На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIPАвто

Тренды > Автомобили

Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

Технологии автономного вождения развиваются с невероятной скоростью. Вот уже и компания Audi всерьез взялась за самоуправляемые автомобили — это можно почувствовать на водительском месте, когда активируешь автономный режим вождения одновременным нажатием двух соответствующих кнопок на руле. После этого руль убирается в приборную панель, чтобы пассажиру, который только что был водителем, было просторнее в салоне. До этого момента мы были привычны к тому, что системы автопилота, вроде тех, с которыми мы познакомились во время теста Tesla Model S, предупреждают водителя об осторожности и вынуждают держать руки на руле. Однако в случае с беспилотными моделями Audi дело обстоит совсем иначе.

Мощный вычислительный центр на колесах

Автономная Audi А7 сильно отличается от своих привычных собратьев. Под передним и задним бамперами установлено по лазерному сенсору. Также есть видеокамеры, следящие за разметкой, ограждениями и другими участниками дорожного движения. Лазерный сканер работает с индивидуальной модуляцией, чтобы отличать собственный сигнал от сигналов других автомобилей. В отличие от оптических сенсоров, формирующих двухмерное изображение, которое интерпретирует компьютер, лазерный сканер создает трехмерную модель окружающей обстановки — до каждой точки в поле зрения сканера определяется расстояние. К тому же у А7 имеются все серийные датчики (сдвоенный радар, направленный вперед, оптический датчик над зеркалом в салоне, ультразвуковые датчики по периметру авто) и дополнительные «радары-глаза», которые незаметно устанавливаются под бампером и смотрят вперед по диагонали. А за обработку всех поступающих с датчиков сигналов и рассчитывание маневров автомобиля на дороге отвечает центральный компьютер (zFAS). В прототипе автономной Audi он почти целиком занимает багажный отсек.

Суперкомпьютер в багажнике
Надежная обработка данных с сенсоров, например с лазерного сканера (см. фото справа), требует в несколько раз больше вычислительной мощности, чем вспомогательные системы в серийных моделях Audi.

Полная модель окружения

Моделирование окружающей обстановки производится в двух дублирующих системах, которые взаимно контролируют друг друга и в чрезвычайной ситуации в течение четырех секунд передают контроль водителю или же могут включить экстренное торможение.

Разработчики Audi, участвующие в нашей испытательной поездке, предварительно все нам показали и рассказали В первую очередь нашу веру в автомобиль должна была укрепить информация о дублировании критически важных систем, что повышает уровень безопасности. Несмотря на это, убирающийся в панель приборов руль вызывает смешанные чувства. В конце концов мы едем на рекомендованной скорости под проливным дождем и в плотном трафике в конце рабочего дня по трассе А9 в Германии в направлении Ингольштадта.

Первые километры особых впечатлений не вызывают. Автомобиль движется по средней полосе, выдерживая соответствующий интервал относительно едущего впереди транспортного средства. Становится интересно, когда заканчивается колонна грузовых автомобилей, которую мы обогнали, и правая полоса оказывается свободной на несколько сотен метров. Audi по всем правилам включает указатель поворота и перемещается вправо. Мы замечаем, что еще до включения указателя поворота автомобиль уже съезжает к правому краю средней полосы. И, как мне поясняют разработчики, это не случайно: люди ведут себя так же, и это облегчает оценку ситуации водителям, которые движутся за нами.

Проблема любителей быстрой езды

Как по заказу, в зеркале заднего вида появляется Volkswagen Phaeton, который идет по трассе со скоростью около 200 км/ч. Как раз в этот момент Audi начинает менять полосу движения. Отметим, что большая разница в скоростях заставляет сенсоры работать на пределе, потому что им нужно «видеть» на расстоянии в многие сотни метров. Но автомобиль не допускает возникновения рискованной ситуации: он отказывается от маневра, возвращается в средний ряд и, когда Volkswagen проносится мимо, снова пытается перестроиться. Подобный маневр очень нас впечатлил.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самые интересные события мая Самые интересные события мая

Наиболее ожидаемые новинки игрового мира и киноиндустрии

CHIP
Наша мама Наша мама

Редкий случай — русская женщина отказалась сидеть в декрете. Алексей Тарханов («Ъ») в Лондоне задает вопросы Ольге Куриленко — про отца ребенка и карьеру на зависть всем.

Tatler
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Сухой из воды Сухой из воды

Банкир Маргарита Веремеенко знакомится с машиной, которая не дает девушке потерять голову и утопить ключи. Даже при виде голого Дэвида Ганди. Даже когда он оденется.

Tatler
Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть» Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть»

Уиз Халифа рассуждает об опасных улицах родного Питтсбурга и разборках с Канье

Playboy
Счастье чтения вслух Счастье чтения вслух

Артем Липатов, журналист, пишущий о кино и музыке. Внимательный, нежный и очень веселый отец шестерых сыновей.

Добрые советы
Добыча Газо Добыча Газо

Дизайнер Николя Газо смог привить страстным любителям и собирателям старины вкус к современному дизайну

AD
Стрелять так стрелять Стрелять так стрелять

Времена героев в шляпах-стетсонах на лихих скакунах возвращаются

Playboy
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Трудности перевода Трудности перевода

Человек мира Соня Тарханова сравнивает школы в Москве, Париже и графстве Кент.

Tatler
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

На поллитра больше и почти на тридцать лошадок мощнее – изучаем, насколько хорош топовый бензиновый мотор.

Quattroruote
Volvo V90 Volvo V90

Главный герой второго акта в опере о возрождении Volvo – универсал. Трудно представить более классический сюжет.

Quattroruote
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
Зачет по химии Зачет по химии

Что же такое допинг и действительно ли он помогает улучшить результаты?

Playboy
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
Я беременна?! От эйфории до испуга Я беременна?! От эйфории до испуга

Как только женщина узнает, что беременна, ее захватывает море эмоций. Даже если малыш был долгожданным, наряду с радостью будущая мама может испытывать смятение и даже страх. В этом нет ничего неправильного: сценарий принятия своего нового положения у каждой женщины индивидуален. Но можно попытаться «устаканить» свои чувства, чтобы среди них доминировали спокойствие и удовлетворение переменой.

9 месяцев
Одеть Надежду Одеть Надежду

Дочь актрисы Полины Кутеповой и худрука «Мастерской П. Фоменко» Евгения Каменьковича примеряет в ателье Chanel на rue Cambon платья для Бала «Татлера».

Tatler
Я воз­вра­щаю ваш портрет Я воз­вра­щаю ваш портрет

Филипп Ян­ков­ский неожи­дан­но для всех по­шел по сто­пам отца — бро­сил ре­жис­су­ру, чтобы най­ти себя на экране и те­ат­раль­ных подмостках.

Vogue
5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Женщина 2.0 Женщина 2.0

На по­ди­у­мах — кор­се­ты, во­ла­ны, кру­жев­ное бе­лье. Женствен­ность но­во­го типа дик­ту­ет: но­сить все эти вещи сле­ду­ет с их антиподами.

Vogue
Вольному «Вольво» Вольному «Вольво»

GQ прокатился на новом дизельном Volvo 90 и пришел к выводу, что поговорка «кто понял жизнь, тот не спешит» как раз про этот седан.

GQ
За двумя зарплатами За двумя зарплатами

Думаешь о второй работе? Давай вспомним, что нужно знать и какие нюансы учитывать, когда собираешься взять на себя дополнительные обязательства.

Лиза
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Открыть в приложении