Форумы федерального уровня в регионах: с опорой на собственные силы
Российский сектор конгрессов, конференций и деловых встреч имеет серьезный потенциал и оценивается международными экспертами более чем в 500 миллионов евро в год. В условиях новой геополитической реальности регионы начали самостоятельно проводить мероприятия федерального уровня, не обращаясь за поддержкой в центр. Какие субъекты РФ наиболее активно проводят форумы и выставки — читайте в материале «ФедералПресс».
Экономический потенциал
Выставочно-форумная деятельность становится в России доходным бизнесом — по данным Стратегии развития конгрессно-выставочной отрасли в РФ до 2030 года, вложение средств в проведение экспозиционных мероприятий оказывает мультипликативный эффект на смежные отрасли: каждый вложенный рубль приносит от 5 до 7 рублей в другие направления экономики — в сферу транспорта, туризма, индустрию гостеприимства, общественного питания, культуры и торговли. По оценкам международных экспертов, экономический потенциал российского сектора конгрессов, конференций и деловых выставок составляет до 500 миллионов евро в год, и, по мнению аналитиков, эта отрасль имеет тенденцию к росту. Этот экономический тренд заметили в регионах и начали проводить мероприятия федерального уровня в рамках своего бюджета, не опираясь на средства из центра.
Свердловская область
Одним из наиболее масштабных мероприятий в Свердловской области стала Неделя моды U`FASHION, которая проводилась в августе 2024 года в Екатеринбурге. Задачей форума стало привлечение внимания к продукции уральских модельеров и дизайнеров одежды. Организаторам форума удалось заложить основы формирования имиджа уральского региона как российского центра моды и дизайна.
По мнению министра инвестиций и развития Свердловской области Вадима Третьякова, регион является лидером в развитии креативных индустрий. Он подчеркнул, что развитие креативных индустрий повышает узнаваемость Свердловской области. Это также положительно сказывается на поддержке малого и среднего бизнеса. Третьяков пояснил, что креативные индустрии представлены в основном этим сегментом предпринимательства, который является самым незащищенным.
«Развивая креативные индустрии, мы параллельно решаем целый ряд вопросов. Первый — узнаваемость и продвижение самого региона. Это очень важно. Второй — это достаточно серьезный пласт, связанный с поддержкой малого и среднего бизнеса, потому что креатив представлен в основном ими, а на сегодняшний момент этот сегмент предпринимательства — самый незащищенный. Посчитать, сколько денег мы вложили и сколько получили, думаю, можно будет через 5 – 10 лет, когда программа выйдет на стабильные рельсы», — отметил Третьяков «ФедералПресс».
По словам политика, Свердловская область входит в топ-10 креативных регионов России. Он рассказал, что власти поставили цель довести долю креативных индустрий до 6% в ближайшее время. Политик заметил, что потенциал региона по этому вопросу еще больше. Третьяков выразил уверенность, что он будет реализован. Политик подчеркнул, что существует много ниш в креативном мире, в которых регион заявит о себе.