Дядя Федор Сергеевич
Главное лицо российского кино, а заодно и его последняя надежда Федор Бондарчук иронизирует и над первым, и над вторым определением. Он до сих пор читает о себе комментарии в интернете, удивляется, когда его называют мужчиной мечты, и не боится сниматься у режиссера вдвое моложе себя.
Все обращаются к нему по имени-отчеству: Федор Сергеевич. И коллеги, и, как потом выяснилось, близкие. Честно говоря, позволить себе менее официальное обращение не получается, просто язык не поворачивается. Да и перейти на «ты», как с другими героями Cosmo, тоже. Мы встречаемся в офисе кинокомпании Art Pictures. В кабинете Бондарчука обращаю внимание на афишу фильма «Война и мир». Рядом фотографии родителей – Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Когда я говорю, что не упущу шанса описать обстановку, Федор проводит мне экскурсию. Демонстрирует фотографии родителей, а на противоположной стене – подписанные снимки Георгия Данелии и Станислава Говорухина. Я спрашиваю, чего он не любит на интервью. Федор Сергеевич без обиняков заявляет: «Если журналист не подготовлен, могу просто уйти». Его слова не вызывают сомнения. Бондарчук живет кино. 20 июля на экраны выйдет комедия «Мифы». Это дебютный фильм молодого, но уже известного театрального режиссера Александра Молочникова. Федор Бондарчук сыграл в нем… Федора Бондарчука. Что ж, он может себе это позволить.
Cosmo: Как получилось, что в «Мифах» вы исполняете роль самого себя?
Федор: Я бы сказал, что играю не себя, а миф о себе. Ну правда, не могу же я серьезно, а тем более на глазах у всех говорить про «последнюю надежду российского кино». На самом деле эта шутка впервые прозвучала в фильме Кирилла Серебренникова «Изображая жертву»: «Русское кино в …, и только Федя Бондарчук молодец».
А что это за миф? Как, на ваш взгляд, публика воспринимает Федора Бондарчука?
Есть зритель, который любит мое кино, ему нравится то, что я делаю. А есть группка хейтеров. Я прекрасно понимаю, что вторую категорию никак не переубедить. Для них писать негатив – как работа. Вот так я между ними и живу, ищу баланс. Это нормально. Кстати, я комментарии о себе и своих фильмах всегда читаю.
До сих пор?
До сих пор. Мои друзья и коллеги тоже удивляются: «Ты сумасшедший, что ли?» Но я уже привык, просто листаю ленту очень быстро: «Одно и то же, одно и то же». А потом – раз! – и взгляд за чтото интересное цепляется. И ради этого одного комментария и стоит все смотреть.
В свои 50 вы играете в фильме 25-летнего режиссера. Не возникало желания поучить его уму-разуму?
Нет, я не люблю никого учить, а делиться опытом могу. Некоторые шутки Молочникова дурацкие, я их до сих пор не понимаю. (Смеется.) Но мне очень нравятся Сашина включенность в работу и его безумная энергия на площадке. Саша – талант! Однажды позвонил ему рано утром, а он с 7 часов по крышам лазит, натуру ищет. Еще он меня просто достал со своими репетициями. Говорю: «Молочников, у меня маленькая новелла в фильме, что вы там собираетесь репетировать?» И все равно пять дней перед съемками готовились.