На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIPАвто

Тренды > Автомобили

Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

Технологии автономного вождения развиваются с невероятной скоростью. Вот уже и компания Audi всерьез взялась за самоуправляемые автомобили — это можно почувствовать на водительском месте, когда активируешь автономный режим вождения одновременным нажатием двух соответствующих кнопок на руле. После этого руль убирается в приборную панель, чтобы пассажиру, который только что был водителем, было просторнее в салоне. До этого момента мы были привычны к тому, что системы автопилота, вроде тех, с которыми мы познакомились во время теста Tesla Model S, предупреждают водителя об осторожности и вынуждают держать руки на руле. Однако в случае с беспилотными моделями Audi дело обстоит совсем иначе.

Мощный вычислительный центр на колесах

Автономная Audi А7 сильно отличается от своих привычных собратьев. Под передним и задним бамперами установлено по лазерному сенсору. Также есть видеокамеры, следящие за разметкой, ограждениями и другими участниками дорожного движения. Лазерный сканер работает с индивидуальной модуляцией, чтобы отличать собственный сигнал от сигналов других автомобилей. В отличие от оптических сенсоров, формирующих двухмерное изображение, которое интерпретирует компьютер, лазерный сканер создает трехмерную модель окружающей обстановки — до каждой точки в поле зрения сканера определяется расстояние. К тому же у А7 имеются все серийные датчики (сдвоенный радар, направленный вперед, оптический датчик над зеркалом в салоне, ультразвуковые датчики по периметру авто) и дополнительные «радары-глаза», которые незаметно устанавливаются под бампером и смотрят вперед по диагонали. А за обработку всех поступающих с датчиков сигналов и рассчитывание маневров автомобиля на дороге отвечает центральный компьютер (zFAS). В прототипе автономной Audi он почти целиком занимает багажный отсек.

Суперкомпьютер в багажнике
Надежная обработка данных с сенсоров, например с лазерного сканера (см. фото справа), требует в несколько раз больше вычислительной мощности, чем вспомогательные системы в серийных моделях Audi.

Полная модель окружения

Моделирование окружающей обстановки производится в двух дублирующих системах, которые взаимно контролируют друг друга и в чрезвычайной ситуации в течение четырех секунд передают контроль водителю или же могут включить экстренное торможение.

Разработчики Audi, участвующие в нашей испытательной поездке, предварительно все нам показали и рассказали В первую очередь нашу веру в автомобиль должна была укрепить информация о дублировании критически важных систем, что повышает уровень безопасности. Несмотря на это, убирающийся в панель приборов руль вызывает смешанные чувства. В конце концов мы едем на рекомендованной скорости под проливным дождем и в плотном трафике в конце рабочего дня по трассе А9 в Германии в направлении Ингольштадта.

Первые километры особых впечатлений не вызывают. Автомобиль движется по средней полосе, выдерживая соответствующий интервал относительно едущего впереди транспортного средства. Становится интересно, когда заканчивается колонна грузовых автомобилей, которую мы обогнали, и правая полоса оказывается свободной на несколько сотен метров. Audi по всем правилам включает указатель поворота и перемещается вправо. Мы замечаем, что еще до включения указателя поворота автомобиль уже съезжает к правому краю средней полосы. И, как мне поясняют разработчики, это не случайно: люди ведут себя так же, и это облегчает оценку ситуации водителям, которые движутся за нами.

Проблема любителей быстрой езды

Как по заказу, в зеркале заднего вида появляется Volkswagen Phaeton, который идет по трассе со скоростью около 200 км/ч. Как раз в этот момент Audi начинает менять полосу движения. Отметим, что большая разница в скоростях заставляет сенсоры работать на пределе, потому что им нужно «видеть» на расстоянии в многие сотни метров. Но автомобиль не допускает возникновения рискованной ситуации: он отказывается от маневра, возвращается в средний ряд и, когда Volkswagen проносится мимо, снова пытается перестроиться. Подобный маневр очень нас впечатлил.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путеводитель по CPU и GPU Путеводитель по CPU и GPU

Обзор рынка центральных и графических процессоров

CHIP
Toyota Hilux Toyota Hilux

За 50 лет продано 18 миллионов экземпляров – легендарный пикап обновился и стал ближе к SUV. Секрет его успеха мы отправились разгадывать в пустынные пески Намибии.

Quattroruote
Фото на документы Фото на документы

Последний рейс и чисто для красоты – интересные фотоснимки из прошлого

Автопилот
Не просто линии Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМир
От местечковой драмы до дела Бейлиса. Еврейское кино в царской России От местечковой драмы до дела Бейлиса. Еврейское кино в царской России

Еврейская культура оставалась заметной частью повседневной жизни миллионов людей

Дилетант
Красота под прикрытием Красота под прикрытием

Playmate Джози Кансеко

Playboy
Настя Задорожная Настя Задорожная

Эту хрупкую девушку не смог сломать даже жестокий мир шоу-бизнеса, она по-прежнему остается для всех такой же открытой, дружелюбной, искренней...

Добрые советы
Шестеро смелых Шестеро смелых

Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

АвтоМир
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Сон в летнюю ночь Сон в летнюю ночь

В чем причины бессонницы? Их очень много, и они не всегда очевидны. Но с точки зрения остеопатии в большинстве случаев проблему можно решить без лекарств

Лиза
Jeep Experience days Jeep Experience days

Сицилия содрогнулась. Мафия бросилась в бегство. Просто на острове устроили тест-драйв модельного ряда Jeep. Ух! Это было действительно круто!

АвтоМир
Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом

Каким был бы Мохаммед Али, останься он Кассиусом Клеем

Playboy
Премьеры нового года Премьеры нового года

Автогиганты стараются держать в тайне информацию о будущих новинках. Но не все. О некоторых моделях, которые появятся в продаже в 2016 году, мы уже знаем!

АвтоМир
Побеждает зло! Побеждает зло!

Почему мы любим отрицательных персонажей

Maxim
Маска, мы вас знаем! Маска, мы вас знаем!

Он сильно изменился. Но под новой эффектной маской скрывается все тот же знакомый нам Ford Explorer. Мощный, роскошный, комфортабельный. Рестайлинг не только усилил все эти качества, но и искоренил ряд недостатков/

АвтоМир
Во власти гормонов... Во власти гормонов...

Беременность и роды – серьезное испытание для любой женщины. И, для того чтобы справиться с ним, организм мобилизует все свои резервы. Главными рекрутами такой мобилизации являются особые вещества, которые заставляют все клетки тела работать как единая система, выполняя те или иные задачи. Речь идет о гормонах. Как изменяет гормональный фон и как эти перемены отразятся на самочувствии будущей мамы?

9 месяцев
Lada XRay Lada XRay

Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны

АвтоМир
Тимати Тимати

Тимати: Что Black Star делает с артистами, о «Газгольдере» Басты и Кадырове

Playboy
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Огнем и мячом Огнем и мячом

Несколько резонансных случаев фанатского беспредела в новейшей истории футбола

Playboy
Kia Cerato Kia Cerato

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМир
Плачь по мне, Аргентина Плачь по мне, Аргентина

Интервью с пе­ви­цей и ак­три­сой Наталией Орейро

Glamour
Моисей и все-все-все Моисей и все-все-все

Кто такие евреи, и почему о них все время говорят

Maxim
Андрей Кириленко Андрей Кириленко

Президент Федерации баскетбола России ответил на вопросы редакции журнала Maxim

Maxim
Другая зима Другая зима

Говорят, Таллин - это tali linn, «зимний город». Наверное, жители Норильска спрячут улыбки за меховыми воротниками. «Мягкая европейская зима» в этом году удалась

АвтоМир
Пиастроскопия Пиастроскопия

Еще не найденные клады с самыми интересными историями

Maxim
Безбрачный договор Безбрачный договор

Свободный мужчина Венсан Кассель теперь живет в Бразилии, где много диких обезьян, но остается стопроцентным французом. Например, он повсюду ищет камамбер.

GQ
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Спорный эпизод Спорный эпизод

«Любовь как в кино — вче­раш­ний день», — за­яв­ля­ет Глеб Амуров

Glamour
Комплимент шеф-повару Комплимент шеф-повару

Почему мы никогда не рассказывали о девушках-поварах? Сами не понимаем

Maxim
Открыть в приложении