Наш автопарк
Skoda Octavia RS
На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное
Технические данные
Дневник теста
Давайте честно: если вы читаете в журнале «АвтоМир» материал про Skoda Octavia – это уже означает, что вы прагматик. Ну, или рационалист, как вам больше нравится.
Так вот, «горячая» Skoda Octavia RS – это икона рационализма. Модель, которую тщательно выбирают под конкретные задачи, опираясь на очень веские аргументы. Она универсальна и многофункциональна на уровне, недосягаемом для большинства конкурентов.
Все достоинства обычной Octavia – при ней. Адекватные для города габариты и врожденная маневренность позволяют штурмовать узкие парковочные места и заставленные машинами проулки, не жалея, что ты не на крошечном ситикаре. Дорожный просвет – да, «европейский», а не увеличенный для России. Но и 128 мм хватает, чтобы не цеплять бордюры передним бампером и не сажать на них задний. «Седанный» объем багажника в 568 л сочетается со всеми преимуществами загрузки в хэтчбек: все пространство в прямом доступе. Я возила в Octavia (хоть и не именно в этой) кровать размером 190х210 см. В разобранном, конечно, виде, но она поместилась в салон! При этом в машине был не только водитель, но и пассажир, пара мешков с вещами, детское кресло, а пятая дверь была закрыта.
Как и любая другая Octavia, эта может похвалиться и простором сзади (редкость для хэтчбеков-одноклассников), и огромным диапазоном настроек водительского кресла. В этой машине удобно устраивается любой из наших редакторов, сколько бы в нем ни было центнеров. Шутки ради я пробовала правильно усадить за руль даже шестилетнего ребенка – сложно поверить, но настроек почти хватило! Естественно, при Octavia RS – и все достоинства «WAGовской» платформы: продуманная эргономика салона и архитектура его цифровых составляющих.
А теперь ко всему, за что простая Octavia заслужила статус бестселлера, добавляем, загибая пальцы: 220-сильный турбомотор, честно отрабатывающий заявленную мощность, четыре варианта режима движения, более эффективные тормоза, которые в городе перегреть, кажется, почти невозможно. Не забываем про цепкую подвеску, которая позволяет безопасно совершить экстренный маневр на большой скорости. До кучи – сгенерированное «рычание» двигателя в спортивном режиме и эффектная внешность. Она, правда, привлекает не только зевак, но и инспекторов ДПС: столько меня не тормозили ни на одном другом автомобиле.
В России Octavia RS можно заказать с МКП или с шестидиапазонным «роботом» DSG. С ним автомобиль на 0,1 с медленнее при разгоне до 100 км/ч, но в пробках, конечно, так комфортнее. Правда, даже в экорежиме DSG на тестовом автомобиле иногда допускала неприятные рывки при переключении вниз. В спортивном режиме это случалось чаще.
А еще в пробках я задумалась: не вредна ли система старт-стоп для этого турбомотора? Нормально ли глушить двигатель, когда температура масла, судя по датчику, – за 115 градусов? Выясним и расскажем вам в следующих номерах!
Выводы
Все, теперь окончательно решено – я хочу купить Skoda Octavia RS. Остается только понять, стоит ли ждать рестайлинга, вроде бы обещанного инсайдерами через два года, где взять два миллиона и о какой машине все же мечтать: о такой же зеленой, синей или белой?
Оптимальная для города динамика, отличные тормоза, сбалансированная подвеска, приличный клиренс, просторный салон, огромный багажник и при всем этом вполне разумный расход топлива
DSG работает не всегда адекватно
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl