Как фильм «Дом Пьера Кардена» раскрывает дизайнера с новых и неожиданных сторон
25 февраля кинокомпания «Пионер» выпускает в российский прокат документальный фильм «Дом Пьера Кардена», в котором легендарный модный дизайнер успел сняться лично незадолго до своей смерти — но пропускать российскую премьеру не стоит не только из-за этого. Если вы знаете Кардена только как дизайнера одежды, эта картина станет для вас откровением, и вот почему.
Режиссеры «Дома Пьера Кардена» П. Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз сумели сделать почти невероятное — уместили 97 лет жизни модельера в 97 минут фильма. Карден, ушедший из жизни в конце 2020 года, успел активно посниматься фильме и предстает в нем полным жизни человеком, со своими мечтами, устремлениями и планами.
Но главное, чего смогли добиться режиссеры, — это показать Пьера Кардена не только как имя на ярлыке и даже не как гениального кутюрье и значимую фигуру в истории моды, но как живого разностороннего человека. Тут находится место и очень личным историям, и шуткам, и грусти — как в любой человеческой жизни. «Дом Пьера Кардена» на самом деле — про многогранность Кардена, про его стороны, из которых этот дом состоит, как из стен и перекрытий. И некоторые из этих неожиданных сторон могут удивить даже подготовленных зрителей.
Карден как трудоголик
«В сущности, я лишь винтик в большой машине» — именно с такого определения собственной работы Кардена начинается фильм. В архивном интервью пятидесятилетней давности он признается, что не готов говорить «Я сделал коллекцию», ведь за этим стоит огромное количество людей, а он — лишь один из них. Абсолютно все из окружения дизайнера подтверждают: Карден — скромный человек, который очень, очень любит работать.
История начала карьерного пути Пьера Кардена — череда удач, которые ложатся на плодородную ниву упорного труда. Он точно знает, чего хочет добиться, и идет к своей цели, не пасуя перед препятствиями — военным детством, бедностью, провинциальным бэкграундом. Карден — самоучка, набравшийся опыта в ателье маленького городка и не с первого раза покоривший Париж. Он не стесняется этой непростой истории успеха, охотно рассказывает, как его семья бежала от фашистского режима, а он сам в юности пересекал демаркационную линию с картонным чемоданчиком, пытаясь добраться до столицы.