История московского трамвая с 1847 года до наших дней

ДилетантИстория

От омнибуса до трамвая с кондиционером

1847: Первый общественный

В Москве пущены первые конные экипажи для перевозки пассажиров. Каждый мог перевозить по десять человек. 

1872: Первая конка

Первая линия рельсового общественного транспорта связала центр Москвы (Воскресенская площадь, ныне — Революции) с площадью у Смоленского (ныне Белорусского) вокзала. Первоначально путь был одноколейный, но с девятью разъездами (чтобы встречные конки могли разминуться). Линию обслуживали десять двухэтажных вагончиков. Этот транспорт быстро стал необычайно популярным.

1899: Первый трамвай

Первая московская линия электрического трамвая создавалась по самым современным для своей эпохи технологиям. Вагоны закупались в Германии. Торжественная церемония открытия движения прошла весной 1899 года в присутствии первых лиц города.

Поездка на электрическом трамвае обходилась горожанину в шесть копеек

1899: Трамвайное депо

Первый трамвайный парк располагался у Бутырской заставы. Там соорудили собственную подстанцию, которая генерировала ток для контактной сети. ремонтную мастерскую и даже кузницу. Здесь же построили дом с квартирами для инженера и его помощников, а также отдельное здание для вагоновожатых.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении