пиво с едой

Открываем новые вкусовые горизонты в сочетаниях алкоголя с едой

Maxim
Аркадий Райкин Аркадий Райкин

Аркадий Райкин, артист эстрады, сатирик, скончался 17 декабря 1987 года

Правила жизни
Военторг Чарли Военторг Чарли

Как в перерывах между вечеринками американский конгрессмен развалил СССР

Дилетант
Символ ушедшей эпохи Символ ушедшей эпохи

Проект орбитального корабля «Буран» погубил не только слом в истории страны

Монокль
Дом — это другие Дом — это другие

Как Михаэль Ханеке разрушил буржуазный миф о «доме-милом-доме»

Weekend
Игорь Миркурбанов: «Любое пение должно быть актерским» Игорь Миркурбанов: «Любое пение должно быть актерским»

Игорь Миркурбанов о своем новом спектакле-концерте и песнях Сергея Наговицына

Монокль
Сны Алины Сны Алины

Актриса Алина Гвасалия — о неисчерпаемых возможностях копирования самого себя

Grazia
Открыть в приложении