Тренды > Литиевые аккумуляторы
Почему горят аккумуляторы
Литиевые аккумуляторы — всего лишь накопители энергии. Но после оглушительного провала Samsung Note 7 и не менее громкого случая возгорания электромобиля Tesla возникает вопрос: а насколько они вообще безопасны?
Североамериканская пресса обожает Илона Маска и с наслаждением смакует успешные проекты его компаний Tesla и SpaceX. Не обделяют вниманием журналисты и сенсационные неудачи, которые их преследуют, в особенности это касается автомобилей на аккумуляторах. Так, новость о том, что в начале ноября 2016 года в Индианаполисе взорвался электрокар Tesla Model S, разнеслась по всем медиаканалам с быстротой молнии. Размашистые заголовки внушали читателям, что самоуправляемая техника стоила человеческих жизней, как в случае с ДТП во Флориде, когда включенный автопилот не справился с управлением, в результате чего электрокар въехал под полуприцеп (см. goo.gl/DCXjpk).
Не меньшее внимание привлек флагманский смартфон Samsung Galaxy Note 7, получивший свою печальную славу вскоре после старта продаж благодаря многочисленным инцидентам с самовозгоранием, в том числе и во время бездействия гаджета. Производителю так и не удалось решить проблему с аккумулятором, поэтому пришлось отозвать фаблет из продажи, когда взрываться стали даже устройства, предназначенные для замены и поначалу признанные компанией абсолютно безопасными.
Тем не менее ни один из этих случаев не должен стать причиной всеобщей боязни литий-ионных аккумуляторов. По крайней мере, так считает доктор Вернер Тильметц, профессор Центра по исследованиям в области солнечной и водородной энергетики в Ульме (Германия). По его словам, случай с Samsung, в частности, показывает, что требования производителей смартфонов довели развитие технологии производства аккумуляторов до некоторых пределов.
Для достижения оптимальных качеств производители уменьшают толщину полимерного сепаратора, отделяющего положительные и отрицательные электроды аккумулятора (см. рисунок ниже). Толщина сепаратора аккумуляторов, произведенных по технологиям нынешнего поколения, составляет всего несколько микрометров, однако этот слой должен надежно изолировать компоненты аккумулятора друг от друга. Нарушение технологии производства, например, деформация слоя, вовсе не обязательно приводит