Бортовой журнал: Lada XRay, Audi A7, Toyota Fortuner, Lexus UX
Сколько настоящего спорта осталось в современном купе, зачем нужен внедорожник с гоночной стилистикой, можно ли уместить шкаф в компакт-кроссовере и каким должен быть универсальный автомобиль
Ежедневно сотрудники Autonews.ru тестируют новые автомобили, и некоторые из них проводят в редакции довольно много времени. Это дает возможность посмотреть на машины с разных ракурсов и познакомиться с некоторыми их особенностями, испытав целую гамму эмоций — от разочарования до восторга.
Роман Фарботко пытался перевезти шкаф внутри Lexus UX
Много лет назад один мой коллега перевез в седане Lexus LS целую кровать, и мы до сих пор спорим о том, как он умудрился погрузить мебель в шикарный кожаный салон. Тогда фотография машины с кроватью внутри привела сотрудника офиса Lexus в ужас, но сама машина не сохранила следов святотатства — педантичный журналист сделал все максимально аккуратно. И вот я сам оказался перед очень непростым выбором.
Так бывает: весь год ездил на огромных семиместных кроссоверах, но, когда много свободного пространства понадобилось здесь и сейчас, в редакции остался только Lexus UX — самый компактный из всех «японцев». Хотя, как выяснилось позже, это только на первый взгляд он кажется тесным.
Вообще-то у «Лексуса» были модели меньше UX. Несколько лет назад японцы продавали хэтчбек CT — он по габаритам был еще компактнее, чем новый кроссовер. Lexus CT запомнился мне скрупулезным вниманием к деталям: каждый квадратный сантиметр салона был невероятно продуман. UX уже не такой — этот кроссовер работает на ваш имидж, а не чемоданы.
Но модные аксессуары тоже бывают очень функциональными. В гигантский шкаф, казалось, можно спрятать сам UX, но всего пару движений отверткой — и мебель поместилась в салон кроссовера почти без проблем. Более того, пятая дверь с электроприводом аккуратно захлопнулась, так что не пришлось придумывать дополнительные крепежи.
Был всего один нюанс: водительское кресло пришлось максимально придвинуть к рулю. Но даже в таком положении можно было ехать безопасно: зеркала на стойках регулируются в широком диапазоне, да и рулевую колонку (у нее, кстати, есть электропривод — роскошь в этом классе) можно настроить под любой рост и любую посадку.
Беспокойство вызывала лишь нежная обивка кроссовера, которая потребовала слишком уж щепетильного отношения к процессу погрузки мебели. Оно и к лучшему — шкаф в процессе перевозки совершенно не пострадал, как и сама машина. Но фотографию груженого Lexus UX представителям офиса я показывать все-таки не буду.
Дмитрий Александров вспоминал историю автоспорта за рулем Audi RS5
История спортивных побед Audi не самая обсуждаемая тема даже в автомобильных кругах. Многие еще помнят относительно свежие победы в Ле-Мане с дизельным прототипом, но о том, как немцы со своей системой quattro когда-то поставили на уши мир ралли, сейчас уже не говорят совсем. Да и сама система полного привода давно стала массовой и эволюционировала в quattro ultra, где за распределение момента отвечает пара электронно-управляемых фрикционных муфт, а не механический дифференциал torsen.
Но у Audi все-таки осталась пара моделей, в которых электроника не справляется с избыточной мощью. И тут на помощь приходит старое доброе железо. И если проводить исторические параллели, то именно это купе из Ингольштадта можно назвать прямым наследником и носителем генов легендарного Audi Quattro.
Признаюсь честно: за руль этого автомобиля я садился с боязнью разочарования. Ведь именно в этом поколении RS5 на смену 4,2-литровому V8 пришла наддувная «шестерка» объемом 2,9 литра. Даунсайзинг — это тренд, но мы все-таки говорим о спорткаре с очень большими амбициями, у которого хотелось бы видеть настоящий двигатель.