Часики тикают
Даня Милохин и другие звезды TikTok точно знают, что время — деньги. Ведь всего за 15 секунд в сторис они могут заработать больше, чем менеджер средней руки за полгода.
Всего год назад, чтобы сводить концы с концами, Даня Милохин работал официантом в Анапе. Ему было 17 лет, он только съехал от приемных родителей, которые относительно недавно забрали его из детского дома. Перестал ходить в школу, потому что хотел быть блогером, а не тратить время на учебу. У него была целая тысяча подписчиков «ВКонтакте», ему казалось, что он самый популярный парень на курорте. Все шло своим чередом, и ничто не предвещало радикальных перемен. Но всего одно скачанное из App Store ради забавы приложение перевернуло его жизнь. Видео Милохина начали набирать миллионы просмотров.
Даня с самого начала знал, что не собирается задерживаться в Анапе надолго. В начале декабря 2019 года ему исполнилось 18 лет. В честь этого события Даня получил выплату от государства в размере 200 тысяч рублей. Деньги он потратил на новый смартфон и билет до Москвы. На начинающего тиктокера обратили внимание менеджеры из WildJam — крупнейшего в России агентства по работе с блогерами. Ярослав Андреев, генеральный директор WildJam и Dream Team, предложил Дане создать «тикток-дом» — своего рода объединение блогеров, которые живут под одной крышей и создают контент круглыми сутками. Так появилась, собственно, команда Dream Team. На момент написания материала у официального аккаунта дома — около 5,5 млн подписчиков в TikTok. У Милохина — 6,5 млн.
«Мы думаем о контенте, генерируем идеи, создаем контент, смотрим контент. Вся наша жизнь — это контент».
Концепция «тикток-дома» уже существовала в США. Например, 19 блогеров из объединения Hype House (только официальный аккаунт дома насчитывает сейчас 18 млн подписчиков) вот уже девять месяцев живут в огромном поместье с бассейном в Лос-Анджелесе. Их видео набирают в TikTok по 100 млн просмотров, благодаря чему они зарабатывают сотни тысяч долларов. «Тикток-дом» — это своего рода кибуц для зумеров. Участники объединения проводят вместе все время: работают, отдыхают, придумывают идеи для роликов и челленджей, ездят на экскурсии. Влюбляются тиктокеры тоже в соседей по дому (на радость всем фанатам, которые увлеченно следят за личной жизнью кумиров). Блогера, который ленится и не проявляет достаточно активного участия в жизни команды, могут выгнать коллективным решением. Таким же путем голосования приглашают и новых жильцов дома.
В России TikTok пока не так популярен ни среди пользователей, ни среди рекламодателей, как в США. Тем не менее только ленивый не слышал, что тиктокеры каким‑то образом рубят сумасшедшие деньги на дурацких танцах под русскую попсу. «TikTok не является основным источником дохода, но очень мощно увеличивает аудиторию. Из TikTok пользователи переходят в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и YouTube блогера, где он уже зарабатывает деньги. Потому что пока все рекламодатели ориентируются именно на эти платформы», — объясняет Ярослав Андреев. С Даней все сработало именно по такому сценарию: он набирал популярность в TikTok, а параллельно рос и его аккаунт в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Другие популярные тиктокеры Аня Покров и Рахим Абрамов начинали с Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), но настоящую популярность тоже обрели, только когда скачали новую соцсеть.
Аня рассказывает, что вообще стала тиктокером совершенно случайно: «Я в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) наткнулась на видео из Mscly — так изначально назывался TikTok. Скачала себе приложение, сняла видео про актуальную тогда Диану Шурыгину, потом сделала еще пару роликов в Mscly, выложила их в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и они стали хорошо заходить. У меня уже было больше миллиона подписчиков, когда я соглашалась продвигать треки артистов за 3000 рублей, потому что просто не знала, какие цены озвучивали другие блогеры».