Екатерина Смольникова
Основательница благотворительного фонда Play And Help и автор детских книг придумала бренд красивой одежды для спорта и жизни Everrever. И не просто придумала, а купила фабрику в Петербурге. Теперь луки в ее комбинезонах цвета лаванды или фуксии, пушистых анораках и свитшотах как у топ-моделей 1990-х в своих соцсетях безо всякой рек ламы, а по любви выкладывают прима-балерина Мария Абашова и велнес-коуч Мария Фурсова. Мы узнали, как фэшн-бизнес обернулся тренингом личностного роста и планом поддержки молодых дизайнеров.
Помню, как полтора года назад ты сказала мне, что задумала бренд спортивной одежды. И вот мы сидим на твоей фабрике, где производятся не только классные вещи Everrever, но и отшиваются на аутсорсе крупные русские бренды. Как у тебя это получилось? Еще и так быстро?
Идея Everrever пришла спонтанно. Я давно и много занимаюсь спортом, но раньше в России было невозможно найти красивую одежду для тренировок, даже лимитированные и дизайнерские линии крупных брендов казались мне однообразными. А зайди в любой американский ТЦ — и найдешь прикольные и необычные модели за совершенно доступные деньги: топы с рюшами, ярчайшие лосины, нарядные комбинезоны — все это совсем не выглядит еще одной скучной формой для зала. И вот раньше я привозила домой из путешествий чемоданы одежды, пока вдруг не подумала: «Доколе!»
Сказано — сделано?
Да! Наверное, эту мою способность можно назвать интуицией: поймать волну, вибрацию пространства. Когда я ставлю намерение — даже вскользь! — оно всегда исполняется. Поэтому я стала очень-очень с этим аккуратна: бывает, намерение реализуется до абсурда быстро.
Казалось бы, что здесь плохого?
А фокус в том, что оно не всегда реализуется тем путем, каким я себе представляла, — и сюрпризы далеко не всегда бывают приятными. Но тем не менее, так и появился Everrever! «Доколе!» я подумала в июне 2021-го, в сентябре был готов мудборд, в апреле я приобрела швейное производство, и весной 2022 года появилась первая коллекция.
Люди скажут: ну, понятно, фабрику муж купил, креативный цех и дорогих специалистов муж купил (Игорь Смольников — футболист, защитник московского клуба «Локомотив». — Прим. ред.). А ты сама небось приедешь раз в месяц, дашь указания, цвет выберешь у комбинезона и растворишься в тумане.
Удивительно, я сделала столько крутых собственных проектов, чтобы избавиться от клише «жена футболиста», а все равно его слышу. Но, скажу честно, примерно так я себе все и представляла: только единороги, только максимально творческая работа — насочиняла, нарисовала и отдала шить. Как же я заблуждалась! Запуск бренда Everrever стал самым мощным трансформационным курсом в моей жизни. Даже так: за эти полтора года я стала другим человеком, вернее, открыла в себе такие грани, о существовании которых не подозревала. Экстерном закончила школу собственного развития.
И что написано в аттестате? Какие выводы?
Всегда договаривайся на берегу — это во-первых! На этапе запуска Everrever мне помогли подруги — одна со стилем дебютной коллекции, другая с названием. Но мы не обсудили заранее гонорары, все происходило на общем энтузиазме, хотя я и предлагала заплатить. В итоге от денег подруги отказались, но осадок остался, и мы теперь почти не общаемся. Важнейшее правило в бизнесе: всегда плати за услугу. Если человек не получает оплату, то относится к задаче не как к работе, а так: будет время — сделаю. Меня это не устраивает.
Во-вторых, я перестала бояться терять людей: раньше уволить никого не могла, сейчас делаю это за минуту. Обстоятельства меня переформатировали! На собеседовании мне достаточно трех минут, чтобы понять, сможем ли мы сработаться. Самое короткое длилось минуту, потому что мне просто не понравилось, как человек зашел. У меня сильная интуиция, и я наконец стала ей доверять: ведь сколько раз я себя предавала и себя не слушала, ровно столько и получала по голове!
И еще важно: я стала структурнее и четче! Когда я со всеми сюсюкалась, никакие планы и отчеты не выполнялись. Теперь я четко ставлю дедлайны, объясняя, как на сотруднике материально отразится их несоблюдение: у человека должна быть такая же понятная мотивация, как и у меня — ответственность перед остальными сотрудниками, которые получают зарплаты. Еще я поняла, что не хочу брать «звездных» специалистов. Делаю ставку на молодых — они голодные до творчества и действия. Пусть я потрачу силы на их обучение, но потом получу сторицей.