Компания «Биомеханика» запускает производство компонентов для зубных имплантатов

ЭкспертБизнес

Уральцам — уральские зубы

Челябинская компания «Биомеханика» запускает производство дентальных компонентов для зубных имплантатов, чтобы потеснить импорт на рынках Урала и Сибири

Виктория Безуглова

Около 75% населения Земли нуждаются в имплантации одного или нескольких зубов, применительно к России это около 100 млн человек

Около пяти лет челябинская компания «Биомеханика» выпускает высокоточные металлические детали различной конфигурации, в основном для предприятий энергетики, время от времени выполняя небольшие заказы и для других отраслей. И когда к ним в очередной раз обратились из дентальных лабораторий с просьбой выточить нужные изделия, в компании поняли, что эта ниша в их регионе относительно свободна и следует присмотреться к ней повнимательнее. Был составлен проект локализации производства дентальных компонентов для зубных имплантатов с бюджетом 97 млн рублей, под который Фонд развития промышленности (ФРП) в сентябре предоставил «Биомеханике» 59 млн рублей льготного займа по программе «Комплектующие изделия». Официальный пуск производства еще не состоялся, в частности из-за того, что не получены необходимые медицинские сертификаты. В компании надеются, что они будут готовы не позже второго квартала 2021 года, а пока шлифуют технологии, тестируют поставщиков металла. При выходе на полную мощность предприятие сможет выпускать от 50 до 100 тыс. изделий в год, что, по оценкам, позволит нарастить выручку в полтора-два раза (сейчас она составляет 100 млн рублей). Речь идет о компонентах для ортопедических имплантатов, таких как титановые основания, формирователи десны, аналоги имплантата, клинические и лабораторные винты, заготовки индивидуальных абатментов (абатмент — это звено, связывающее между собой имплантат и протез). Планируется оставить в продуктовом портфеле и широкий ассортимент под индивидуальный заказ — от колпачков и мостовидных протезов до анатомических коронок из цельнокерамических, акриловых и металлических материалов.

Рынок искусственных зубов и имплантатов в России более чем на 90% занят импортными изделиями — из Швеции, Южной Кореи, Германии, Филиппин. В 2019 году объем рынка составил, по разным данным, от 120 до 132 млн долларов, из них на отечественное производство приходится 8,6 млн. При этом российские производители имплантатов расположены преимущественно в Москве, где легче окупить вложения. По мнению Елены Пономаревой, гендиректора «Лаборатории трендов», челябинцы выбрали удачное время для выхода на рынок — на фоне роста цен на импортную продукцию и снижение потребительского спроса по цене со среднего сегмента на низкий. С ней согласен Борис Бухалов, генеральный директор научно-производственной компании «Ликостом». «По нашим наблюдениям, рынок имплантатов в России быстро растет, конкуренция за пациентов ведет к удешевлению услуги, что в свою очередь повышает доступность этого метода лечения для населения, практически в любой клинике страны уже умеют имплантировать зубы», — говорит он. Впрочем, это не означает, что для нового производителя на рынке сразу загорится зеленый свет. «Все будет зависеть от стоматологических клиник, помогут ли они “Биомеханике” зайти на рынок, убедят ли потребителей в высоком качестве их продукции», — уверена Елена Пономарева.

Чьи зубы лучше

«Мы уже много лет работаем с двумя компаниями из Южной Кореи, которые при невысокой стоимости дают качество на уровне премиальных образцов. У определенной категории пациентов востребованы имплантаты премиум-класса швейцарских фирм Straumann и Nobel Biocare, есть бюджетные системы из Израиля, но мы с ними уже не работаем, а что касается российских производителей, то слышали о таких, но никогда не взаимодействовали, ни хорошего ни плохого сказать не могу», — говорит врач-стоматолог, хирург Павел Зыков из клиники «ГрандМед», в которой ежегодно имплантируют до 500 зубов. По его словам, цена самого имплантата, который вживляется в кость челюсти, не столь существенна и составляет около 10 тыс. рублей, дорогой является процедура имплантации зубов, так как она состоит из многих манипуляций со значительными затратами времени. В разных клиниках цены на имплантацию могут колебаться от 60 до 120 тыс. за зуб, бюджетные варианты начинаются от 35 тыс., при этом в сумме материальных затрат до 50% составляет зарплата персонала — хирурга, ортопеда, рентгенолога, радиолога, медсестер, регистраторов, еще 30% — материалы, включая винт-имплантат, абатмент, безметалловые коронки, анестезию, и оставшаяся часть стоимости процедуры — аренда, маркетинг, прибыль компании. В интересах клиник работать с проверенными поставщиками и не создавать себе проблем. «Даже не знаю, при каких условиях мы бы начали работать с отечественными производителями, наверное, если они предложат нечто сверхреволюционное и доказанное, что их имплантаты лучше всех остальных, тогда, может, и возьмем несколько штук на апробацию», — заключает Зыков.

Искусственные зубы в России на 90% обеспечиваются импортом

Судя по всему, в конкуренции с импортом «Биомеханика» ставит прежде всего на качество, о цены на свою продукцию в компании говорят лишь, что намерены «оставаться в рынке». А для создания высококачественных изделий, как они считают, у них есть все необходимое: специалисты с опытом работы в металлообработке, высокоточное оборудование, в том числе купленное на заемные средства ФРП — это восьмиосевой обрабатывающий центр, фрезерный CAD/CAM-центр, оптическая контрольно-измерительная машина, программное обеспечение. «Мы все выходцы из машиностроения и по образованию инженеры, опыт производства у нас был, а что касается дентальных компонентов, то нюансами и тонкостями с нами делились крупные стоматологические сети, которые заинтересованы в нашей продукции», — говорит директор «Биомеханики» Никита Попков. Основной металл, используемый в производстве дентальных компонентов, — титан, и сейчас в компании ведут переговоры о поставках с несколькими отечественными производителями титанового прутка. «Требования к химическому составу титана для медицинских целей высоки, крайне мало компаний, отвечающих этим требованиям, мы запросили все тестовые экземпляры, будем анализировать, соответствуют ли они декларируемым свойствам», — поясняет г-н Попков. При этом он уточняет, что «Биомеханика» выпускает лишь компоненты, а готовые имплантаты — это зона ответственности других производителей, в частности молодой инновационной компании «Нараяма» — резидента регионального оператора «Сколково» в Челябинске. В «Нараяме» создали композитное покрытие для медицинских имплантатов, обеспечивающее максимальную толерантность организма к инородной части тела, а значит, свели к минимуму процент отторжения. Но зарегистрировать отдельно свое покрытие, без носителя, не смогли и решили заняться стоматологическими имплантатами.

Если о качестве продукции «Биомеханики» и ее партнеров можно судить пока лишь по их словам, то у другой российской компании, работающей на рынке искусственных зубов, с репутацией давно все в порядке. НПК «Ликостом» производит имплантационную систему, разработанную командой ученых и врачей под руководством известного челюстно-лицевого хирурга, члена-корреспондента РАН, профессора Сергея Иванова. Одним из преимуществ своих имплантатов они называют материал — чистый биоинертный титан марки GRADE-4, тогда как большинство позиционирующих себя в сегменте «недорогих» производителей работают с титановым сплавом GRADE-5, содержащим алюминий и ванадий в качестве легирующих добавок, что делает процесс приживаемости имплантата гораздо менее прогнозируемым. Кроме того, в «Ликостоме» разработали особый узел сопряжения имплантат-абатмент, исключающий микроподвижность последнего, так что жевательная нагрузка правильно и равномерно распределяется по всей поверхности имплантата. «Из двух тысяч систем, существующих сейчас на мировом рынке, нам известны только четыре компании, включая нас, применяющих такую конструкцию, так как это сложно и дорого в производстве», — говорит Борис Бухалов.

Кстати, в «Ликостоме» имплантат в комплекте с винтом-заглушкой и формирователем десны продают всего за 5987 рублей, тогда как зарубежные аналоги стоят в два-три раза дороже. Свои системы «Ликостом» изготавливает на площадках госкорпорации «Роскосмос» и итальянской компании B&B-Dental, при этом его годовая выручка составляет 36,8 млн рублей, то есть меньше той, на которую рассчитывает «Биомеханика». Из этого следует, что «Биомеханике» при заявленном высоком качестве изделий, чтобы агрессивнее продвигаться на рынке, скорее всего, придется поработать и над их позиционированием по цене.

Имплантация как двигатель стоматологии

В 2015–2019 годах натуральный объем стоматологических услуг в стране оставался стабильным и составляет, по данным BusinesStat, 271,1 млн приемов. Из них на ортопедию, в которую входит и имплантация, приходится 25%, то есть менее 70 млн приемов. А самих операций по имплантированию, по данным НПК «Ликостом», ежегодно делается 1,3 млн. Таким образом, на весьма зрелом стоматологическом рынке маленький сегмент имплантирования чуть ли не единственный драйвер роста. И эта тенденция, по мнению наблюдателей, сохранится. «Рост рынка имплантатов будет поддерживаться за счет повторных обращений граждан, изменений возрастного состава населения, ростом ЗОЖ, а также благодаря активностям клиник, многочисленных медицинских сайтов и интернет-порталов, которые делают процедуру имплантации понятной, снимают подозрения и вопросы со стороны будущих пациентов», — считает Елена Пономарева. «По данным ВОЗ, около 75 процентов населения Земли нуждаются в имплантации одного или нескольких зубов, применительно к России это около 100 миллионов человек, так что рост объемов неизбежен, людям крайне необходима эта услуга», — констатирует Борис Бухалов.

Однако все это не снимает вопроса конкуренции с импортом, а помимо цены и качества импорт — это и большие объемы выпуска, отлаженные процессы производства и сбыта, хороший сервис. В «Биомеханике» полагают, что смогут соперничать с иностранными поставщиками в уровне сервиса и поэтому хотят сосредоточиться в продвижении на ближайших к себе рынках Урала и Сибири. Эксперты рынка уверены, что этого мало, необходимо будет вложиться еще и в маркетинг. «Продвижение отечественных имплантатов в стране затрудняют крупные иностранные производители с огромными рекламными и маркетинговыми бюджетами», — отмечают в «Ликостоме». В «Лаборатории трендов» уточняют, что серьезная маркетинговая и научная поддержка должна быть ориентирована сразу на обе группы потребителей — стоматологические клиники и пациентов.

Справка о компании

Компания ЛТТ («Биомеханика») создана в 2013 году в Челябинске, оказывает услуги по токарной и фрезерной обработке металлических изделий на станках с ЧПУ, высокоскоростной серийной обработке металла на токарных автоматах. Производственные мощности: парк станков и оптическая система контроля изделий расположены на 500 кв. м арендованных площадей.

  • Выручка — 108 млн рублей.
  • Число сотрудников — 12 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вертикальная зачистка Вертикальная зачистка

Власти заявили об административной «оптимизации» по новой схеме

Эксперт
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Кризис, предопределенный жадностью и близорукостью Кризис, предопределенный жадностью и близорукостью

Адам Туз — о причинах и последствиях кризиса 2008 года для мира в целом

Эксперт
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Почем газ для народа? Почем газ для народа?

Для нескольких миллионов семей газификация их жилищ — годами лелеемая мечта

Эксперт
«Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность «Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность

Почему дисциплинированность недооценена и как она помогает нам в жизни

Psychologies
Бескабинное безлюдье Бескабинное безлюдье

«Ростсельмаш» выводит на рынок первый отечественный беспилотный комбайн

Эксперт
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Святой Франциск: аскет, создавший богатейший орден Святой Франциск: аскет, создавший богатейший орден

Кем был Франциск Ассизский, католический святой?

Дилетант
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков

Почему отечественные компании не смогли занять освободившееся место в парфюмерии

Forbes
Эхо горы Эхо горы

«Волшебная гора» Томаса Манна: роман-собор, роман-университет, роман-путешествие

Weekend
7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками 7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками

Любишь блеск и гламур? Понимаем и одобряем!

VOICE
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Zoloto Zoloto

Как путь к статусу рок-звезды у Владимира Золотухина занял десять непростых лет

Собака.ru
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Важный показатель Важный показатель

Что такое гликированный гемоглобин, кому и зачем его стоит сдавать

Лиза
«Я приношу деньги, дальше — не моя забота»: 5 типов отцов, которые портят детям психику «Я приношу деньги, дальше — не моя забота»: 5 типов отцов, которые портят детям психику

Пять самых деструктивных типов отцов

Psychologies
«Шугар», «Заговор сестер Гарви», «Плохая обезьяна»: лучшие новые детективные сериалы «Шугар», «Заговор сестер Гарви», «Плохая обезьяна»: лучшие новые детективные сериалы

Новые детективы, которые невозможно выключить, не узнав, кто же убийца

Forbes
Не пытайтесь от него избавиться: 4 способа обратить синдром отличницы себе во благо Не пытайтесь от него избавиться: 4 способа обратить синдром отличницы себе во благо

С чем связан синдром отличницы? Какие у него последствия?

Psychologies
Огонь царей Огонь царей

Переосмысление истории предков, чтобы избавиться от семейного проклятья

Grazia
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
Я возвращаю ваш портрет Я возвращаю ваш портрет

Знакомство с профайлерами — специалистами, которые помогают ловить преступников

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Деды выживали Деды выживали

«Лихие»: очередные экранные 1990-е

Weekend
Просто само совершенство Просто само совершенство

Когда и почему погоня за идеалом мешает тебе быть счастливой

Лиза
Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай

Анастасия Постригай об академии OP-POP-ART и любви к художникам-шестидесятникам

СНОБ
Кто качает Кто качает

5 шефов, которые раздают тренды и определяют гастрономические вайбы Петербурга

Собака.ru
Открыть в приложении