От древнейших времен до наших дней

ИгроманияИстория

Игромании 20 лет

История Игромании

От древнейших времен до наших дней

Дмитрий Шепелев, Александр Пушкарь, Михаил Шевкун, Евгений Пекло

«Игромании» исполняется 20 лет. Нам есть что вспомнить и есть чем гордиться. Пришло время завести «Делориан» и пронестись через все этапы большого пути.

Древние времена

1995. Начало

Началось все в 1995 году, когда в России только-только возникло такое явление, как игровая журналистика. На прилавках магазинов уже лежали культовые, но ныне не существующие издания – «Магазин игрушек» (позднее Game.EXE) и «Великий Dракон», а по телевизору крутили передачи «Dendy – Новая реальность» и «От винта!».
 

Игры 1990-х были отнюдь не так дружелюбны к пользователю, как современные проекты. Новичок, запустив какую-нибудь стратегию или квест, мог стушеваться и даже не понять, что от него, собственно, требуется. Помочь в такой патовой ситуации могли книги с советами по прохождению, паролями и секретами. Именно их изданием и занялись Александр Парчук и его компаньон Евгений Исупов (ныне директор издательского дома «Игромедиа»).

Вот такими черно-белыми томиками изначально выходил «ЛКИ». И не только он!

Информацию об играх добывали из сети самостоятельно, переводили материалы с западных ресурсов, а о том, какие новинки сейчас популярны, узнавали от продавцов в игровых магазинах. Также использовали технические средства: находили товарища, который не умел писать, но разбирался в видеоиграх, подключали приставку к видеомагнитофону и давали микрофон с самодельным микшером – человек играл и записывал комментарии на кассету, а редактор на основе записи создавал материал. Книги пользовались популярностью, а со временем было решено перейти к формату ежемесячного журнала. Так и родилась «Игромания».

Первый выпуск «Игромании» увидел свет в сентябре 1997 года. От тех же книг с гайдами он отличался только форматом, но это было частью выбранной стратегии. Рынок печатного игрожура тогда был почти полностью поделен, а потому новое издание должно было чем-то выделяться из общего потока. Ставку решили сделать на прохождения. Если другие издания просто рассказывали о новых проектах, то «Игромания» еще и помогала разобраться в тонкостях геймплея.

Обложка первого номера «Игромании». Героев надо знать в лицо

Около двух лет журнал держался выбранного направления, периодически корректируя курс, пока в двухтысячном не началась пора больших перемен и экспериментов. Было решено не просто занимать удобную позицию, но идти в наступление – «Игромания» должна стать лучшим журналом о видеоиграх в России! Стартовал период поиска выхода на самую широкую аудиторию. Новые рубрики появлялись и исчезали, авторы писали едва ли не все, на что хватало выдумки, – к примеру, многостраничные эссе о несуществующей экранизации DOOM или словарик начинающего квакера (так в ту пору называли фанатов Quake 3). Только к 2002 году издание обрело привычную форму: новости, превью, обзоры, железный цех и т.д.

1998. Создание сайта igromania.ru

Конец девяностых – не то что заря интернета в России, а скорее темный предрассветный час. Но уже тогда было решено, что «Игромания» непременно должна быть в сети. Сайт igromania.ru был зарегистрирован меньше чем через год после выхода первого номера – 1 июля 1998-го. Изначально портал создавался с простой и прагматичной целью – продвигать журнал и исследовать аудиторию. Начиная с 2003 года на форуме каждый месяц читателей спрашивали, понравился ли им свежий номер, что, по их мнению, следует изменить, что убрать, а что добавить. Отчасти именно пользователи интернета определяли облик и содержание издания. Со временем на сайте появлялось все больше контента, помимо перепечатанных статей из «Игромании». Посетители могли найти демоверсии проектов, патчи, трейнеры, ролики и массу всего другого.

В 2006-м сайт начал публиковать собственные рецензии на игры. Не все помнят, но изначально шкала оценок у портала была своя – пятибалльная. В 2009 году сайт переходит на новый движок, в результате чего меняется до неузнаваемости, а его популярность стремительно растет. Уже в 2012-м портал igromania.ru можно было уверенно назвать самостоятельным авторитетным интернет-изданием. Таким он остается и сегодня. Каждый день мы публикуем материалы на темы, которые интересны геймерскому и гиковскому сообществу СНГ. Игры, фильмы, телесериалы, комиксы – об этом и многом другом рассказывают наши авторы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Смех дьявола. Краткая история Джокера Смех дьявола. Краткая история Джокера

Зелёные волосы, белое лицо и улыбка, больше похожая на оскал, — его узнают даже те, кто в жизни не притрагивался к комиксам. Смеющийся психопат, шут-убийца, клоун-принц преступного мира — или просто Джокер, единственный и неповторимый.

Мир Фантастики
3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию 3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию

Ключевые признаки, которые указывают на то, что у пациента развивается деменция

Psychologies
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле

Что раздражает владельцев машин премиум-класса?

4x4 Club
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было

Амбициозный программист сначала стал преступником, затем национальным героем

ТехИнсайдер
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
Девять технологий, которые не оправдали надежд Девять технологий, которые не оправдали надежд

Могли ли эти технологии перевернуть мир или на них возложили напрасные ожидания?

Монокль
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Что такое русский модерн? Что такое русский модерн?

Как русский модерн преломляется и выглядит в современных интерьерах наших дней?

Правила жизни
Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится

В чем секрет успеха игры, у которой нет главного – конечной цели?

Цифровой океан
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group

Гасан Мустафаев об экспансии за рубеж и качествах необходимых предпринимателю

РБК
На склонах Окского каньона На склонах Окского каньона

Ока здесь течёт в узкой долине, за что она и получила название Окского каньона

Наука и жизнь
Мария Михалкова-Кончаловская: «Каждый проходит через отречение, чтобы потом понять, насколько это ценный дар — семья» Мария Михалкова-Кончаловская: «Каждый проходит через отречение, чтобы потом понять, насколько это ценный дар — семья»

Неважно, кто твои предки. Параллели прослеживаются ведь в любой семье

Коллекция. Караван историй
Закон цифровых джунглей Закон цифровых джунглей

В России появится цифровой кодекс — об этом сказано в стратегии развития

Цифровой океан
Связывая микромир с громадной Вселенной Связывая микромир с громадной Вселенной

Дмитрий Горбунов о поиске других моделей эволюции Вселенной

Знание – сила
Восемь простых способов улучшить сон Восемь простых способов улучшить сон

Эти несложные действия помогут справиться с бессонницей и начать высыпаться

РБК
Как не постареть раньше времени: 9 правил Как не постареть раньше времени: 9 правил

Как сохранить молодость надолго?

Psychologies
Путешествие к себе Путешествие к себе

Отложенная жизнь превращается из отложенных на будущее планов в призрачные мечты

Новый очаг
«Как я встретил ее маму»: психологический разбор героев нового фильма «Как я встретил ее маму»: психологический разбор героев нового фильма

«Как я встретил ее маму»: характеры и мотивы главных героев

Psychologies
Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике

Фильмы, которые по-новому расскажут о личности Зигмунда Фрейда

Psychologies
Добавим зелень Добавим зелень

Как вырастить полезные травы в домашних условиях

Лиза
Нет пределов совершенству Нет пределов совершенству

Kalisa — стильная яхта, на которой можно ходить даже в шторм

Y Magazine
Что такое «голое увольнение»: почему зумеры бурно празднуют уход с работы Что такое «голое увольнение»: почему зумеры бурно празднуют уход с работы

Почему зумеры воспринимают увольнение как событие, которое приносит радость?

Psychologies
На доверии На доверии

Интуитивное питание — очень простой способ выстроить правильные отношения с едой

Лиза
Сейсмограф князя Голицына Сейсмограф князя Голицына

О вкладе Бориса Голицына в мировую науку — беседа с Георгием Голицыным

Знание – сила
Штормовое предупреждение. 4 факта про укачивание (кинетоз) Штормовое предупреждение. 4 факта про укачивание (кинетоз)

Ищем оптимальное решение от «морской болезни» у детей

Лиза
Открыть в приложении