«Красочная и гостеприимная»
Первые подробности о Civilization VI
В мае Firaxis Games анонсировала шестую «Цивилизацию». Однако из коротенького тизера мало что можно было узнать, кроме даты релиза – 21 октября. Но раз выход так скоро – игра уже на финальных стадиях разработки и про нее должно быть известно едва ли не все!
И мы связались с разработчиками, чтобы узнать подробности из первых рук. На наши вопросы отвечал Эд Бич (Ed Beach), ведущий дизайнер Sid Meier's Civilization VI, а в прошлом – и обоих дополнений к пятой части.
Как устроена планета
Во-первых и в главных, карта останется разделенной не на квадраты, а на шестиугольники. Это видно на немногочисленных скриншотах, это подтверждают и сами разработчики. Полноценного глобуса, как в XCOM, пока тоже не будет – планету можно обойти по экватору, но нельзя пересечь полюса.
В очередной раз поменялся визуальный стиль. Если помните, у каждой «Цивилизации» свой подход к тому, что будет видеть игрок. В первой части роль юнитов исполняли пиктограммы, во второй – статуэтки на подставках, в третьей – анимированные модельки, в четвертой – уже трехмерные. А в пятой сделан упор на реализм под большим влиянием ар-деко.
Что вы можете рассказать о визуальном стиле шестой части?
Эд Бич: Ее мы выдержали в стиле, наиболее близком, пожалуй, к стилю «Цивилизации 4». Мы хотели, чтобы игрок мог получить массу информации, просто глядя на карту. Чтобы можно было ориентироваться по цветам и мелким деталям вроде выражения лиц у лидеров. Поэтому шестая часть снова будет яркая, красочная и очень гостеприимная с виду.
И это очень важный момент, поскольку «Цивилизация» – игра, за которой проводят многие часы. И далеко не всегда разработчики заботились о том, чтобы это время игрок проводил с комфортом. От цветовой гаммы, например, Alpha Centauri у многих начинали натурально слезиться глаза, а сам я никогда не мог без тоски и уныния смотреть на блеклые цвета «Цивилизации 3».
А вот в четвертой и правда была на редкость сочная цветовая гамма и восхитительный саундтрек (особенно у древних времен с племенными напевами). И если за основу визуального стиля берется именно она, то мы это всецело одобряем.
В одной-единственной «Цивилизации» – Sid Meier's Alpha Centauri – была трехмерная поверхность планеты. Низины могло затопить, на высокогорных плато добывалось больше энергии, на восточных склонах обильнее растительность... Вернется ли это когда-нибудь в «Цивилизацию»?
Эд Бич: Пока нет. Но шестая «Цивилизация» все равно очень похожа с виду на Alpha Centauri – с возвышенностями, впадинами и куда более аккуратной спайкой клеток, что создает впечатление цельной и настоящей земной поверхности. И да, вдохновение мы черпали именно в этой игре.
До чего дошел прогресс
Что касается игровой механики, то здесь ожидается масса изменений, как, впрочем, всегда и происходило при выходе каждой номерной части. Первое главное потрясение – переосмысление устройства городов. Теперь они будут занимать не одну клетку, а сколько получится, и это гораздо логичнее, чем было прежде, когда и столичный мегаполис, и свежепостроенный поселок имели один и тот же размер на глобальной карте.
А можете рассказать подробнее про новую систему развития города? Что значит «город будет занимать больше одной клетки»? Нужно ли учитывать это заранее, оставляя пространство для роста? Будет ли растущий город подгребать под себя фермы и шахты? Можно ли будет завоевать только часть вражеского мегаполиса и отгородиться от соперника местным аналогом Берлинской стены, наконец?