Часов много не бывает: первые умные «дайверы»
В 1961 году на на запястье морского офицера, аквалангиста и агента 007 Джеймса Бонда появились дайверские часы Rolex Submariner. Выбор очевидный, такие часы тогда носили подобные люди. Согласно стандартам, «дайверы» должны были выдерживать давление воды на 100-метровой глубине, иметь однонаправленный безель, люминесцентную разметку циферблата, считываемую в полной темноте с расстояния 25 сантиметров и выполнять еще полдюжины требований, безусловно, полезных водолазам. И, что интересно, к моменту появления бондианы, они ими и пользовались.
Но с ростом популярности Джеймса Бонда росла и популярность его часов — «дайверы» появились в линейке всех мужских часовых брендов. Но в 1980-е годы проявились компактные наручные дайв-компьютеры, которые по своей функциональности оказались на порядок эффективнее часов для дайвинга. Но продажи «дайверов» и не думали падать — в 1995 году агент 007 появился на экране в знаменитых часах Omega Seamaster и компания до сих пор живет с продаж разных вариаций этой модели. Никто в них давно не ныряет, и все дайверские функции в них избыточны, но их продолжают исправно делать.
И тут недавно компания Huawei выпустила свою версию «дайверов» Watch Ultimate, которые удовлетворяют классическим требованиям дайверских часов, но имеют все функции дайв-компьютеров. И при этом остаются классическими смарт-часами. Такого в мире пока никто не делал.
Корпус
Внешне часы выглядят честными «дайверами», только вот синий безель из нанокерамики не крутится. С другой стороны зачем его крутить, если все дайв-параметры задаются в приложении? Даже материалы классические — для корпуса используется специальный аморфный сплав на основе циркония под коммерческой маркой Liquidmetal, который впервые был использован в 2009 году для Omega Seamaster Planet Ocean. Понятное дело, в «дайверах». Название сплава сыграло со многими журналистами плохую шутку и они на полном серьезе написали, что Watch Ultimate сделаны из «жидкого металла».
Жидкий металл
В 1959 году ученые Калифорнийского технологического института, пытавшимися разработать материалы для аэрокосмического применения, получили уникальное состояние сплавов металла без кристаллической решетки, названное аморфным. Такие сплавы вовсе не жидкие, наоборот, тверды, весьма устойчивы к износу и нагреву, а также имеют способность трансформироваться при нагревании аналогично термопластам. Соотношение прочности к весу у них в два раза больше, чем у титана, и в три раза больше, чем у нержавеющей стали. Все замечательно, только ученые смогли получать этот сплав в виде тончайшей пленки — дело в том, что аморфные сплавы получают охлаждением на скоростях 1 млн град. в сек. Процесса кристаллизации из-за огромного переохлаждения, которое обеспечивалось колоссальным темпом отбора тепла, не происходило. Но фольга из такого чудесного материала была никому не нужна.