Трагичная история оперной дивы Марии Каллас, которая так и не нашла любви

ForbesРепортаж

Грустная дива: как оперная певица Мария Каллас покорила мир и лишилась голоса

Мария Ракитина

Мария Каллас (Фото Public Domain)

В российском кинопрокате идет драма Пабло Ларраина «Мария», посвященная последним дням оперной певицы Марии Каллас (главную роль исполнила Анджелина Джоли). Несмотря на всемирное признание, она страдала из-за абьюзивных отношений и неприятия собственной внешности, последствием которого стали проблемы со здоровьем и, в конечном счете, крах карьеры. Forbes Woman рассказывает ее историю.

Нелюбимая дочь

Мария Каллас появилась на свет 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов Георгиоса (Джорджа) Калогеропулоса и Евангелии Димитриаду. При крещении ей дали имя София Сесилия Анна Мария, но в близкие называли девочку Мэри. Фамилия Каллас, под которой обладательницу необыкновенного сопрано позже узнает весь мир, была производной от греческой Калогеропулос — родители Марии считали, что такой сокращенный вариант легче произносить англоговорящим.

Рождение Каллас стало разочарованием для ее семьи. Мать с отцом незадолго до этого потеряли сына (он умер в три года от менингита), ждали мальчика, поэтому Мария была нежеланным ребенком. Тем не менее, властная и расчетливая Евангелия Димитриаду возложила на девочку большие надежды: она хотела вырастить из той великого музыканта.

С семи лет Каллас начала брать уроки классического фортепиано, но ее быстро затмила старшая сестра Джеки, которую все просто обожали. «Моя сестра была стройной, красивой и дружелюбной, и мама всегда предпочитала ее. Я была гадким утенком, толстым, неуклюжим и непопулярным. Это жестоко — заставлять ребенка чувствовать себя уродливым и ненужным», — позже вспоминала оперная певица.

Однако талант Марии заключался в другом — в сильном вокале и драматическом темпераменте, идеально подходящем для театра. Евангелия, сама когда-то мечтавшая о музыкальной карьере, подтолкнула дочь к вокальной карьере.

Когда родители развелись, 13-летняя Мария вместе с матерью и сестрой переехала Грецию. С тех пор Каллас все свое время посвящала урокам вокала. Мать Марии специально солгала о возрасте дочери, чтобы та поступила в Афинскую консерваторию и занималась у испанской певицы Эльвиры де Идальго, всемирно известной своим колоратурным сопрано. Легендарная оперная певица называла свою юную ученицу «феноменом» и отмечала исключительные способности Каллас: «Она внимательно слушала всех моих учеников, сопрано, меццо-сопрано, теноров… Она легко могла бы исполнить все это».

На сцене Каллас дебютировала еще во время обучения в консерватории: в 1939 году в студенческой постановке оперы «Сельская честь» Пьетро Масканьи она исполнила роль девушки-крестьянки Сантуццы. В 1941 году Мария подтвердила профессиональный уровень, выступив в театре «Олимпия» (сейчас это Национальная Опера Греции) со скромной ролью Беатриче в опере «Боккаччо» Франца фон Зуппе. Сопрано Галатея Амаксопулу, которая делила сцену с Каллас и пела в хоре, позже вспоминала: «Даже на репетициях фантастические вокальные способности Марии были очевидны, и с тех пор другие стали пытаться помешать им проявиться». Ведущие сопрано Навсикая Галану-Кириакопулос и Анна Ремунду сразу невзлюбили амбициозную вокалистку: они «стояли за кулисами, пока [Каллас] пела, и обсуждали ее, бормоча, смеясь и показывая на нее пальцем».

Несмотря на насмешки и козни со стороны коллег, Каллас успешно делала карьеру в «Олимпии». В августе 1942 года она исполнила главную партию в опере «Тоска» Джакомо Пуччини. Затем, в опере «Долина» Эжена д’Альбера, воплотила служанку Марту, против воли отданную помещиком в жены пастуху. Сценический перфоманс Каллас покорил критиков, которые единогласно признали певицу «чрезвычайно динамичной артисткой, обладающей редчайшими драматическими и музыкальными дарованиями». Однако успехи Марии омрачала Вторая мировая война, которая не прошла бесследно для ее семьи.

Во время нацистской оккупации Афин родным Каллас буквально приходилось выживать, причем в самых суровых условиях, пока Мария, играя второстепенные роли, не начала зарабатывать. Мать певицы, Евангелия, вынужденно стала проституированной женщиной и спала с немецкими и итальянскими солдатами, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Дочерей она тоже пыталась вовлечь в секс-работу. Но если Джеки быстро сдалась, то Мария смогла убедила военных платить ей просто за то, чтобы она пела для них. И все же Каллас так и «не смогла простить» свою мать за то, что та решила «продавать» своих дочерей нацистским солдатам. «Если бы она была для меня настоящей матерью давным-давно, я бы дорожила ей», — позже говорила певица.

Во время войны Мария выучила итальянский и использовала вокальное искусство, чтобы помогать другим. «Однажды нацистские офицеры пришли в ее квартиру, где она укрывала двух британских солдат. Каллас исполнила арию из «Тоски», чтобы отвлечь фашистов, и британские солдаты спаслись», — писала Линдси Спенс, автор биографической книги Cast a Diva: The Hidden Life of Maria Callas («В роли дивы: Скрытая жизнь Марии Каллас»).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Женщины, удивившие мир Женщины, удивившие мир

Женщины, установившие мировые рекорды и удивившие мужчин-спортсменов

Караван историй
Насколько безопасно использование интернет-банкинга? Насколько безопасно использование интернет-банкинга?

Что такое интернет-бакинг и надежен ли он?

Наука и техника
«Сенсация» с Джиллиан Андерсон: как одно интервью похоронило репутацию принца Эндрю «Сенсация» с Джиллиан Андерсон: как одно интервью похоронило репутацию принца Эндрю

Как фильм «Сенсация» показывает образец эталонной журналистики

Forbes
Мечтаем правильно Мечтаем правильно

7 техник, которые помогут приблизиться к заветному желанию

Лиза
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Треугольник Карпмана в новом прочтении: как смотреть фильм «Арман», чтобы увидеть самую суть Треугольник Карпмана в новом прочтении: как смотреть фильм «Арман», чтобы увидеть самую суть

Как смотреть каннский фильм «Арман», чтобы не упустить самое важное?

Psychologies
3 вида пилингов: какой лучше подойдет вашей коже 3 вида пилингов: какой лучше подойдет вашей коже

Какой вид пилинга выбрать? Разбираемся с косметологом-эстетистом

Psychologies
Яна Сексте: «Скажу честно, я была потрясена, когда стала читать отзывы на фильм» Яна Сексте: «Скажу честно, я была потрясена, когда стала читать отзывы на фильм»

Нет маленьких ролей! Маленькая роль у тебя в голове

Караван историй
Среди своих Среди своих

Загородный дом для отдыха с уникальными решениями

SALON-Interior
Рассеянный склероз: какое лечение доступно в России Рассеянный склероз: какое лечение доступно в России

Почему возникает рассеянный склероз и как современная терапия помогает людям?

СНОБ
Три короны Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо Три короны Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо

Что мы знаем о трех родоначальниках Возрождения: Данте, Петрарке, Боккаччо?

Знание – сила
Во имя отца и сына Во имя отца и сына

Эволюция российских пап

Men Today
«Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа «Друзья идей»: платоновская красота математики в зеркале медиа

Как сохранить в России интерес к фундаментальной науке

Наука
Люди после трансплантации органов наследуют черты и воспоминания своих доноров Люди после трансплантации органов наследуют черты и воспоминания своих доноров

Сегодня область трансплантации органов отодвигает привычные нам рамки

ТехИнсайдер
Я с тобой Я с тобой

Оксана Лаврентьева доказывает, что настоящую любовь два человека создают сами

VOICE
«Я не тороплюсь рассказывать, сколько мне лет»: как проявляется эйджизм при найме «Я не тороплюсь рассказывать, сколько мне лет»: как проявляется эйджизм при найме

Что такое «янгизм» и почему возраст сотрудника — не главное?

Forbes
А у нас в Рязани... А у нас в Рязани...

Не только грибы с глазами, но и масса всего интересного

Лиза
Зачем чипу родина Зачем чипу родина

Возврат к собственным разработкам возможен только через кризис

Монокль
Мир после мира Мир после мира

Какой мир принесло завершение англо-бурской войны на юг Африки?

Знание – сила
Границы ключ Границы ключ

Как далеко можно пускать к себе мужчину на разных этапах отношений?

VOICE
Сверхзнание боли Сверхзнание боли

Как Даниил Андреев увидел невидимые миры и что он в них нашел

Weekend
Анна Ковальчук: «Убедилась, что для меня настоящий новогодний праздник возможен только дома» Анна Ковальчук: «Убедилась, что для меня настоящий новогодний праздник возможен только дома»

По-моему, театр — это детский сад для взрослых

Коллекция. Караван историй
От копеечной свечи От копеечной свечи

Всё началось с того, что осенью 1664 года в небе над Англией была видна комета

Дилетант
Время управлять собой: почему self-skills становятся решающими для карьеры и бизнеса Время управлять собой: почему self-skills становятся решающими для карьеры и бизнеса

Что такое self-skills и зачем они нужны в работе?

Forbes
Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила» Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила»

Я же нежная и мягкая, так почему никогда не веду себя соответствующим образом?

Караван историй
«Никто не прибьет полку так хорошо, как ты!»: как общаться с окружающими без манипуляций «Никто не прибьет полку так хорошо, как ты!»: как общаться с окружающими без манипуляций

Может ли ложь быть безобидной?

Psychologies
Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление Зеленое поколение: экологическая тревожность и аллергия на гиперпотребление

Почему для альфа и зумеров забота о планете стала обычной рутиной?

Forbes
Один настойчивый старик Один настойчивый старик

Как Клинт Иствуд закончил свою версию «12 разгневанных мужчин»

Weekend
«Только любящий взгляд способен разглядеть в тебе сокровище»: о чем фильм «Филателия» «Только любящий взгляд способен разглядеть в тебе сокровище»: о чем фильм «Филателия»

«Филателия»: история двух людей, которых вопреки всему свела судьба

Psychologies
Открыть в приложении