Трагичная история оперной дивы Марии Каллас, которая так и не нашла любви

ForbesРепортаж

Грустная дива: как оперная певица Мария Каллас покорила мир и лишилась голоса

Мария Ракитина

Мария Каллас (Фото Public Domain)

В российском кинопрокате идет драма Пабло Ларраина «Мария», посвященная последним дням оперной певицы Марии Каллас (главную роль исполнила Анджелина Джоли). Несмотря на всемирное признание, она страдала из-за абьюзивных отношений и неприятия собственной внешности, последствием которого стали проблемы со здоровьем и, в конечном счете, крах карьеры. Forbes Woman рассказывает ее историю.

Нелюбимая дочь

Мария Каллас появилась на свет 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов Георгиоса (Джорджа) Калогеропулоса и Евангелии Димитриаду. При крещении ей дали имя София Сесилия Анна Мария, но в близкие называли девочку Мэри. Фамилия Каллас, под которой обладательницу необыкновенного сопрано позже узнает весь мир, была производной от греческой Калогеропулос — родители Марии считали, что такой сокращенный вариант легче произносить англоговорящим.

Рождение Каллас стало разочарованием для ее семьи. Мать с отцом незадолго до этого потеряли сына (он умер в три года от менингита), ждали мальчика, поэтому Мария была нежеланным ребенком. Тем не менее, властная и расчетливая Евангелия Димитриаду возложила на девочку большие надежды: она хотела вырастить из той великого музыканта.

С семи лет Каллас начала брать уроки классического фортепиано, но ее быстро затмила старшая сестра Джеки, которую все просто обожали. «Моя сестра была стройной, красивой и дружелюбной, и мама всегда предпочитала ее. Я была гадким утенком, толстым, неуклюжим и непопулярным. Это жестоко — заставлять ребенка чувствовать себя уродливым и ненужным», — позже вспоминала оперная певица.

Однако талант Марии заключался в другом — в сильном вокале и драматическом темпераменте, идеально подходящем для театра. Евангелия, сама когда-то мечтавшая о музыкальной карьере, подтолкнула дочь к вокальной карьере.

Когда родители развелись, 13-летняя Мария вместе с матерью и сестрой переехала Грецию. С тех пор Каллас все свое время посвящала урокам вокала. Мать Марии специально солгала о возрасте дочери, чтобы та поступила в Афинскую консерваторию и занималась у испанской певицы Эльвиры де Идальго, всемирно известной своим колоратурным сопрано. Легендарная оперная певица называла свою юную ученицу «феноменом» и отмечала исключительные способности Каллас: «Она внимательно слушала всех моих учеников, сопрано, меццо-сопрано, теноров… Она легко могла бы исполнить все это».

На сцене Каллас дебютировала еще во время обучения в консерватории: в 1939 году в студенческой постановке оперы «Сельская честь» Пьетро Масканьи она исполнила роль девушки-крестьянки Сантуццы. В 1941 году Мария подтвердила профессиональный уровень, выступив в театре «Олимпия» (сейчас это Национальная Опера Греции) со скромной ролью Беатриче в опере «Боккаччо» Франца фон Зуппе. Сопрано Галатея Амаксопулу, которая делила сцену с Каллас и пела в хоре, позже вспоминала: «Даже на репетициях фантастические вокальные способности Марии были очевидны, и с тех пор другие стали пытаться помешать им проявиться». Ведущие сопрано Навсикая Галану-Кириакопулос и Анна Ремунду сразу невзлюбили амбициозную вокалистку: они «стояли за кулисами, пока [Каллас] пела, и обсуждали ее, бормоча, смеясь и показывая на нее пальцем».

Несмотря на насмешки и козни со стороны коллег, Каллас успешно делала карьеру в «Олимпии». В августе 1942 года она исполнила главную партию в опере «Тоска» Джакомо Пуччини. Затем, в опере «Долина» Эжена д’Альбера, воплотила служанку Марту, против воли отданную помещиком в жены пастуху. Сценический перфоманс Каллас покорил критиков, которые единогласно признали певицу «чрезвычайно динамичной артисткой, обладающей редчайшими драматическими и музыкальными дарованиями». Однако успехи Марии омрачала Вторая мировая война, которая не прошла бесследно для ее семьи.

Во время нацистской оккупации Афин родным Каллас буквально приходилось выживать, причем в самых суровых условиях, пока Мария, играя второстепенные роли, не начала зарабатывать. Мать певицы, Евангелия, вынужденно стала проституированной женщиной и спала с немецкими и итальянскими солдатами, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Дочерей она тоже пыталась вовлечь в секс-работу. Но если Джеки быстро сдалась, то Мария смогла убедила военных платить ей просто за то, чтобы она пела для них. И все же Каллас так и «не смогла простить» свою мать за то, что та решила «продавать» своих дочерей нацистским солдатам. «Если бы она была для меня настоящей матерью давным-давно, я бы дорожила ей», — позже говорила певица.

Во время войны Мария выучила итальянский и использовала вокальное искусство, чтобы помогать другим. «Однажды нацистские офицеры пришли в ее квартиру, где она укрывала двух британских солдат. Каллас исполнила арию из «Тоски», чтобы отвлечь фашистов, и британские солдаты спаслись», — писала Линдси Спенс, автор биографической книги Cast a Diva: The Hidden Life of Maria Callas («В роли дивы: Скрытая жизнь Марии Каллас»).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семь смертельно опасных ситуаций, в которых космонавтам чудом удалось выжить Семь смертельно опасных ситуаций, в которых космонавтам чудом удалось выжить

Смертельная опасность — обычное дело в космонавтике

Maxim
$117 000 из бассейна: сколько принесло россиянам возвращение на ЧМ по плаванию $117 000 из бассейна: сколько принесло россиянам возвращение на ЧМ по плаванию

Сколько заработали россияне, и кто из пловцов стал самым богатым в сезоне

Forbes
Важная телеграмма Важная телеграмма

Станет ли арест Павла Дурова концом глобального свободного интернета?

Монокль
Георгий Милляр Георгий Милляр

Правила жизни советского актера Георгия Милляра

Правила жизни
«Ах, сердце прихватило»: как отвечать на манипуляции дома и на работе, чтобы не поссориться «Ах, сердце прихватило»: как отвечать на манипуляции дома и на работе, чтобы не поссориться

Как сохранить отношения, если вами манипулируют?

Psychologies
«Научное волонтерство: Делаем науку вместе» «Научное волонтерство: Делаем науку вместе»

К каким исследованиям ученые впервые привлекли добровольцев

N+1
Полный привод Torque Vectoring и кабина истребителя: мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7 Полный привод Torque Vectoring и кабина истребителя: мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Чем примечателен «крутой охотник» JAECOO J7?

Maxim
Рок-н-ролл из сказки Рок-н-ролл из сказки

Почему «музыкальная сказка» и имя композитора Геннадия Гладкова — синонимы

СНОБ
Мечтаем правильно Мечтаем правильно

7 техник, которые помогут приблизиться к заветному желанию

Лиза
9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года 9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года

Внедорожники Mercedes-AMG, которые покорят вас своей максимальной скоростью

4x4 Club
Рассеянный склероз: какое лечение доступно в России Рассеянный склероз: какое лечение доступно в России

Почему возникает рассеянный склероз и как современная терапия помогает людям?

СНОБ
Эмоции на работе: подавлять или проявлять? Эмоции на работе: подавлять или проявлять?

К чему может привести постоянное подавление чувств на работе?

Psychologies
Люди острова Люди острова

Люди Ольхона: что тянет сюда людей, заставляет их остаться?

Seasons of life
Кривой рок Кривой рок

Рокеры и их зависимости

Men Today
Стильные идеи для загородного дома Стильные идеи для загородного дома

Сейчас в тренде несколько направлений новогодней стилистики

Добрые советы
Как правильно выражать гнев: 4 этапа проживания негативных эмоций Как правильно выражать гнев: 4 этапа проживания негативных эмоций

Всегда ли стоит выражать свой гнев и как прожить его без вреда?

Psychologies
Юлия Барановская: «Не будет боли и обид, если не врать себе» Юлия Барановская: «Не будет боли и обид, если не врать себе»

Обсудили с телеведущей семейные традиции, путешествия и материнский стресс

VOICE
Силой мысли Силой мысли

Решила стать стройнее? Для этого нужен определенный настрой

Лиза
Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе

Сможет ли бизнес пользоваться ИИ, не создавая серьезных проблем?

Монокль
Интерьер с полуслова Интерьер с полуслова

Атмосферная квартира в Санкт-Петербурге с отсылками к истории города

SALON-Interior
Север и юг США после гражданской войны Север и юг США после гражданской войны

Расказываем, что было после капитуляции Юга, подписанной 26 мая 1865 года

Наука и техника
Защитники команды «Локомотив» Защитники команды «Локомотив»

Электровозы – основной вид тяги железных дорог России

Наука и техника
Первому «Аватару» 15 лет. Как создавался революционный проект Джеймса Кэмерона Первому «Аватару» 15 лет. Как создавался революционный проект Джеймса Кэмерона

Какую роль «Аватара» занял в истории кино и наших сердцах?

Правила жизни
Квартира, наполненная памятью Квартира, наполненная памятью

Интервью с создателем музея «Память Колымы» Иваном Паникаровым

Дилетант
Резерв на будущее Резерв на будущее

Как развиваются технологии хранения энергии

РБК
Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа» Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа»

Астролог Лилия Любимова — о ретроградном Меркурии и гороскопах

Лиза
Призрак технооптимизма Призрак технооптимизма

Годовая статистика роста технологичных отраслей в РФ снова будет рекордной

Монокль
Эра Тейлор Свифт: чем одна из главных поп-артисток вдохновляет женщин по всему миру Эра Тейлор Свифт: чем одна из главных поп-артисток вдохновляет женщин по всему миру

Почему тысячи женщин пытаются быть похожими на Тейлор Свифт?

Forbes
«Пора признать, что стабильности больше нет»: Владелец транснациональной мебельной корпорации о том, как они ведут бизнес, не боясь кризисов «Пора признать, что стабильности больше нет»: Владелец транснациональной мебельной корпорации о том, как они ведут бизнес, не боясь кризисов

Почему иностранцы продолжают выбирать российский рынок?

СНОБ
Не сгинела Не сгинела

«Польша не погибла, покуда мы живы»

Дилетант
Открыть в приложении