"Король" с Тимоти Шаламе и "Прачечная" с Мэрил Стрип и Бандерасом — два хита Netflix, которые выйдут этой осенью
Рассказываем о двух громких фильмах, с которыми Netflix штурмовал Венецию-2019: это политический манифест Стивена Содерберга «Прачечная» про угрозу панамских офшоров с плеядой звезд (от Мэрил Стрип и Гэри Олдмена до Шэрон Стоун) и кровавая историческая драма с Тимоти Шаламе и Робертом Паттинсоном по мотивам Шекспира.
Помимо “Брачной истории” Ноа Баумбаха, которой мы уже прочим призы либо за режиссуру, либо за сценарий, либо за актерские жертвы Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера, интернет-гигант Netflix привез на Венецианский кинофестиваль еще два хита. В конкурс попал политический манифест Стивена Содерберга “Прачечная” про угрозу панамских офшоров мировому порядку. Это настоящий интеллектуальный блокбастер — с четкой и яростной гражданской позицией и с Мэрил Стрип, Гэри Олдменом, Антонио Бандерасом, Шэрон Стоун и Маттиасом Шонартсом в качестве ее агентов. А вне конкурса в Венеции показали “Короля” Дэвида Мишо — экранизацию сразу нескольких пьес Шекспира о Генрихе V с хрупким, но убедительным Тимоти Шаламе в роли английского монарха. Рассказываем, чем хороши эти фильмы, которые появятся на Netflix уже очень скоро — в октябре и ноябре.
«Король»
В последние дни только ленивый не пошутил, что “Король” снят “Нетфликсом” в декорациях, оставшихся после прошлогоднего “Короля вне закона” — другого фильма компании о средневековой Англии, который тоже отличился на сентябрьских фестивалях: им открывался Торонто. На самом деле это, конечно, неправда: идея “Короля” родилась у актера и сценариста Джоэла Эдгертона и режиссера Дэвида Мишо (“Царство животных” и “Бродяга”) еще в 2013 году. Продюсером проекта двух амбициозных, но тогда еще не очень узнаваемых в Голливуде австралийцев стал проницательный Брэд Питт. А прокатчиком собиралась быть компания Warner Bros. Netflix же в ту пору лишь планировал запуск собственных фильмов. Его дебютом стали “Безродные твари” Кэри Фукунаги, показанные в Венеции в 2015 году. Но когда выяснилось, что компании нужны собственные “Игры престолов”, деньги нашлись и на “Короля вне закона”, и на “Короля”.
И хоть фильмы и произвели разные компании, их сильные и слабые стороны поразительно — и подозрительно — похожи. И там и там есть потрясающие актерские работы — Криса Пайна и Флоренс Пью в “Короле вне закона” и Тимоти Шаламе и Джоэла Эдгертона (который, будучи соавтором сценария, придумал себе мощнейший монолог) в “Короле”. И там и там есть крепкий исторический фундамент. Первый фильм — своего рода сиквел “Храброго сердца”: его события начинаются с казни шотландца Уоллеса. Второй — экранизация генриады Шекспира, за которую прежде брались титаны вроде Кеннета Браны.
И там и там, наконец, есть потрясающая финальная баталия, наглядно демонстрирующая все возможности, которые открывает для изобретательных режиссеров дружба с щедрым Netflix. Причем сняты оба сражения с явной оглядкой на битву бастардов из “Игры престолов”: кони в броне врезаются в людей; пехота вязнет в воронке из грязи и крови; оператор падает вместе с ранеными и встает, чтобы бежать вместе с живыми; земля летит в камеру, как в могилу на похоронах.