Увидеть в небе дирижабль – невероятная в наши дни удача

Популярная механикаHi-Tech

Как взлетают дирижабли

Олег Макаров

Увидеть в небе дирижабль – невероятная в наши дни удача, а совсем уж эксклюзив – посмотреть на то, как этот диковинный летательный аппарат готовят к полету, как работает это хлопотное аэрохозяйство. Шанс понаблюдать за стартом самого большого российского дирижабля Au-30 представился корреспондентам «ПМ» в Киржаче, на единственном в стране дирижабледроме.

В последние 10−15 лет о перспективах возрождения дирижаблей не написал только ленивый, да и «Популярная механика» возвращалась к данной теме не раз. Но коль скоро повод вспомнить о дирижаблях вновь нашелся, стоит для начала вкратце перечислить преимущества управляемого аэростата. Во-первых, нет (или почти нет) необходимости жечь топливо для создания подъемной силы крыла — ее заменяет Архимедова сила. Отсюда высокая экономичность и возможность (по крайней мере теоретическая) создавать летательные аппараты неограниченной грузоподъемности. Во-вторых, дирижабль, как и вертолет, способен взлетать либо вертикально, либо с небольшим пробегом, что не требует дорогостоящих взлетно-посадочных полос — достаточно небольшой площадки. Также, подобно винтокрылой машине, аэростат может фактически зависать в воздухе или двигаться с недоступными самолету малыми скоростями, что идеально для неспешного и дотошного мониторинга земной поверхности. При этом дирижабль движется плавно, без присущей вертолету вибрации (что опять же хорошо для мониторинга) и «ест» совсем мало топлива, так как оно расходуется, как уже говорилось, лишь на движение с небольшой (до 100 км/ч) скоростью, но не на создание подъемной силы. Как следствие, управляемый аэростат типа Au-30 может со своим небольшим запасом топлива находиться в воздухе в течение суток.

Дирижабль Au-30. Объем оболочки: 5250 кв. м. Длина: 54 м. Максимальная продолжительность полета: 24 ч. Крейсерская скорость: 40−80 км/ч. Максимальная скорость: 100 км/ч. Расход топлива на крейсерской скорости: 40 кг/ч. Максимальная полезная нагрузка: 1400 кг. Экипаж 2 чел.

Неспешность и аккуратность

На дирижабледром в Киржаче нас пригласил Общественный совет Минприроды России: планировалась презентация министерского проекта, предполагающего использование Au-30 для мониторинга природно-экологической обстановки в низовьях Волги. К презентации с участием министра Сергея Донского был приурочен и тестовый полет Au-30. Вот тогда-то нам и удалось понаблюдать, как отправляют в полет дирижабль.

Пока дирижабль не летает, он стоит в ангаре, опираясь на единственную стойку шасси и специальную подставку под гондолу. Ангар, принадлежащий воздухоплавательному центру «Авгур», — весьма просторное помещение: кроме рабочего Au-30 здесь же находится его систершип, подлежащий восстановлению, плюс еще несколько других аэростатических конструкций. Хотя, конечно, современные дирижабли кажутся карликами по сравнению со старинными трансокеанскими лайнерами жесткой конструкции (длина Au-30 всего 54 м, а дирижабля Graf Zeppelin — 236), даже они производят внушительное впечатление. Габариты Au-30 поражают, при том что давление на опору он оказывает минимальное, да и то из-за балластирования. Кстати, балластирование осуществляется как с помощью мешков с песком, так и путем нагнетания воздуха в специальные скрытые под оболочкой баллонеты. Баллонеты раздуваются, давят на емкость с гелием, гелий уплотняется, и Архимедова сила падает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вот о чем может рассказать цвет ваших ногтей: за ним нужно следить очень внимательно Вот о чем может рассказать цвет ваших ногтей: за ним нужно следить очень внимательно

Иногда цвет ногтей может говорить о наличии серьезных патологий

Популярная механика
6 простых шагов к идеальному сну 6 простых шагов к идеальному сну

Рассказываем, как отрегулировать режим сна

Esquire
Секунда в секунду: почему японские поезда никогда не опаздывают и как им это удается Секунда в секунду: почему японские поезда никогда не опаздывают и как им это удается

В чем кроется секрет пунктуальности японских поездов?

ТехИнсайдер
Audi отмечает 20-летний юбилей в России Audi отмечает 20-летний юбилей в России

Бренд Audi завоевал симпатии многочисленных российских автолюбителей

Популярная механика
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Анастасия Пальчикова:Ответственность по рождению. Почему русские, живущие за границей, должны оправдываться за действия Кремля Анастасия Пальчикова:Ответственность по рождению. Почему русские, живущие за границей, должны оправдываться за действия Кремля

За границей ты все равно отвечаешь за свою страну

СНОБ
Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки

О каких чертах лица мечтают современные азиатские красавицы

Cosmopolitan
Дивная Диана Дивная Диана

Вырежи красавицу Диану Иваницкую и повесь над тумбочкой

Maxim
Самые красивые, экологичные и быстрые автомобили Женевы-2018 Самые красивые, экологичные и быстрые автомобили Женевы-2018

Главные премьеры Женевского автосалона

Forbes
Одежный партнер Одежный партнер

Торговля готовым платьем изменила не только облик, но и экономику России

Forbes
За что мы любим Юбера де Живанши За что мы любим Юбера де Живанши

10 марта не стало Юбера де Живанши

Esquire
Пермячки хотят отсудить у Минздрава 30 миллионов за подмену детей в роддоме Пермячки хотят отсудить у Минздрава 30 миллионов за подмену детей в роддоме

Много лет женщины воспитывали не своих детей

Cosmopolitan
Lexus RX Lexus RX

Поздравляем первый RX с юбилеем! В этом году ему 20 лет

АвтоМир
Cчастливого воскресенья! Cчастливого воскресенья!

Пусть в этот день дом будет наполнен уютом и теплом

Лиза
Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти

Компании Tesla срочно требуется свой Генри Форд или Киитиро Тоеда

Forbes
Играющий тренер Играющий тренер

Режиссерский дебют Данилы Козловского

GQ
Почему я устаю? Почему я устаю?

Неожиданные причины утомления

Лиза
Русский бунт: жители Волоколамска бросают вызов власти Русский бунт: жители Волоколамска бросают вызов власти

Решение о создании единой управляющей структуры для Москвы и области назрело

Forbes
Почему так мало актрис выходят на красные дорожки в брюках? Почему так мало актрис выходят на красные дорожки в брюках?

И выберут ли они смокинги на «Оскар» сегодня вечером?

Vogue
В плену стереотипов: почему рекрутеры не нанимают лучших сотрудников В плену стереотипов: почему рекрутеры не нанимают лучших сотрудников

Сфера HR в России полна предрассудков, которые влияют на подбор кадров

Forbes
Эмилия Кларк Эмилия Кларк

Интервью с «матерью драконов», остроумной и сексуальной Эмилией Кларк

Playboy
Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную

Способна ли некая сверхцивилизация сформировать дочернюю вселенную?

Популярная механика
B поисках инопланетян: чем занимается проект SETI B поисках инопланетян: чем занимается проект SETI

В этом году проекту поиска внеземного разума SETI исполнится уже 58 лет

Популярная механика
Самые умные порноактрисы Самые умные порноактрисы

Кто из порноактрис в перерыве между двумя дублями штудирует квантовую физику

Maxim
Кандидаты и карнавал: как Россия выбирала нового президента страны Кандидаты и карнавал: как Россия выбирала нового президента страны

18 марта в России выбирали нового президента

Forbes
Идея! Идея!

Татуировки, вино и яды

Maxim
Гормоны эволюции: роль щитовидной железы Гормоны эволюции: роль щитовидной железы

Один из самых важных гормонов в истории всего живого

Популярная механика
Рецепты с туманного Альбиона Рецепты с туманного Альбиона

Английская национальная кухня считается достаточно консервативной

9 месяцев
Ядрово протеста Ядрово протеста

Кто виноват в отравлении детей и можно ли что-то сделать

Русский репортер
Рецензия к фильму Стивена Спилберга Рецензия к фильму Стивена Спилберга

Егор Москвитин — о новом фильме Стивена Спилберга

Esquire
Открыть в приложении