Кто создал хиты Алиши Киз и Coldplay: пять женщин, добившихся успеха в звукорежиссуре

За то, как будет звучать музыка, отвечает не только артист, но и звукорежиссер, который записывает треки, сводит их и придумывает, как их улучшить. Женщин в этой сфере значительно меньше, чем мужчин, однако они тоже работают с именитыми музыкантами и получают высокие награды. Ян Тан училась музыке втайне от родителей, Мэнди Парнелл попала на студию, когда сбежала из дома, а Симона Торрес, Эмили Лазар и Энн Минчиели хотели разобраться в студийной работе, потому что сами создавали музыку. Forbes Woman рассказывает о пяти женщинах-звукорежиссерах, их пути к успеху и трудностях, которые им пришлось преодолеть
Многие продюсеры хорошо знакомы с техническими аспектами создания музыки. Но обычно всю работу по записи, сведению и мастерингу выполняет другой человек — музыкальный инженер или звукорежиссер. Иными словами, если продюсер фокусируется на творческом процессе и общем видении проекта, то звукорежиссер отвечает за техническую реализацию этого видения.
По данным американской платформы по поиску работы Zippia, женщин среди звукорежиссеров всего 7%. Тем из них, кто хочет развиваться в этой сфере, нередко приходится работать больше, чтобы доказать, что в студии они — на своем месте. Зачастую они сталкиваются с дискриминацией и несерьезным отношением со стороны коллег и клиентов.
Те специалистки, которым удалось добиться успеха в этой профессии, часто открыто делятся своим опытом, а еще создают и финансируют организации, помогающие увеличивать присутствие женщин за кулисами музыкальной индустрии.
Ян Тан: одна из самых востребованных звукорежиссеров в хип-хопе и поп-музыке

Ян Тан родилась и выросла в Гуанчжоу в семье художников. Родители хотели, чтобы их дочь стала промышленным дизайнером и не поощряли ее интерес к музыке. Это привело к тому, что Тан начала тайно посещать уроки музыки. Девушка делала большие успехи и в результате поступила в Пекинский университет, где обучалась музыкальным технологиям. Она рассказывала, что когда ее мать узнала об этом, то не разговаривала с ней несколько месяцев.
Тем не менее Ян Тан нередко упоминает, что ее художественный бэкграунд повлиял на восприятие звуков и музыки: «Для меня разные тональности имеют разные цвета. Поэтому я рисую в голове картину, когда слушаю музыку клиента, прежде чем сводить ее. А затем, когда я свожу, пытаюсь сопоставить мелодию с ее визуальным образом».
Одним из ее первых опытов в области музыкальной инженерии была работа в Китайском национальном оркестре в качестве звукорежиссера, где Тан управляла большими звуковыми системами, часто насчитывавшими более 100 каналов (такие аудиосистемы способны воспроизводить звук через множество отдельных звуковых дорожек). По словам Ян Тан, она была единственной женщиной в своем отделе, и коллеги-мужчины относились к ней как к равной и ценили ее мнение.