Как бренд кроссовок Hovers запустил производство в Москве и почему он не работает с маркетплейсами

Hovers — российский лайфстайл-бренд обуви с производством в Москве, который возник на волне ухода зарубежных марок в 2022 году. Дмитрий Моисеев — основатель, арт-директор — делится, почему выбрал этот бизнес, где ошибся в позиционировании, как изучал разные производства и почему не работает с маркетплейсами. Оказалось, что запустить бренд обуви в России сложнее, чем локальную марку одежды.
Hovers — российский лайфстайл-бренд обуви с производством в Москве, который возник на волне ухода зарубежных марок в 2022 году. Дмитрий Моисеев — основатель, арт-директор — делится, почему выбрал этот бизнес, где ошибся в позиционировании, как изучал разные производства и почему не работает с маркетплейсами. Оказалось, что запустить бренд обуви в России сложнее, чем локальную марку одежды.
Hovers в цифрах:
22 — количество направлений бизнеса, которые успел попробовать Дмитрий до запуска обувного бренда. Hovers стал двадцать третьим бизнесом.
2 млн руб. — ушло на старт проекта
4 млн руб. — инвестировано всего в бизнес
3 млн руб. — выручка за первый, 2024, год работы
Источник: данные компании
Почему решил стать предпринимателем
Во время учебы в университете я начал строить банковскую карьеру: работал в крупных международных и российских банках. Однажды посмотрел на своего пятидесятилетнего руководителя — с личным водителем и зарплатой больше 3 млн руб. в месяц — и вдруг понял, что он так же, как и я, сидит в офисе, отпрашивается в отпуск пару раз в году, иногда играет по полдня в iPad. Его жизнь примерно такая же, как у нас, двадцатилетних в его подчинении, разве что больше денег.

Представил, что когда дорасту до такой же должности, глобально моя жизнь никак не изменится, осознал, что не хочу так. Именно в этот момент решил уйти из банка в предпринимательство. Мне было 26 лет, когда удалось это сделать.
В предпринимательстве я работаю даже больше, чем в найме. Но вижу гораздо больше смысла в том, что делаю, чувствую больше свободы. Все решения принимаю сам: не надо ни у кого ничего согласовывать или отпрашиваться.
Поиск ниши
Первым бизнесом, которым занялся, был кейтеринг. Отец как раз открыл ресторан, который был недозагружен. Я предложил дозагрузить кухню и, будучи еще в найме, запустил рекламу кейтеринга в «Яндекс.Директ». В первую неделю получил заказ на 200 тыс. рублей и уволился из банка.
Мы активно работали с корпоративным сегментом: организовывали фуршеты, банкеты, бизнес-встречи. Потом началась пандемия, и я практически сразу выставил бизнес на продажу и вышел без убытка.
Затем был период, когда я много тестировал, пробовал, заходил в разные ниши, пока не занялся выпускными школьными фотоальбомами. Перенес в Москву успешную бизнес-модель аналогичного бизнеса из Хабаровска. Понимал, что к потолку в этой сфере приду довольно быстро, поэтому параллельно искал, куда уйти. На тот момент я попробовал себя в 22 разных направлениях (в их числе была онлайн-школа для бровистов, академия тайского бокса, кофейня и другие).
К кроссовкам пришел в 2022 году, когда многие иностранные компании ушли с рынка, и все вокруг запускали российские бренды одежды. В какой-то степени я поддался истерии. Думал, что интересно было бы сделать свой бренд, но не понимал, какую концепцию выбрать. Идея делать кроссовки пришла сама собой и была полностью иррациональна, впервые в жизни принял настолько эмоциональное решение. Приехал домой и говорю жене: «Мы делаем кроссовки». Она покрутила пальцем у виска, но куда было деваться? Так все и началось.
«Ниша обуви всегда была мне интересна. Для меня обувь — это что-то самое яркое на человеке. Я всегда внимательно относился к своему обувному гардеробу: любил выбирать, никогда не экономил. В предпринимательстве мне всегда хотелось сделать мэтч: чтобы я любил продукт, с удовольствием в него погружался и видел перспективу на много лет вперед. В обувном бизнесе все это сложилось».
Начало пути: позиционирование и производство
Поддаться мысли об открытом окне возможностей и замещении ушедших западных производителей оказалось плохой идеей — бренды ушли номинально. Да, закрылись магазины в торговых центрах, но на Lamoda появилась возможность купить их еще дешевле. Все сразу научились использовать Poizon. Из-за запрета брендовые вещи стали еще более желанными, а в соцсетях появилась куча аккаунтов, которые перепродавали западные бренды еще активнее, и, кажется, их, наоборот, стало только больше.
На старте у меня было несколько миллионов — деньги от прошлого бизнеса (оформление фотокниг для выпускников школ). На все должно было хватить, но, как обычно, что-то пошло не так, поэтому я взял еще миллион в обычном потребительском кредите. Позже вложения выросли до 4 млн.