Элиуд Кипчоге — главный марафонский жулик?

GQСпорт

Ноги Олимпа

Стоило Усэйну Болту завершить карьеру, как любители бега нашли себе нового идола. Им стал 35‑летний стайер из кенийской глуши Элиуд Кипчоге. Но, в отличие от Болта, африканец не может похвастаться безупречной репутацией: все чаще его называют главным марафонским жуликом.

Текст: Knox Robinson

Пиджак, шорты и рубашка из хлопка, все Fendi; замшевые ботинки, Manolo Blahnik; носки, Nike; солнцезащитные очки в оправе из ацетата, Barton Perreira.

День в кенийском лагере для бегунов начинается в пять утра, когда в горах раздается велосипедный звонок. Фигура Элиуда Кипчоге едва различима в полутьме. Мысленно он готовит себя к первой скоростной тренировке с тех пор, как в октябре прошлого года преодолел марафонскую дистанцию менее чем за два часа. Десятилетиями этот результат казался немыслимым. Сам Кипчоге покушался на него дважды, но лишь в Австрии Элиуду улыбнулась удача. Тем не менее даже после рекорда (пусть и неофициального) привычная жизнь бегуна мало чем отличается от той, что он вел и 20 лет назад. Аскет, скрывающийся в кенийской деревне, выходит на пробежку шесть раз в неделю, толком не видится с родными, не бронирует виллы на частных островах и не посещает коктейльные вечеринки для марафонцев. На стенах его комнатушки нет медалей, наград или дипломов. Единственное украшение здесь — цитата бразильского писателя Пауло Коэльо над кроватью. «Если хочешь добиться успеха, соблюдай одно-единственное правило: никогда не лги себе».

Кипчоге натягивает черные короткие тайтсы, надевает синюю олимпийку и кроссовки Nike. Во дворе лагеря, в сумраке, его уже ждет дюжина или около того партнеров по бегу. Как здесь оказался я, 45‑летний репортер из Штатов? Мне и самому интересно. В кенийском лагере не особо жалуют журналистов, но прошлые успехи в марафоне, видимо, сыграли мне на руку.

Лагерь бегунов находится на высоте 2400 метров над уровнем моря, и отсюда открывается прекрасный вид на Восточно-Африканскую рифтовую долину, место, считающееся колыбелью стайерского бега. Вместе с Кипчоге в нашей группе Джеффри Кируи — победитель Бостонского марафона 2017 года, а также Абель Кируи — серебряный призер Олимпиады в Лондоне. Почти каждый человек в этой компании хотя бы раз выбегал марафонскую дистанцию из 2 часов и 10 минут. Я таким временем похвастаться не могу: лучший результат, показанный мной на забегах, едва умещается в 2 часа и 33 минуты. На самом деле это достаточно быстро. Нет, это очень быстро, когда дело касается городских или благотворительных забегов. Но только не для этих парней.

Мы начинаем с медленной пробежки, пересекая на спуске красную глиняную дорогу. По сторонам тянутся фермерские угодья. Когда на перекрестке к нашей группе присоединяется еще с десяток местных бегунов, Кипчоге объясняет правила тренировки: 18 километров трассы будут разбиты на скоростные десятиминутные интервалы, между которыми нас ждет минута легкого бега. Тишина повисает в воздухе. Солнце прожигает колосья пшеницы.

«Раз, два!..» — внезапный крик раздается у меня за спиной. «Стой, стой, стой, — говорит один из бегунов. — Мы забыли помолиться». И вот мы стоим, закрыв глаза, пока кто-то вслух благодарит Бога за то, что тот подарил нам тело и научил бегать. «Теперь все? — спрашивает крикун. — Раз, два!..» «Кения!» — отзывается толпа, и Кипчоге вместе с остальными уносится вдаль. Дорога испещрена выбоинами размером с грейпфрут, но бегуны словно не замечают этого, их скорость — километр за 2,5 минуты.

В беге я не промах: в неделю преодолеваю 110 километров и несколько раз побеждал на городских соревнованиях. Но я отстаю от группы Кипчоге уже через пару минут. После второго километра я и вовсе перестаю различать парней вдали. Я стою, согнувшись пополам, и жду наступления сердечного приступа, когда вдалеке, в облаках пыли, словно стая антилоп, бегуны направляются в мою сторону. Проносясь мимо, кто-то кричит: «Ты можешь, можешь, можешь!» В этот момент, едва переступая ногами, я отхожу к обочине и падаю в кусты. Вот она — моя первая и последняя тренировка с Элиудом Кипчоге.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 способов остаться нормальным человеком 20 способов остаться нормальным человеком

Адекватность — самое стремительно исчезающее свойство современного мужчины

GQ
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Рейтинг рантье Рейтинг рантье

Рынок коммерческой недвижимости оживает

Forbes
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Гарри ясно Гарри ясно

Дэниел Рэдклифф давно отошел от амплуа волшебника из Хогвартса

Esquire
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Больше не лезет Больше не лезет

Как вновь ощутить вкус к жизни?

GQ
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
Мир под их сапогом Мир под их сапогом

Как семейство Аньелли управляет миром

GQ
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Несравненный Несравненный

Журналист объясняет, как из мальчика вырос мужчина, который называет себя львом

GQ
«Когда долго не идут лайки, я думаю, что у меня уже просто шизофрения». Поэтесса Любовь Макаревская о новой книге, дейтингах и стихотворениях «Когда долго не идут лайки, я думаю, что у меня уже просто шизофрения». Поэтесса Любовь Макаревская о новой книге, дейтингах и стихотворениях

Любовь Макаревская о новой книге, молодости, дейтингах и ее стихотворениях

СНОБ
Сергей Королев Сергей Королев

Правила жизни Сергея Королева

Esquire
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Люди больше хотят видеть меня в роли убийцы Люди больше хотят видеть меня в роли убийцы

Роль импульсивного эксцентрика, упрямца или злодея Джон Малкович играет хорошо

Playboy
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
Движение вверх Движение вверх

8 необычных вариантов оформления потолка в квартире

Лиза
Чудеса Каспия Чудеса Каспия

Дербент — древнейший город России

Лиза
Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай» Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай»

Люди меня встречают и в большинстве случаев просят: «Можно пожать вашу руку?»

Коллекция. Караван историй
Как следует поменять уход за ногтями зимой: 10 полезных советов Как следует поменять уход за ногтями зимой: 10 полезных советов

Знаешь ли ты, что в холодное время года ногтям нужна дополнительная помощь?

VOICE
«Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране «Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране

Отрывок из книги психолога Сании Биккиной «Перемещенные»

Forbes
«Я приношу деньги, дальше — не моя забота»: 5 типов отцов, которые портят детям психику «Я приношу деньги, дальше — не моя забота»: 5 типов отцов, которые портят детям психику

Пять самых деструктивных типов отцов

Psychologies
Как ИИ помогает диагностировать смертельные болезни, и чего он пока не умеет Как ИИ помогает диагностировать смертельные болезни, и чего он пока не умеет

Как нейросети могут помочь врачам в их работе?

Inc.
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Важный показатель Важный показатель

Что такое гликированный гемоглобин, кому и зачем его стоит сдавать

Лиза
В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ! В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!

Что стоит учесть, выбирая камеру? Чем они отличаются?

ТехИнсайдер
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Человек в темной комнате Человек в темной комнате

Как Леонардо Ди Каприо оказался последней голливудской звездой

Weekend
Когда после смерти мужа или жены можно заводить новые отношения? Когда после смерти мужа или жены можно заводить новые отношения?

Как построить новую любовь после потери близкого человека?

Psychologies
Открыть в приложении