Star Wars Battlefront II
Сказка из далёкой-далёкой галактики
Жанр: Экшен
Разработчик: EA DICE
Издатель: Electronic Arts
Мультиплеер: Сеть, сплитскрин
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо Intel Core i5 6600K, 8 ГБ, 2 ГБ видео
Для игроков старой школы название Battlefront – это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на прилавках появился один из лучших клонов Battlefield. Обладающая схожей механикой серия стала на удивление популярной...
Да настолько, что вышедшая два года назад Battlefront от компании DICE вызвала просто бурю критики со стороны ортодоксальных поклонников франшизы. Игру сравнивали с условно-бесплатными поделками (ох, знали бы они, что EA провернёт с сетевым режимом BF2!), жаловались на отсутствие одиночной кампании, но отмечали превосходную графику и великолепный дизайн.
Получилось... любопытно. Если вы по-настоящему любите Star Wars, то почти наверняка надолго залипли в мультиплеерных сражениях первой Battlefront. Возможно, возмущались тем, что оружие ощущается как «перекрашенные» пушки из Battlefield, поминали недобрым словом Electronic Arts за откровенно садистскую политику в отношении DLC, однако, как мыши из анекдота, плакали и продолжали грызть кактус. Просто потому, что любимая вселенная.
Сиквел должен был исправить недостатки оригинала, подарить фанатам сюжетную кампанию за Империю и вообще стать богаче, больше и лучше. Но что произошло в итоге? Давайте попробуем разобраться.
Дела сюжетные
На этапе пиар-кампании Electronic Arts предпочитала не говорить о сюжетной линии. Было известно, что героиней истории станет некая Иден Версио – глава элитного имперского отряда «Инферно». Подчеркивалось, что сценарий позволит взглянуть на войну между повстанцами и войском Палпатина с совершенно иной стороны. Проникнуть, так сказать, в мысли тех, кто защищал первую и вторую «Звёзды Смерти», устраивал трудовые лагеря на родной для вуки планете и помогал в нелёгком деле самому Дарту Вейдеру.
Прочитали? А теперь можете смело забыть. О судьбе имперцев Star Wars Battlefront II рассказывает в последнюю очередь. После парочки сюжетных поворотов, раскрывать которые мы (конечно же) не будем, интригующая история вливается в привычное для Star Wars русло. Настолько привычное, что мастер боевых искусств из «Изгой-один» даже перестаёт раздражать своим откровенно «диснеевским» происхождением.
Второе открытие – сам геймплей. Те, кто ожидал боевика в духе Republic Commando, будут определённо разочарованы. Стрелять из бластеров в Battlefront II приходится нечасто – большую часть времени Иден Версио проведёт за штурвалом истребителя. Этим игра откровенно напоминает целую плеяду блистательных релизов прошлого, в диапазоне от Star Wars: Rebel Assault 2 – The Hidden Empire (PlayStation, PC) и до трилогии Rogue Squadron (Nintendo 64, GameCube, PC). Задания, которые командование ставит перед отрядом «Инферно», построены так, что значительную часть уровня приходится проводить либо в космосе, либо в атмосфере одной из планет. Однако всё это зрелищно и совсем даже не скучно – спасибо прокачанному до максимума движку Frostbite.
Автору этих строк более всего запомнилась битва при Набу. Не потому, что там происходили какие-то особенные события, – всё как раз донельзя привычно. Уничтожили несколько целей, защитили то, полетели сюда. Просто заварушка в безвоздушном пространстве перетекает в зрелищную миссию на самой планете. Играем мы там уже не за Иден, а за саму Лею Органу, которая нет-нет да и вспоминает события Войн клонов – реверанс в адрес поклонников трилогии приквелов.
Вы ещё не поняли, в чём загвоздка? Вся сюжетная линия Battlefront II – это подмигивание через плечо фанатам кинофильмов. Она довольно слабо увязывает события шестого и седьмого эпизодов, даёт порулить всеми знаковыми персонажами вселенной (Хан Соло, Люк, Лея, Лэндо), понуждает очень много летать на истребителях, но совсем мало – бегать на своих двоих в роли знакомых персонажей.
Иден Версио продвигала Electronic Arts, но экранного времени героине отведено неприлично мало. И это было бы неплохо (в конце концов, Хан Соло интереснее безвестной барышни), если б не одно «но». С точки зрения собственно шутерного геймплея сиквел слаб настолько, что начинаешь понимать, почему авторы предпочли сместить фокус с отряда «Инферно» на популярных героев вселенной и полёты в космосе.