Егор Лесников — о своих родителях и непростом детстве

Караван историйЗнаменитости

Егор Лесников. Приходи на меня посмотреть

Мои родители Евгений Дятлов и Дарья Юргенс познакомились и полюбили друг друга в ЛГИТМиКе. Оба очень яркие, харизматичные, они считались самой красивой парой в институте, но к сожалению, когда мне было два года, наша семья распалась...

Беседовала Виктория Катаева

Фото: из архива Е. Лесникова

Спустя годы я тоже поступил в ЛГИТМиК. Педагог по сценической речи Марина Владимировна Смирнова, увидев меня на первом курсе, всплеснула руками: «Как ты похож на отца! Знаешь, а ведь в Женьку были влюблены все девчонки!» Мама тоже пользовалась успехом.

Оба были продвинутыми неформалами, любили тусоваться в Ленинградском рок-клубе. Немногие знают, что будущий исполнитель романсов Евгений Дятлов в юности записал альбом «Как я стал предателем» с «АукцЫоном». Пел он уже тогда офигенно. Но из коллектива ушел в один момент: на очередном концерте ребята из группы почему-то решили, что петь ему не нужно, пусть стоит в углу и играет на скрипочке. Отец страшно обиделся.

Мама поддержала: «Пошли ты их по известному адресу! Раз не ценят — уходи в «Присутствие», ведь давно зовут». Папа так и поступил. Но «АукцЫон» добился популярности, а участники «Присутствия» взяли да и эмигрировали в Америку! Позже отец играл в коллективе «Аты-баты», также исполнявшем альтернативную музыку. Он тогда был очень худым, с длинными волосами — настоящий рокер.

Любовь к музыке я, конечно, унаследовал от отца. Мама рассказывала, что еще не научившись толком стоять, едва начинала звучать мелодия, пытался пританцовывать. А как только немного подрос, зажигал не по-детски на мариупольских дискотеках под открытым небом, когда приезжал отдыхать к бабушке. Прыгал и скакал настолько заразительно, что вокруг собиралась толпа, мне аплодировали. Мой дядя Никита говорил маме и бабушке: «Этот парень поталантливее вас будет. Заткнет за пояс всю династию!»

Любовь к музыке мне передалась от папы. Отец и мать были продвинутыми неформалами, любили тусоваться в Ленинградском рок-клубе. Фото: Persona Stars

Династию дядя упоминал не случайно, мои мариупольские бабушка с дедом — тоже актеры. Заслуженная артистка РСФСР Наталья Никитична Юргенс работала до весьма почтенных лет, в семьдесят с лишним еще выходила на сцену. Прекрасно помню ее старуху в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

Мы были необыкновенно дружны. Часто беседовали по душам, Наталья Никитична рассказывала о своем ленинградском детстве, об истории нашего рода. Бабуля была очень темпераментной, энергичной. Если вечером у нее спектакль, не дай бог попасться под руку — нервничала, скандалила, думаю, специально себя накручивала. Так делают некоторые актеры, чтобы наработать «настроение».

Она была очень красивой, с шикарными длинными волосами. Когда меня привозили в Мариуполь, часто брала с собой на рынок. Помню ее восхищенный шепот: «Егор, ты слышал? Продавец назвал меня девушкой!» Кстати, в свое время бабушка упорно отговаривала маму от брака с отцом. Предупреждала: «Этот человек сделает тебе больно!» Почему — не знаю: в свои проблемы взрослые меня не посвящали.

Фото: Persona Stars

Родного деда Георгия Михайловича Лесникова я, к сожалению, не застал. Он умер, когда маме было тринадцать. Тоже заслуженный артист РСФСР и добрейшей души человек, он считался главным Дедом Морозом Мариуполя. Бабуля с гордостью рассказывала, что в спектакле «А зори здесь тихие...» местного драмтеатра Георгий Михайлович играл Федота Васкова, и когда труппа гастролировала в Москве, эту работу на сцене МХАТа увидел и оценил автор повести писатель Борис Васильев, сказавший, что Лесников — лучший исполнитель роли старшины. Главного персонажа книги «В списках не значился», добавляла бабуля, он написал специально под деда, доверив право первой постановки своей инсценировки мариупольскому театру.

Вместе с дедом служил Леонид Броневой, и бабушка рассказывала, что он просил театральное руководство не назначать его на одну роль с Лесниковым: «Лучше убейте!» Боялся, что дед его переиграет. Не думаю, чтобы Леонид Сергеевич завидовал, они были коллегами и товарищами, но такая фраза, по словам бабушки, прозвучала.

— Почему вы носите фамилию деда?

— Это было маминым решением. Говорит, хотела, чтобы продолжились оба рода — и Юргенс, и Лесниковых. И назвала меня она в честь своего отца. Папа был за имя Филипп, но Дарья Георгиевна отрезала: «Егор, я сказала!» Дед в кругу родных был Егором.

Дарья Георгиевна назвала меня в честь своего отца Егором, хотя папе больше нравилось имя Филипп. Фото: из архива Е. Лесникова

Об отцовских корнях, к сожалению, знаю куда меньше. Дед по линии Дятловых вырос в детдоме, стал шофером и рано погиб — утонул. Бабушка Любовь Сергеевна преподавала биологию и химию в школе и ПТУ. Она, к счастью, жива. Если прочтет интервью, хочу передать ей привет и пожелать здоровья.

— Несколько лет назад в «Коллекции Каравана историй» Дарья Юргенс рассказала о разводе с Дятловым. По ее словам, причиной стала его измена.

— Когда родители разъехались, мне было всего два года, а в дальнейшем этой темой никогда не интересовался, поэтому прояснить ничего не могу. Но точно знаю, что я родился от большой любви. И этого мне достаточно.

В детстве я называл папой Петра Васильевича Журавлева. Меня этому никто не учил, все сложилось само собой. Детская логика привела к единственно верной, как казалось, картине мира: папа — тот, кто существует с ребенком под одной крышей. В голодное время, когда в театре платили копейки, Петр Васильевич совершил очень мужской поступок — ради того чтобы кормить семью, ушел из актерской профессии. Продавал дубленки, которые привозил из Турции. Мой отчим — мудрый, справедливый и строгий. Мне даже доставалось от него ремнем пару раз. Ничего страшного в этом не вижу, сам виноват: в подростковом возрасте доводил их с мамой ужасно.

А Евгений Валерьевич женился на Екатерине, она взяла его фамилию. Смутно припоминаю, что однажды он привел меня, совсем еще маленького, к себе в гости и познакомил с женой, представив ее как «еще одну маму». Вернувшись домой, я сообщил об этом «первой» маме, и кажется, рассказ ей не очень понравился. Возможно, приревновала меня как сына. После этого некоторое время мы с отцом не общались. Хотя видеться приходилось, ведь родители продолжали служить в одном театре — Молодежном на Фонтанке.

Я, как и большинство актерских детей, рос за кулисами. Смотрел все спектакли, особенно любил «Звучала музыка в саду» — веселую, с эстрадными номерами постановку, одну из старейших в репертуаре. Мама побывала на ней в пятнадцать лет, когда приехала в Ленинград из родного Мариуполя. А я впервые увидел года в три и с тех пор сто раз пересматривал. Серьезные драматические спектакли, в которых играла Дарья Юргенс — «Маркиз де Сад», «Крики из Одессы», «Лунные волки», — оценил, только когда стал старше.

Кстати, совсем маленьким, помню, выбегал вместе с ней на поклоны. Нравилось, что публика аплодирует. И я тоже кланялся, уцепившись за мамину юбку. Она смущалась: «Зачем ты здесь? Уйди!» За кулисами даже шлепнула однажды по попе.

Я играл в догонялки и прятки с другими театральными детьми. Дружил с Дашей и Аглаей — дочками актрис Аллы Одинг и Натальи Сурковой. Мы таскали пистолеты из реквизиторской, постоянно бегали в буфет за сладостями. Словом, развлекались как умели.

Лет до девяти я рос просто идеальным ребенком. Занимался в секции фигурного катания, где с упоением крутил пируэты, дружил только с девочками. А потом меня перемкнуло. Представьте себе картину: 2000 год, на экраны выходит фильм «Брат 2», где играла мама. Она взяла меня на питерскую премьеру, и я познакомился со своим кумиром Сергеем Бодровым — тогда все мальчишки хотели быть похожими на его Данилу Багрова. Сергей подошел ко мне и произнес в манере своего персонажа:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи

Кинооператор Геннадий Карюк вспоминает Киру Муратову и Станислава Говорухина

Караван историй
Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей

Гид по самым известным голливудским семьям

Правила жизни
Фабрика счастливых людей Фабрика счастливых людей

Как возникла идея создать на месте пустыря Парк Горького

Караван историй
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Правило №1: никаких правил Правило №1: никаких правил

Есть ли у любви срок годности и алгоритм, по которому она развивается

Cosmopolitan
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Такая, какая есть Такая, какая есть

Совет «Просто быть собой» хорош хотя бы потому, что ему легко следовать

Cosmopolitan
10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше 10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше

Автомобили, которые с годами становятся только лучше

Maxim
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

Эта авивкатастрофа заняла первое место в рейтинге «самых нелепых»

ТехИнсайдер
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу

История писательницы, на романах которой вырос Стивен Кинг

Forbes
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку

Чем можно заняться в Страстную пятницу тем, кто далек от религии?

Psychologies
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Зональная диета: что это за система питания и как она работает?

Лиза
Майк Омер: «Странные игры». Настоящие преступления в игрушечном домике Майк Омер: «Странные игры». Настоящие преступления в игрушечном домике

Глава из триллера Майка Омера «Странные игры» о тайнах психики

СНОБ
Братья «Не-Пушкины» Братья «Не-Пушкины»

Почему Александр Пушкин не писал о своих троюродных дедах — Сергее и Михаиле?

Знание – сила
Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм

Фильмы о людях, которые смогли примириться со своими психологическими травмами

Psychologies
Пэтфуд как бизнес Пэтфуд как бизнес

Как идет импортозамещение на рынке кормов для непродуктивных домашних животных

Агроинвестор
8 мужских ролей, доставшихся актрисам 8 мужских ролей, доставшихся актрисам

Боевики, фантастика и триллеры — мужская вотчина, в которую ворвались женщины

Maxim
Бессмертие «цзы» Бессмертие «цзы»

Иероглифы в Поднебесной всегда воспринимались как нечто священное

Знание – сила
Платон, синхротрон и миллионы долларов Платон, синхротрон и миллионы долларов

Нечитаемые свитки из Геркуланума наконец-то смогли прочитать, не разворачивая

Цифровой океан
Что смотреть в выходные: 6 новых фильмов, которые вы могли пропустить Что смотреть в выходные: 6 новых фильмов, которые вы могли пропустить

Собрали шесть ярких фильмов, которые определенно стоят потраченного времени

Правила жизни
Екатерина Великая в Москве Екатерина Великая в Москве

Екатерина Великая не любила Москву, но так ли всё однозначно?

Знание – сила
«От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России» «От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России»

Как появилось высшее женское медицинское образование

N+1
Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным

Почему всемирная сеть начала трансформироваться в геополитические кластеры

Forbes
Ключ к гармонии: 4 потребности и как их закрыть Ключ к гармонии: 4 потребности и как их закрыть

Как потребности более высокого уровня влияют на нашу жизнь?

Psychologies
Закон цифровых джунглей Закон цифровых джунглей

В России появится цифровой кодекс — об этом сказано в стратегии развития

Цифровой океан
Открыть в приложении