Как стриминг-площадки определяют будущих звезд?

ForbesСобытия

Круто ты попал: как стриминг-сервисы открывают и поддерживают молодых музыкантов

Благодаря стриминг-сервисам слушатели буквально ежедневно узнают огромное количество новых артистов. Одни из них становятся большими звездами, другие пытаются годами пробиться в чарты. Forbes Life узнал у представителей музыкальной индустрии, как стриминг-площадки определяют будущих звезд и зачем они поддерживают молодых артистов

Полина Агибалова

Мэгги Роджерс выступает на концерте в рамках фестиваля музыки и искусств Bonnaroo (Фото Getty Images)

У понятия «начинающий артист» нет единого определения. Для рядового слушателя им будет считается тот, чьи треки только-только начали добираться до популярных плейлистов и радиостанций, о ком начали говорить СМИ. Однако для самих музыкальных площадок начинающий артист определяется цифрами: количеством прослушиваний, добавлений, лайков. Эти цифры «входа» для каждой площадки разные, но не только они играют роль в поддержке. Многое может зависеть от предпочтений самих редакторов, качества музыки артиста и даже от его харизмы.

В XXI веке одним из первых открывателей будущих звезд стал холдинг BBC. С 2003 года в рамках программы Sound Of... проводится ежегодный опрос музыкальных критиков и других деятелей индустрии о том, кто может стать в следующем году наиболее популярным артистом. По итогам опроса составляют лонг-лист из 15 исполнителей в разных жанрах, которых выделили респонденты. Именно этим артистам критики прогнозируют скорый рост популярности, основываясь на их текущих показателях.

BBC ежегодно публикует условия участия артистов в отборе. Так, к участию не допускаются артисты, которые уже выпустили как минимум три сингла, попали в десятку лучших в Великобритании или ранее появлялись в программе Sound Of… Экспертам также не разрешается голосовать за членов семьи или близких друзей, а также за любых артистов, с которыми у них есть коммерческие отношения.

Певец Сэм Смит в 2014 году (Фото Getty Images)

Редакторы программы прослушивают треки артистов и голосуют, опираясь на опыт и личные предпочтения. Редактор The Guardian Китти Эмпайр отметила: «Конечно, редакторы и журналисты делают собственные прогнозы. Но, чтобы не выглядеть идиотами, мы скорее даем фору тем, кто регулярно выпускает музыку, а не первому понравившемуся парню с MySpace».

Иногда «предсказания» сбываются удивительно точно, а иногда на первый план выходят те, на кого ставки были ниже. Например, в декабре 2007 года певица Адель стала лидером Sound of 2008. Незадолго до участия в программе у нее вышел первый трек Hometown Glory, который позднее вошел в дебютный альбом. Несмотря на то что трек не стал лидером чартов, на него обратил внимание крупный лейбл XL Records и заключил контракт с певицей. 28 января 2008 года вышел дебютный альбом «19». Он попал в десятку лучших альбомов по всему миру, а также стал одной из самых продаваемых пластинок XXI века.

В январе 2014-го лидером голосования стал Sam Smith. В июне 2014-го он выпустил дебютный альбом In the Lonely Hour, в который вошли такие хиты, как Money on My Mind, Stay with Me и I’m Not the Only One. Помимо лидерских позиций в музыкальных чартах по всему миру, на 57-й церемонии «Грэмми» Сэм Смит получил четыре статуэтки в номинациях «Лучший вокальный поп-альбом», «Лучший новый артист», «Песня года» и «Запись года».

А вот в 2018 году предсказания музыкальных критиков не сбылись. Первое место они отдали певице Sigrid, которая не добилась таких ошеломительных успехов, как Билли Айлиш, вошедшая лишь во вторую пятерку лидеров. В 2019 году редакция BBC поместила на первое место хип-хоп-исполнителя Octavian, но рэпер slowthai и певица ROSALÍA, занявшие 4-е и 5-е места соответственно, заявили о себе на музыкальной сцене гораздо громче.

Открытие новых артистов в эпоху стриминга

Сегодня новых артистов поддерживают практически все стриминг-платформы, предлагая им разные программы — от увеличенных донатов до редакторских плейлистов со ставками на «главное открытие». Так, у шведского сервиса Spotify в 2020 году появился Radar — раздел с редакторскими плейлистами, в которые попадают восходящие артисты. А в его соцсетях можно найти видеоистории от участников Radar о процессе создания музыки, вдохновении и других составляющих успеха, которые могут познакомить слушателей поближе с будущими хитмейкерами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении