Тимур Бекмамбетов
Наш голливудский маэстро решил прервать свою феерическую продюсерскую деятельность и тряхнуть стариной – сесть в кресло режиссера. На роль старины был выбран эпический «Бен-Гур».
Давай начнем с главного, Тимур. Ты уже видел фильм братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!». Там есть тема съемок старого «Бен-Гура»?
Видел, когда как раз монтаж заканчивал. И очень смеялся: они же пародируют на только пеплум Уильяма Уайлера 1959 года, а вообще американскую киноиндустрию середины ХХ века. Все, что стало славой Голливуда и вообще мирового кино.
С чего вдруг Коэны взялись за этот сюжет? Может, прослышали, что ты ремейк делаешь? Голливуд слухами полнится, кто-то нашептал.
Это вряд ли. Не стоит заблуждаться на этот счет. Я слышал, что братья Коэн высказывали идею снять свой фильм про Голливуд еще в 2004 году. Хотя Джек Хьюстон, который играет у нас главную роль, Бен-Гура, снялся у них в эпизоде.
Объясни тогда, почему за этот ремейк взялся ты. Сам выбрал?
Нет, мне позвонили из Голливуда и предложили. Я, естественно, отказался.
Как это – отказался?
Ну, потому что придумать глупее затеи нельзя было. (Смеется.) Мне перезвонили и убедили прочитать сценарий. Прочитав, я понял, что это совсем другое кино. Такое редко кому выпадает снять. Сценарий, кстати, был написан Джоном Ридли, получившим «Оскара» за «Двенадцать лет рабства».
А что тебя так взволновало в этой истории?
То, что я очень люблю: думаешь, что это уже финал, все кончилось хорошо, а оказывается, что это самая страшная точка для героя.
Давай без спойлеров, ладно?
Ладно. Вообще, все помнят «Бен-Гура» как историю мести злодею за загубленную жизнь, за разрушенную семью. А у меня история про двух равных героев, которые борются не друг с другом, а с судьбой.
Значит, ты все сделал по-новому? От оригинала хоть что-то осталось?
Конечно, потому что оригинал – это книга, написанная в XIX веке генералом Уоллесом, который прошел Гражданскую войну. Он наверняка погубил не один десяток жизней своих соотечественников.
Он за наших был или за рабовладельцев?
Наш, северянин. После победы наверняка совесть его по ночам донимала. И он написал роман, который сразу же стал бестселлером. Он был второй книгой после Библии по количеству читателей в Америке на протяжении шестидесяти лет. Это роман, в котором Америка осмысляла тему прощения.
Сама себя прощала?
Да, Север и Юг прощали друг друга. После Гражданской войны надо друг друга прощать. К сожалению, этого так и не произошло у нас.