Зеркало для героя
Несмотря на то что 40 лет не отмечают, это 40‑летие пропустить нельзя. В 1980 году на экраны вышел фильм «Американский жиголо», создавший новый образ мужчины на экране и в жизни. GQ возвращается в прошлое, чтобы понять, как режиссеру Полу Шредеру удалось приблизить будущее.
Всегда интересно представлять, как бы выглядел тот или иной фильм, сыграй в нем другие актеры, претендовавшие на роль: Клинт Иствуд вместо Роджера Мура в бондиане, Джек Николсон вместо Энтони Хопкинса в «Молчании ягнят», Леонардо ДиКаприо вместо Киану Ривза в «Матрице».
«Американский жиголо» в этом отношении — не исключение. Первоначально роль Джулиана Кея предназначалась не Ричарду Гиру, а Джону Траволте, но у находившегося на пике славы после «Лихорадки субботнего вечера» и «Бриолина» актера умерла мать, и ему стало не до съемок. Студия Paramount уже начала рассматривать кандидатуру «супермена» Кристофера Рива, но режиссер Пол Шредер, презрев этикет, заявился в выходные на порог главы компании Барри Диллера и уговорил его утвердить еще мало кому известного Гира. «В тот момент три знаменитых актера выбыли из трех фильмов, и все, кто их заменил, стали звездами, — вспоминает в интервью GQ Шредер. — Джордж Сигал не снялся в «10», Дадли Мур стал звездой. Ричард Дрейфус выпал из «Весь этот джаз», Рой Шайдер стал звездой. Джон Траволта отказался от «Американского жиголо», Ричард Гир стал звездой».
Впрочем, исполнитель еще одной важнейшей партии в этой картине под сомнение не ставился никогда. Джорджо Армани, еще только осваивавшемуся в Америке, было поручено одеть главного героя «Американского жиголо», и роль дизайнера оказалась одной из ключевых.
На премьере 1 февраля 1980 года зрители увидели больше чем очередную криминальную драму, — они увидели детальный анонс начинавшегося десятилетия. Причем речь не только о вещах, но и о гендерных ролях. Никогда прежде мужская сексуальность не была так близка к женской, никогда до этого в фильмах категории А мужчина не появлялся полностью обнаженным, и, наконец, возможно, впервые главный герой мужского пола представал игрушкой в мире женщин.
Вслед за героем «Американского жиголо» и сама Америка стала выбирать итальянскую одежду и немецкие автомобили.
В первых кадрах мы видим молодого плейбоя во всеоружии, под которым в его случае подразумевается тело мечты, эффектно упакованное в идеально сидящий костюм Armani и помещенное в кабриолет Mercedes SL 450, столь же идеально вписанный в пейзаж Беверли-Хиллз. Под аккомпанемент будущего главного хита года (о нем чуть позже) Ричард Гир мчится навстречу славе, навстречу грядущему буму фитнеса, навстречу новому прочтению мужской сексуальности и моды, лицом которой ему предстояло стать.