От омнибуса до трамвая с кондиционером
![](https://cs.kiozk.ru/content/0mx/h9b/ph7/zbzobwpxour4c8bidkedxwa/art/53470/wzxjzsll.jpg?v=1&temp_url_sig=wUhyTvJzAOiGmOX1YnCslQ&temp_url_expires=1739016809)
1847: Первый общественный
В Москве пущены первые конные экипажи для перевозки пассажиров. Каждый мог перевозить по десять человек.
1872: Первая конка
Первая линия рельсового общественного транспорта связала центр Москвы (Воскресенская площадь, ныне — Революции) с площадью у Смоленского (ныне Белорусского) вокзала. Первоначально путь был одноколейный, но с девятью разъездами (чтобы встречные конки могли разминуться). Линию обслуживали десять двухэтажных вагончиков. Этот транспорт быстро стал необычайно популярным.
1899: Первый трамвай
Первая московская линия электрического трамвая создавалась по самым современным для своей эпохи технологиям. Вагоны закупались в Германии. Торжественная церемония открытия движения прошла весной 1899 года в присутствии первых лиц города.
![](https://cs.kiozk.ru/content/0mx/h9b/ph7/zbzobwpxour4c8bidkedxwa/art/53470/a7t7p2rz.jpg?v=1&temp_url_sig=-MNqPG7BdQpkFZG1gxotfw&temp_url_expires=1739016809)
1899: Трамвайное депо
Первый трамвайный парк располагался у Бутырской заставы. Там соорудили собственную подстанцию, которая генерировала ток для контактной сети. ремонтную мастерскую и даже кузницу. Здесь же построили дом с квартирами для инженера и его помощников, а также отдельное здание для вагоновожатых.