Младенцы «лепечут» чаще, когда они окружены искусственными, а не природными объектами
В исследовании, проведенном под руководством Портсмутского университета, изучалась связь между звуками, которые издают младенцы, и окружающими предметами. Ученые хотели оценить значение окружающего мира для развития языковых навыков. Оказалось, что искусственное окружение гораздо сильнее стимулирует речь, чем естественное.

Исследователи обнаружили, что младенцы значительно чаще "лепечут", когда они окружены искусственными, а не природными объектами. Получается, что вещи, сделанные человеком, ближе к речи, чем камни или ветви.
Младенцы общаются с помощью протофонов — звуков, напоминающих визг, рычание или короткие слова, такие как «да», «ага» и «ба». Эти звуки являются основой речи и постепенно развиваются в полноценное языковое общение.
В исследовании, проведенном под руководством Портсмутского университета, изучалась связь между протофонами и предметами, окружающими младенцев, чтобы оценить значение окружающего мира для развития языковых навыков.
Команда наблюдала за тем, как часто дети в возрасте от 4 до 18 месяцев, живущие в Замбии, произносили слова при использовании игрушек и предметов домашнего обихода, а затем сравнила это с тем, как они взаимодействовали с природными объектами.