Azimut Fly 72 — авангардная моторная яхта от итальянского бренда

Y MagazineСтиль жизни

Жизнь продолжается

Текст: Михаил Романов. Фото: Azimut Yachts

Длина 22,70 м. Ширина 5,60 м. Осадка 1,20 м. Водоизмещение 53,5 т. Запас топлива 2 × 2600 л. Запас воды 1100 л. Мощность двигателя 2800 л.с. Мощность генератора 2 × 20 кВт. Пассажиры 16 чел. Каюты 4 + 2 (экипаж). Категория RCD «А»

Для прошлогоднего выпуска Y Magazine (№ 6, 2023) я подготовил статью о моторной яхте Azimut Fly 72 из флайбриджной линейки итальянского бренда. Это было сразу после премьеры на Cannes Yachting Festival. Авангардная новинка пришла на смену модели с тем же цифровым индексом. Со времени фестиваля прошло полгода, и кое-что изменилось. Верфь опубликовала новые изображения яхты, стали известны некоторые факты о ее «жизни» после выставки… Но важно и то, что в предыдущей статье я не сказал о престижной премии World Yachts Trophies 2023, которую Azimut Fly 72 получила в номинации Best Layout (яхты длиной от 30 до 50 м). Такой складывается информационный повод напомнить об этой знаковой модели, оттенив в этой статье наиболее интересные моменты, связанные с проектом.

О яхте

Обновленная модель Azimut Fly 72 — это эффектная моторная яхта с флайбриджем, немаленьким фордеком, с кокпитом и купальной платформой за транцем, просторным салоном и четырьмя каютами на нижней палубе. Все как у многих в этом типоразмере, но со своими особенностями.

Открытый пост управления на флайбридже (правый борт)

На флайбридже рулевая консоль занимает привычное место на правом борту, напротив дизайнеры поместили С-образную динетту с тиковым столом. На этой открытой палубе также есть зона для загорания, «островной» ветбар с холодильником и ТВ-экраном на подъемнике; помимо лежаков, в корме хватило места для тендера с габаритами 3,3 × 1,7 м. На фордеке обустроена зона отдыха с диваном и еще одним лежаком, большим и трансформируемым.

Обстройка и оборудование кокпита включают в себя диван на транце, ветбар с холодильником и пост управления швартовкой (джойстик + подрульки) в комингсе надстройки. На гидравлической купальной платформе поместится тендер (3,9 × 1,76 м). А в транце видим две одинаковые двери; левая ведет в помещение экипажа и моторный отсек, а за правой скрывается отсек для шкиперского/пляжного оборудования.

Такие дизайнерские детали не столько функциональны, сколько интересны сами по себе

В салоне тоже все логично. Насыщенная органами контроля и управления рулевая консоль и здесь расположена на правом борту, рядом с дверью на палубу. На левом поместили два диванчика визави со столиком. За креслами у поста управления находится обеденный стол, напротив него — камбуз с барной стойкой. В кормовой части салона — зоны отдыха с диванной группой (большой угловой диван и диван поменьше напротив).

Лежаки в кормовой части флайбриджа. Приятно видеть обилие закругленных краев (безопасность) и мягкие цвета (не раздражают глаз)

У Azimut Fly 72 четыре каюты: «мастер» на миделе, VIP-апартаменты в носовой части, двухместные гостевые по бортам. В мастер-каюте, помимо большой кровати, стоит шезлонг (правый борт). Все каюты светлые, при каждой есть своя туалетная комната.

По сравнению с предыдущей версией у новой Azimut Fly 72 немало изменений, внесенных дизайнерами, и об этом стоит сказать подробнее.

О дизайне

Как известно, для обновления дизайна Azimut Fly 72 пригласили другую команду: Альберто Манчини занимался общей концепцией и экстерьером (вместо Стефано Ригини), а интерьеры разработал Фабио Фантолино (автор прежней версии — Карло Галеацци). Замена творческой группы вполне объяснима: я уже отмечал, что верфь потребовала нечто свежее в дизайне при сохранении компоновки и узнаваемости модели. Манчини и Фантолино — итальянцы, хотя и с разным яхтенным опытом: если Манчини — уже признанный мастер яхтенного дизайна, то для Фантолино Azimut Fly 72 стала первой работой в этой области.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении