Два одиночества
«Встретились два одиночества» — так можно в трёх словах пересказать сюжет фильма «Два папы» (The Two Popes), который вышел на Netflix, получил несколько номинаций на «Оскар» и вызвал небольшой скандал.
В роли дряхлеющего папы римского Бенедикта XVI снялся Энтони Хопкинс; его идеологического оппонента и будущего преемника Франциска сыграл Джонатан Прайс, знакомый юным зрителям по роли главы деструктивной секты в сериале «Игра престолов». Два этих мощных старика вместе с потрясающими декорациями (в павильоне построили копию Сикстинской капеллы, которая, будем откровенны, выглядит лучше оригинала) делают «Пап» самым красивым фильмом года.
Хотя в основе картины реальная коллизия с двумя живущими одновременно понтификами, «Два папы» всё же не претендуют на историчность. Скорее, это фантазия на тему — нечто в духе «Аудиенции» Питера Моргана (или его же «Короны»). Только вместо одинокой королевы здесь столь же одинокие католические батюшки, которые сначала ожесточённо спорят, а потом становятся лучшими друзьями и даже зажигательно танцуют танго.
Если Бенедикт XVI одинок буквально — он даже ужинает вдали от людей, в компании бутылки газировки, то одиночество кардинала Хорхе Марио Бергольо — скорее, метафорическое. Хотя он почти всегда окружён сторонниками, в Ватикане он обречён оставаться аутсайдером с очень ограниченным влиянием. Герой Прайса в фильме обещает закрыть скандальный Банк Ватикана, а в реальной жизни настоящий Франциск давно, кажется,