«Фанфляция» — на чем строится современная культура потребления

PsychologiesПсихология

Что такое «фанфляция», или почему у вас так мало денег на банковской карте

Социологи и финансовые аналитики начали использовать новый термин, чтобы описать современную культуру потребления.

Анжела Патракова

1000x562_0xc0VfJogQ_5308553004731800628.jpg
фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Финансовые эксперты считают, что лучше всего потребительские привычки людей в последнее время описывает термин «фанфляция». Корень этого слова — fun, что переводится с английского как развлечение.

Что такое «фанфляция»?

Если под «инфляцией» традиционно понимается обесценивание денег и устойчивый рост цен на товары и услуги, то под «фанфляцией» — рост потребительских расходов на развлечения, несмотря на то, что они дорожают с каждым днем. Это могут быть походы по ресторанам, концерты, отпуска, круизные путешествия, яхтинг — в общем, что угодно.

«Даже если билет на концерт слишком дорогой и не вписывается в ваш бюджет, вы все равно покупаете его, потому что знаете, что это принесет вам много радости и оставит прекрасные воспоминания», — объясняет Кимберли Палмер, эксперт по личным финансам.

Бола Сокунби, основатель Clever Girl Finance, отмечает, что стоимость хорошего времяпровождения в последнее время растет быстрее, чем любых других услуг. Люди жаждут приключений — тренд на это сохраняется уже несколько лет. «Все стремятся наверстать упущенное после пандемии, мы наблюдаем всплеск трат на путешествия, концерты, фестивали и ужины вне дома. Люди готовы тратить все больше», — говорит Сокунби.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении