Без Нино Черрути феномен итальянской мужской моды не был бы столь ярким и значительным.

The RakeСтиль жизни

Ателье

Синьор Нино

Без Нино Черрути феномен итальянской мужской моды не был бы столь ярким и значительным.

Текст Эрик Масгрейв

В ясный январский день в Бьелле бодрый мужчина восьмидесяти с небольшим лет проходит вдоль вешалок с одеждой, при виде которой у любого коллекционера винтажа от зависти закружилась бы голова. С трех сторон в окна льется солнечный свет, и Антонио Пьетро Джузеппе Черрути, которого все здесь зовут Синьор Нино, отправляется в путешествие по улице памяти благодаря моделям из своего личного гардероба и изделиям модной марки, созданной им.

Вот старомодный оранжевый пиджак из ткани с рисунком Пейсли – в виде «индийских огурцов» – он появился на памятном показе моделей Черрути в Париже в 1967-м. А вот целый ряд сшитых на заказ сорочек. Все они из серовато-бежевого льна или хлопка, с вышитой снизу на левой полочке монограммой NC и ярлыком G. Battistoni, 61, via Condotti, Roma». А вот тяжеловатый по нынешним меркам шерстяной костюм-тройка. На нем ярлык легендарной линии готового платья Hitman, с которой Черрути вошел в модную индустрию в 1957-м.

На этом снимке, сделанном в 1970-м, Антонио Пьетро Джузеппе Черрути сорок, он уже знаменит, богат, и его авторитет в мире мужской моды уже давно не оспаривается никем

На следующей вешалке обнаруживаем темно-синий двубортный костюм. Он практически идентичен тому, который был на Ричарде Гире в фильме «Красотка», и напоминает нам о работе Черрути по созданию гардеробов Джека Николсона, Тома Хэнкса, Брюса Уиллиса, Роберта Редфорда и Аль Пачино. Здесь же фланелевый однобортный костюм из ткани с меловой полоской, сшитый для Черрути в шестидесятых у Baratta в Милане. Синьор Нино обращает мое внимание на почти полное отсутствие прокладки и мягкое плечо пиджака. «Он восхитителен», – шепчет он почтительно.

Архив Нино Черрути находится в стадии классификации. Каждый предмет одежды снабжен коричневой багажной биркой с номером. Самая большая цифра – 702, но в этом помещении одежды явно значительно больше. Многие вещи не мешало бы отгладить и отдать в химчистку. Некоторые явно подверглись нападению жутко голодной моли, но по крайней мере процесс сохранения этого уникального наследия начался. Черрути хотелось бы, чтобы все это демонстрировалось на передвижной выставке, рассказывающей о переменах в мужской одежде, которые он сам пережил и каковым в большой степени поспособствовал. Без Нино Черрути феномен итальянской мужской моды не был бы столь ярким и значительным. Еще в конце 1950-х он начал выпускать готовую одежду практически сарториального качества, ввел понятие мужского «гардероба стиля жизни» и был одним из первых, кто открыл единый бутик и для мужчин, и для женщин. И это он предложил Джорджио Армани первую работу в качестве дизайнера.

Нино во время открытия парижского бутика своей марки, 1968

Черрути пришел в моду из текстильной промышленности. «Человек ткани», он обладал уникальным пониманием того, на что она способна, а на что нет. «Ткань не просто играет важнейшую роль в мужской одежде, – утверждает мастер. – Ткань определяет все, потому что мужчина уважает то, как устроено его тело. В женской одежде есть возможность изменять пропорции тела и делать невероятные вещи с помощью завышенной линии талии и прочих приемов, но мужчины в такие игры не играют. Кроме того, если костюм сшит из хорошей ткани, через три месяца носки он выглядит еще лучше. Но попробуйте приобрести сегодня что-то из разряда “готового платья” – через три месяца ваша одежда будет выглядеть ужасно». Черрути знает, о чем говорит. Семейная фирма Lanfi cio Fratelli Cerruti была основана на берегу реки Черво в голоде Бьелла в 1881 году братьями Антонио и Квинтино, и первый из них был дедом Нино. Когда Сильвио, отец Нино, умер в 1950 году, девятнадцатилетний парень оказался во главе

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Михаил Козырев Михаил Козырев

Надо же, такой молодой, а уже пятьдесят!

Maxim
Покорение вершин Покорение вершин

С приходом Жерома Ламбера Montblanc стала еще выше .

The Rake
Ветер северный Ветер северный

Александр Добровинский отвечает на извечный женский вопрос

Tatler
Аборигены съели Кука Аборигены съели Кука

Куда бы ни занесло гастрокритика Глушкова — всюду он старается что‑нибудь съесть или узнать, что и как едят другие.

GQ
«Проблема беженцев касается всех» «Проблема беженцев касается всех»

На нынешнем Берлинале впервые победил документальный фильм — «огонь в море» Джанфранко Рози. Ээто рассказ о мигрантах, которые плывут в Европу. Обозреватель «Огонька» поговорил с режиссером.

Огонёк
Ангелы селфи Ангелы селфи

Звезды Инстаграма - что они не показывают и о чем не рассказывают

Maxim
Поставить на джокера Поставить на джокера

Этот год по праву можно назвать именем Маурицио Каттелана – после пяти лет молчания он снова шокирует публику, бьет аукционные рекорды и мучает живого осла.

The Rake
Дата покрытая мраком Дата покрытая мраком

Согласно официальной версии, дата смерти Сталина в 1953 году — 5 марта. С той поры прошло уже 63 года, однако уверенности в том, что именно в этот день генералиссимус перешел в мир иной, по-прежнему нет. Зато оснований для сомнений с годами становится все больше

Огонёк
Евгений Маргулис Евгений Маргулис

О детях, музыке и семейной жизни

Maxim
Некроманты из Простоквашино Некроманты из Простоквашино

Персонажи русских народных сказок могут быть страшнее Фредди Крюгера

Maxim
Берег утопии Берег утопии

Главный ЗОЖ‑активист Москвы Дарья Лисиченко пустила корни на Рижском взморье — у нее там новая летняя квартира.

Tatler
Вилла не на воде Вилла не на воде

Флорентийская вилла французского дизайнера моды Ивана Миплера стоит далеко от любой воды. Но он все же зовет ее “павильоном у бассейна”.

AD
Явочные квартиры Явочные квартиры

На Миланской неделе дизайна, проходившей в апреле параллельно с Мебельным салоном, свои работы показывают как бренды с многомилионными оборотами, так и независимые галереи, специализирующиеся на штучных, авторских вещах. Их-то мы и обошли.

The Rake
Суперпарень из французского двора Суперпарень из французского двора

Впервые талисман нынешнего чемпионата Европы по футболу представили 18 ноября 2014 года во время товарищеского матча между сборными Франции и Швеции в Марселе. Сразу после презентации стартовало голосование за имя. Болельщикам предлагалось выбрать между Голиксом, Дриблу и Супер-Виктором. Надо ли говорить, что победил последний из вариантов. По «легенде» талисмана, один любознательный французский мальчик открыл в себе сверхспособности во время игры в футбол с приятелями. Вскоре после этого он нашел таинственный сундук с плащом, мячом и бутсами. Эта экипировка оказалась волшебной, она дала Супер-Виктору возможность летать и мастерски гонять мяч.

Quattroruote
Выпить на восходе Выпить на восходе

Иван Глушков отправился в турне по токийским барам. Он уверен, что московским бартендерам есть чему поучиться у японских коллег.

GQ
Большая энциклопедия джентльмена. Том VI: Власть Большая энциклопедия джентльмена. Том VI: Власть

GQ изучил все, что говорили о власти в фильмах, сериалах и книгах, — и составил из цитат подробную инструкцию для всех, кто хочет оказаться на вершине могущества.

GQ
Кают-компания Кают-компания

Французские дизайнеры Эмиль Юмбер и Кристоф Пуайе в компании с клиенткой-художницей построили на Итальянской Ривьере крошечный домик, похожий на яхту.

AD
Часы с боем Часы с боем

Вековой обычай отмечать ход времени ударами колокола не исчез со временем.

The Rake
Заоблочно прост Заоблочно прост

Как у всякой уважающей себя знаменитости, у салата «Уолдорф» происхождение темное, но легендарное. да и вкус под стать

Огонёк
Лабиринт Минотавра Лабиринт Минотавра

Поэт и политик, отъявленный ловелас, летчик и охотник за славой, романтик и авантюрист, аферист, кокаинист и протофашист – всех этих слов мало для описания Габриеле Д’Аннунцио. Даже сегодня, спустя 78 лет после смерти, он остается одной из самых скандальных и спорных фигур в истории Италии: символ дикости, декадентства, разврата для одних и образец заманчивого в своей одиозности образа жизни для других.

The Rake
Ну вы и загнули Ну вы и загнули

Телевизоры меняют привычную форму. Модный, технологичный, «умный» и с высоким разрешением телевизор — это не просто плоский и тонкий, но и изогнутый девайс. Мы решили выяснить, зачем это нужно и как с этим жить.

GQ
Двухтриллионный проект по снятию Саудовской Аравии с нефтяного крючка, или Восемь часов в компании «Мистера Всё» Двухтриллионный проект по снятию Саудовской Аравии с нефтяного крючка, или Восемь часов в компании «Мистера Всё»

В начале прошлого года саудовский принц Мухаммад ибн Салман навестил своего дядю, короля Абдаллу.

GQ
Высший цвет Высший цвет

Эту квартиру, отделанную с безудержным шиком в 1990‑х, заново оформила Светлана Арефьева. Новый декор преобразил жилище, ставшее куда более приветливым и породистым.

AD
Властелин бездны Властелин бездны

Модель Royal Oak off Shore Diver Chronograph от Audemars Piguet стала одной из самых ярких (во всех смыслах этого слова) новинок этого года.

The Rake
Век содержанца Век содержанца

Оказаться без работы может каждый, в этом нет ничего такого. Кроме того, что ваша женщина не будет вас хотеть.

GQ
Haute кузины Haute кузины

Смотрите, как выросли дочери сестер Миллер, самых ярких звезд американской аристократии!

Tatler
Красное и черное Красное и черное

По случаю 110-летнего юбилея компании Montblanc и запуска новой коллекции весной в Нью-Йорк слетелись представители мировой прессы и многочисленные селебрити под предводительством друга марки Хью Джекмана.

The Rake
Желтое на красном Желтое на красном

«Джалло» – в переводе с итальянского значит «желтый»: в книжках с желтой обложкой издательство Mondadori издавало криминальные и мистические романы с 1929 года. «Желтая» литература в середине 1960-х породила одно из самых ярких направлений в итальянском кино – джалло.

The Rake
Молодые ветра Молодые ветра

Тяжелый люкс обратил внимание на поколение миллениалов и их несерьезные проблемы с кожей.

Tatler
На старт, внимание, Маслова На старт, внимание, Маслова

Потянуло на молоденьких? Это нормально, уверен наш колумнист.

GQ
Открыть в приложении