Трагичная история оперной дивы Марии Каллас, которая так и не нашла любви

ForbesРепортаж

Грустная дива: как оперная певица Мария Каллас покорила мир и лишилась голоса

Мария Ракитина

Мария Каллас (Фото Public Domain)

В российском кинопрокате идет драма Пабло Ларраина «Мария», посвященная последним дням оперной певицы Марии Каллас (главную роль исполнила Анджелина Джоли). Несмотря на всемирное признание, она страдала из-за абьюзивных отношений и неприятия собственной внешности, последствием которого стали проблемы со здоровьем и, в конечном счете, крах карьеры. Forbes Woman рассказывает ее историю.

Нелюбимая дочь

Мария Каллас появилась на свет 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов Георгиоса (Джорджа) Калогеропулоса и Евангелии Димитриаду. При крещении ей дали имя София Сесилия Анна Мария, но в близкие называли девочку Мэри. Фамилия Каллас, под которой обладательницу необыкновенного сопрано позже узнает весь мир, была производной от греческой Калогеропулос — родители Марии считали, что такой сокращенный вариант легче произносить англоговорящим.

Рождение Каллас стало разочарованием для ее семьи. Мать с отцом незадолго до этого потеряли сына (он умер в три года от менингита), ждали мальчика, поэтому Мария была нежеланным ребенком. Тем не менее, властная и расчетливая Евангелия Димитриаду возложила на девочку большие надежды: она хотела вырастить из той великого музыканта.

С семи лет Каллас начала брать уроки классического фортепиано, но ее быстро затмила старшая сестра Джеки, которую все просто обожали. «Моя сестра была стройной, красивой и дружелюбной, и мама всегда предпочитала ее. Я была гадким утенком, толстым, неуклюжим и непопулярным. Это жестоко — заставлять ребенка чувствовать себя уродливым и ненужным», — позже вспоминала оперная певица.

Однако талант Марии заключался в другом — в сильном вокале и драматическом темпераменте, идеально подходящем для театра. Евангелия, сама когда-то мечтавшая о музыкальной карьере, подтолкнула дочь к вокальной карьере.

Когда родители развелись, 13-летняя Мария вместе с матерью и сестрой переехала Грецию. С тех пор Каллас все свое время посвящала урокам вокала. Мать Марии специально солгала о возрасте дочери, чтобы та поступила в Афинскую консерваторию и занималась у испанской певицы Эльвиры де Идальго, всемирно известной своим колоратурным сопрано. Легендарная оперная певица называла свою юную ученицу «феноменом» и отмечала исключительные способности Каллас: «Она внимательно слушала всех моих учеников, сопрано, меццо-сопрано, теноров… Она легко могла бы исполнить все это».

На сцене Каллас дебютировала еще во время обучения в консерватории: в 1939 году в студенческой постановке оперы «Сельская честь» Пьетро Масканьи она исполнила роль девушки-крестьянки Сантуццы. В 1941 году Мария подтвердила профессиональный уровень, выступив в театре «Олимпия» (сейчас это Национальная Опера Греции) со скромной ролью Беатриче в опере «Боккаччо» Франца фон Зуппе. Сопрано Галатея Амаксопулу, которая делила сцену с Каллас и пела в хоре, позже вспоминала: «Даже на репетициях фантастические вокальные способности Марии были очевидны, и с тех пор другие стали пытаться помешать им проявиться». Ведущие сопрано Навсикая Галану-Кириакопулос и Анна Ремунду сразу невзлюбили амбициозную вокалистку: они «стояли за кулисами, пока [Каллас] пела, и обсуждали ее, бормоча, смеясь и показывая на нее пальцем».

Несмотря на насмешки и козни со стороны коллег, Каллас успешно делала карьеру в «Олимпии». В августе 1942 года она исполнила главную партию в опере «Тоска» Джакомо Пуччини. Затем, в опере «Долина» Эжена д’Альбера, воплотила служанку Марту, против воли отданную помещиком в жены пастуху. Сценический перфоманс Каллас покорил критиков, которые единогласно признали певицу «чрезвычайно динамичной артисткой, обладающей редчайшими драматическими и музыкальными дарованиями». Однако успехи Марии омрачала Вторая мировая война, которая не прошла бесследно для ее семьи.

Во время нацистской оккупации Афин родным Каллас буквально приходилось выживать, причем в самых суровых условиях, пока Мария, играя второстепенные роли, не начала зарабатывать. Мать певицы, Евангелия, вынужденно стала проституированной женщиной и спала с немецкими и итальянскими солдатами, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Дочерей она тоже пыталась вовлечь в секс-работу. Но если Джеки быстро сдалась, то Мария смогла убедила военных платить ей просто за то, чтобы она пела для них. И все же Каллас так и «не смогла простить» свою мать за то, что та решила «продавать» своих дочерей нацистским солдатам. «Если бы она была для меня настоящей матерью давным-давно, я бы дорожила ей», — позже говорила певица.

Во время войны Мария выучила итальянский и использовала вокальное искусство, чтобы помогать другим. «Однажды нацистские офицеры пришли в ее квартиру, где она укрывала двух британских солдат. Каллас исполнила арию из «Тоски», чтобы отвлечь фашистов, и британские солдаты спаслись», — писала Линдси Спенс, автор биографической книги Cast a Diva: The Hidden Life of Maria Callas («В роли дивы: Скрытая жизнь Марии Каллас»).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
Правила волшебства Правила волшебства

Вы когда-нибудь замечали, как волшебные сказки похожи друг на друга?

СНОБ
Максим Матвеев: «Поход к терапевту не делает тебя психом» Максим Матвеев: «Поход к терапевту не делает тебя психом»

Интервью с одним из самых востребованных актеров страны

СНОБ
Все болезни от нервов? Все болезни от нервов?

Специалисты считают: многие проблемы со здоровьем имеют психологическую основу

Добрые советы
Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов

Подробно о рессорах, колесных парах и тележках электровозов

Наука и техника
Председатель Магаданской областной думы: «Работаем ради результата и решаем поставленные вопросы» Председатель Магаданской областной думы: «Работаем ради результата и решаем поставленные вопросы»

Какие задачи стоят перед депутатами Магаданской областной думы?

ФедералПресс
Праздник на Неве Праздник на Неве

Зимний Санкт-Петербург приглашает на новогодние каникулы!

Лиза
Сверхзнание боли Сверхзнание боли

Как Даниил Андреев увидел невидимые миры и что он в них нашел

Weekend
Елена Николаева: «Я была влюблена в Смехова. Его Атос казался мне мужчиной мечты» Елена Николаева: «Я была влюблена в Смехова. Его Атос казался мне мужчиной мечты»

Я в отношениях уже девять лет, поэтому не могу сказать, что влюблена. Я люблю

Караван историй
Егор Крид: «Этот год оказался ключевым для меня» Егор Крид: «Этот год оказался ключевым для меня»

Обсудили с певцом 30-летний рубеж, фиты и стадионные концерты

VOICE
Dongfeng Paladin: Рыцарь без страха и упрёка Dongfeng Paladin: Рыцарь без страха и упрёка

Dongfeng Paladin: аутентичный внедорожник

4x4 Club
«Крым» – первый советский супертанкер «Крым» – первый советский супертанкер

Разработка проекта первого советского супертанкера водоизмещением 182 тыс. т

Наука и техника
Большая история маленького самолета. Часть 2 Большая история маленького самолета. Часть 2

Через призму суперджета смотрим на российский авиапром в новейшем времени

Наука и техника
Эпохальное восьмилетие Эпохальное восьмилетие

Какой была «ельцинская эпоха» независимой России?

Дилетант
Пять прелюдий о Грибоедове Пять прелюдий о Грибоедове

Грибоедовский миф занимает особое место среди других литературных мифов

Знание – сила
Как грабили Зимний Как грабили Зимний

Что стало с культурными ценностями после штурма Зимнего дворца в 1917?

Дилетант
Мир после мира Мир после мира

Какой мир принесло завершение англо-бурской войны на юг Африки?

Знание – сила
Ключ к красоте и ухоженности Ключ к красоте и ухоженности

На вопросы о лазерной эпиляции отвечает Ксения Филатова, врач-дермато-венеролог

Здоровье
У кого и как чаще всего развивается зависимость: 3 основные стадии У кого и как чаще всего развивается зависимость: 3 основные стадии

Зависимость: где эта роковая точка невозврата и кому стоит быть осторожнее?

Psychologies
«Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста» «Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста»

Картина Василия Сурикова, посвященная Апостолу Павлу

Дилетант
Один настойчивый старик Один настойчивый старик

Как Клинт Иствуд закончил свою версию «12 разгневанных мужчин»

Weekend
Морская прогулка Морская прогулка

Интерьер в эклектичном стиле, вдохновленный островом Санторини

SALON-Interior
«Когда вкусно, тогда вкусно!» «Когда вкусно, тогда вкусно!»

О кухне народов России

Зеркало Мира
Сказка – это будущее Сказка – это будущее

Об эскапизме, о будущем и о разнице между личной и общественной моралью

Правила жизни
Робот с революционным запалом Робот с революционным запалом

Как челябинскому Заводу роботов совершил революцию в отрасли робототехники

Монокль
Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть» Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть»

Почему не на все вопросы ученые могут дать ответы

РБК
Юлия Барановская: «Не будет боли и обид, если не врать себе» Юлия Барановская: «Не будет боли и обид, если не врать себе»

Обсудили с телеведущей семейные традиции, путешествия и материнский стресс

VOICE
Жизневский Петербург Жизневский Петербург

Тихон Жизневский о сериале «Преступление и наказание» и актерской вере в сказку

СНОБ
Из «Золушки» в «Королеву подлости»: история Леоны Хелмсли, которая владела одними из самых роскошных отелей Нью-Йорка Из «Золушки» в «Королеву подлости»: история Леоны Хелмсли, которая владела одними из самых роскошных отелей Нью-Йорка

История «Злой ведьмы Запада» Леоны Хелмсли

ТехИнсайдер
Нас возвышающий финал Нас возвышающий финал

Как Илья Авербах находил гармонию в окружающей нелепости

Weekend
Открыть в приложении