На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

Технические данные

Дневник теста

Давайте честно: если вы читаете в журнале «АвтоМир» материал про Skoda Octavia – это уже означает, что вы прагматик. Ну, или рационалист, как вам больше нравится.

Так вот, «горячая» Skoda Octavia RS – это икона рационализма. Модель, которую тщательно выбирают под конкретные задачи, опираясь на очень веские аргументы. Она универсальна и многофункциональна на уровне, недосягаемом для большинства конкурентов.

Здесь удобнейшие крепления Isofix с крышечками: детское кресло ставится быстрее, чем во многие другие автомобили. И огромный багажник с сетками-разграничителями – за хрупкие грузы не страшно в поворотах

Все достоинства обычной Octavia – при ней. Адекватные для города габариты и врожденная маневренность позволяют штурмовать узкие парковочные места и заставленные машинами проулки, не жалея, что ты не на крошечном ситикаре. Дорожный просвет – да, «европейский», а не увеличенный для России. Но и 128 мм хватает, чтобы не цеплять бордюры передним бампером и не сажать на них задний. «Седанный» объем багажника в 568 л сочетается со всеми преимуществами загрузки в хэтчбек: все пространство в прямом доступе. Я возила в Octavia (хоть и не именно в этой) кровать размером 190х210 см. В разобранном, конечно, виде, но она поместилась в салон! При этом в машине был не только водитель, но и пассажир, пара мешков с вещами, детское кресло, а пятая дверь была закрыта.

Как и любая другая Octavia, эта может похвалиться и простором сзади (редкость для хэтчбеков-одноклассников), и огромным диапазоном настроек водительского кресла. В этой машине удобно устраивается любой из наших редакторов, сколько бы в нем ни было центнеров. Шутки ради я пробовала правильно усадить за руль даже шестилетнего ребенка – сложно поверить, но настроек почти хватило! Естественно, при Octavia RS – и все достоинства «WAGовской» платформы: продуманная эргономика салона и архитектура его цифровых составляющих.

Узнаем по прострочке
Салон RS-ки легко отличить от интерьера обычной «Октавии» по «зарезанному» снизу рулю, обшитому перфорированной кожей

А теперь ко всему, за что простая Octavia заслужила статус бестселлера, добавляем, загибая пальцы: 220-сильный турбомотор, честно отрабатывающий заявленную мощность, четыре варианта режима движения, более эффективные тормоза, которые в городе перегреть, кажется, почти невозможно. Не забываем про цепкую подвеску, которая позволяет безопасно совершить экстренный маневр на большой скорости. До кучи – сгенерированное «рычание» двигателя в спортивном режиме и эффектная внешность. Она, правда, привлекает не только зевак, но и инспекторов ДПС: столько меня не тормозили ни на одном другом автомобиле.

В России Octavia RS можно заказать с МКП или с шестидиапазонным «роботом» DSG. С ним автомобиль на 0,1 с медленнее при разгоне до 100 км/ч, но в пробках, конечно, так комфортнее. Правда, даже в экорежиме DSG на тестовом автомобиле иногда допускала неприятные рывки при переключении вниз. В спортивном режиме это случалось чаще.

А еще в пробках я задумалась: не вредна ли система старт-стоп для этого турбомотора? Нормально ли глушить двигатель, когда температура масла, судя по датчику, – за 115 градусов? Выясним и расскажем вам в следующих номерах!

Мы ждем Skoda Kodiak и верим в то, что и на чешских автомобилях появятся виртуальные приборные панели, как на Audi и Volkswagen. «Октавии» до этого пока далеко – но это единственная претензия к «приборке». А так ее можно только хвалить, как и камеру заднего вида: все не просто четко и хорошо, еще и угол обзора очень большой – это серьезно помогает выезжать задом с парковки

Выводы

Все, теперь окончательно решено – я хочу купить Skoda Octavia RS. Остается только понять, стоит ли ждать рестайлинга, вроде бы обещанного инсайдерами через два года, где взять два миллиона и о какой машине все же мечтать: о такой же зеленой, синей или белой?

Оптимальная для города динамика, отличные тормоза, сбалансированная подвеска, приличный клиренс, просторный салон, огромный багажник и при всем этом вполне разумный расход топлива

DSG работает не всегда адекватно

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Нечаян­ная домохозяйка Нечаян­ная домохозяйка

Блейк Лайвли из те­лезвез­ды ста­ла ки­но­ак­три­сой и му­зой ди­зай­не­ров

Glamour
Насморк: как лечиться будущей маме Насморк: как лечиться будущей маме

Согласитесь, что насморк может доставить массу неприятных ощущений. А во время ожидания малыша это может стать проблемой номер один, особенно в холодное время года. Кроме того, такое состояние не всегда безобидно, как может показаться на первый взгляд.

9 месяцев
Тотальное перевоплощение Тотальное перевоплощение

Уникальный часовой тюнинг от Bamford Watch Department.

The Rake
Хромосомный набор Хромосомный набор

Дизайнер Стефано Гвидотти — фанат хроматических цветов, поэтому для оформления своего дома на озере Комо он выбрал основные оттенки палитры.

AD
Аборигены съели Кука Аборигены съели Кука

Куда бы ни занесло гастрокритика Глушкова — всюду он старается что‑нибудь съесть или узнать, что и как едят другие.

GQ
Унесенные ветром Унесенные ветром

Отличительные черты лучших автомобилей марки Mercedes этого десятилетия – только две двери и… отсутствие крыши.

The Rake
Железный Майк Железный Майк

Негодяй, бунтарь и эталонный плохой парень Майк Тайсон приложил все усилия, чтобы разрушить свою жизнь и карьеру до основания. А потом приложил не меньше сил, чтобы вновь вскарабкаться на олимп.

GQ
Большая энциклопедия джентльмена. Том VI: Власть Большая энциклопедия джентльмена. Том VI: Власть

GQ изучил все, что говорили о власти в фильмах, сериалах и книгах, — и составил из цитат подробную инструкцию для всех, кто хочет оказаться на вершине могущества.

GQ
Падшие с небес Падшие с небес

Для декорирования так называемых астрономических часов трудно найти лучший камень, чем метеорит.

The Rake
Дети Пикассо Дети Пикассо

Отпрыски многочисленных женщин самого дорогого художника не дружат — и деньги делят самым причудливым образом.

Tatler
Идеальное лето Идеальное лето

Тестируя отели, эксперты The Rake ночевали, завтракали и заказывали спа-процедуры в Нью-Йорке, Цюрихе, Барселоне, Лондоне, в Турции и в Подмосковье

The Rake
Палата чудес Палата чудес

Одна из самых старых швейцарских марок – Girard - Perregaux – празднует в этом году свой 225-летний юбилей

The Rake
Первая партия Первая партия

Наконец‑то в классе компактных кроссоверов появился настоящий соперник «Макана». И шансы на победу у Jaguar F‑Pace очень велики.

GQ
Кубок Анри Делоне Кубок Анри Делоне

Чемпионат Европы по футболу появился в общемто случайно – благодаря энтузиазму и терпению одного человека. Но вот случайного в его нынешней популярности нет ни грамма. Об этом и история.

Quattroruote
Красочное явление Красочное явление

Все дизайнеры обожают английские краски Farrow & Ball. Оказывается, теперь их используют еще и при производстве обоев. Рассказывает Ольга Сорокина.

AD
Haute кузины Haute кузины

Смотрите, как выросли дочери сестер Миллер, самых ярких звезд американской аристократии!

Tatler
Старость в радость Старость в радость

В старой квартире в центре Москвы дизайнер Ирина Мирославская сохранила не только ее дух, но и полы, стены, двери и даже мебель.

AD
Путь в астрал Путь в астрал

В 1968 году Дженис Джоплин купила белый кабриолет Porsche 356С, попросила Дейва Ричардса нанести на кузов психоделические рисунки и назвала автомобиль своим сердцем.

The Rake
Носики Армани Носики Армани

Те, кто рассказывает, что Джорджио Армани никогда не улыбается, просто не видели его дома, с любимым псом и с не менее любимым котом.

The Rake
Вперед, к традиции Вперед, к традиции

Первый двухэтажный магазин Ferutdin Zakirov открылся в московской торговой галерее «Модный сезон» в начале года. Накануне открытия второго бутика – на сей раз в Милане – я отправился в Италию, чтобы увидеть, как делаются самые качественные вещи новой марки.

The Rake
Властелин бездны Властелин бездны

Модель Royal Oak off Shore Diver Chronograph от Audemars Piguet стала одной из самых ярких (во всех смыслах этого слова) новинок этого года.

The Rake
Покорение вершин Покорение вершин

С приходом Жерома Ламбера Montblanc стала еще выше .

The Rake
Некроманты из Простоквашино Некроманты из Простоквашино

Персонажи русских народных сказок могут быть страшнее Фредди Крюгера

Maxim
Век содержанца Век содержанца

Оказаться без работы может каждый, в этом нет ничего такого. Кроме того, что ваша женщина не будет вас хотеть.

GQ
Ангелы селфи Ангелы селфи

Звезды Инстаграма - что они не показывают и о чем не рассказывают

Maxim
Выпить на восходе Выпить на восходе

Иван Глушков отправился в турне по токийским барам. Он уверен, что московским бартендерам есть чему поучиться у японских коллег.

GQ
Стены помогают Стены помогают

Дизайнеры из бюро Place in Space Design оформили квартиру в Москве, наполнив старые стены новыми предметами.

AD
Поставить на джокера Поставить на джокера

Этот год по праву можно назвать именем Маурицио Каттелана – после пяти лет молчания он снова шокирует публику, бьет аукционные рекорды и мучает живого осла.

The Rake
Открыть в приложении