Арка между Эрмитажем и его театром сравнима с поэтической театральной декорацией

ДилетантКультура

Театр под стать музею

Вид перехода, соединяющего здания Эрмитажа с его театром, можно сравнить с поэтичной театральной декорацией. Арка, перекинутая над каналом, несёт лёгкую галерею. Она кажется прозрачной: небо видно сквозь расположенные напротив друг друга высокие окна…

Юлия Денисова

Вид Эрмитажного театра. Эскиз занавеса. Пьетро Гонзага, после 1802 года

Переходная галерея, служащая фойе театра, была сооружена архитектором Юрием Фельтеном в то же самое время, когда Джакомо Кваренги работал над возведением театрального здания, в 80-х годах XVIII столетия. Интерьер фойе наполнен светом и воздухом: от самого пола начинаются большие проёмы окон, за которыми открываются завораживающие виды на невскую акваторию и перспективу Зимней канавки.

Декоративная отделка этого зала изменилась в начале XX века. Здесь разместили подарок французского правительства — гобелен «Крестница фей», а Леонтий Бенуа создал для него архитектурное обрамление в стиле рококо — самом грациозном и причудливом из стилей XVIII века. Изящная лепнина украсила стены и потолок, где лёгкие листья аканта и завитки растительных побегов сплелись в изящные гирлянды, обрамляющие живописные полотна. Три картины на мифологические сюжеты художника XVII века Луки Джордано из коллекций императорского музея стали украшением перекрытия. Между высокими окнами протянулись гирлянды золочёных цветов, к которым словно подвешены овальные рамы с портретами кавалеров и дам в костюмах XVIII века как напоминание о времени создания эрмитажного театра. Небольшой пейзаж одного из самых модных французских живописцев екатерининского времени — Юбера Робера — украсил раму над дверьми в зрительный зал театра.

Зрительный зал сделан в форме амфитеатра — от сцены поднимаются полукружья ступеней, служащих сиденьями. Кваренги ориентировался на образцы античной архитектуры и творение своего кумира — зодчего XVI века Андреа Палладио, построившего знаменитый театр Олимпико в Виченце. «На полукруглой форме амфитеатра я остановился по двум причинам. Во-первых, она наиболее удобна в зрительном отношении, а во-вторых, каждый из зрителей со своего места может видеть всех окружающих, что при полном зале дает очень приятное зрелище», — пояснял сам архитектор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении