Саша Гудков: «Дальше за нами придет церковь»
На самом деле, это интервью не только с Сашей Гудковым, а со всеми участниками коллектива «Чикен Карри», которые сделали совершенно неожиданную рекламную кампанию adidas. Почему ребята больше не снимают «Лигу плохих шуток», за что Егор Крид обиделся на парней и зачем Саша два дня сидел в болоте.
Супертупой вопрос. Где вы черпаете вдохновение, прости господи? Ну нельзя просто сесть и все это придумать.
Саша Гудков: Я хочу сейчас поступить, как Маргарита Симоньян на интервью Собчак. Просто уйти.
Григорий Шатохин: Честно говоря, я не могу ответить в целом, но, например, когда делали трек для adidas, мы слушали музыку, которую делает независимый лейбл Private Persons. Они занимаются таким актуальным техно. Мы сразу для себя решили, что хотим двигаться в этом же направлении. Слушали техно, думали о том, каким бывает дождь, вспоминали концовку фильма «На игле», когда там играет трек Born Slippy. И в итоге пришли к тому, что не хотим ни петь, ни читать. Тупо перечислим, прибегнув к формату кричалки, разные виды дождя.
Вадим Селезнев: Вспоминали еще «Форреста Гампа». Тот фрагмент фильма, когда он попал на войну во Вьетнаме. Он там тоже говорит о том, что увидел все виды дождя и прочувствовал их.
ГШ: В общем, черпаем вдохновение из массовой культуры. И не очень массовой. И у нас всегда есть стремление сделать что-то новое. Например, мы еще не работали в жанре триллера или не делали нуар. Значит, нужно подумать о проекте в этом направлении.
СГ: В истории с adidas самое крутое, что такой крупный международный бренд нам доверил сделать рекламную кампанию для них. Что наш полет фантазии никак не ограничивали и что мы делали абсолютно все, что хотели.
ГШ: Да, не было никакой цензуры и ограничений.
И как вы понимаете, сработала ли ваша идея? Получился ли проект?
СГ: Опа.
ГШ: Ну мне кажется, это не нам решать.
СГ: У нас нет определенного «шкалометра» лайков и просмотров. Например, у «Цвет настроения синий» 58 миллионов лайков (на момент интервью. – Прим. ред.). Это много или мало?
ГШ: Да я все время ругаюсь, что мы из «Цвет настроения синий» не вырезали одно единственное матерное слово. Избавились бы от мата, и было бы 158 миллионов. Но вообще я бы сказал, что психологически комфортная отметка, когда ты понимаешь, что проект нормально сработал, – это миллион просмотров. После этого как-то уже успокаиваешься и понимаешь, что, в принципе, не зря делали видео.
СГ: Ну вот за рубрикой Comment Out нам даже следить не приходится. У нас есть специальная лакмусовая бумажка – Володя Маркони, который пристально следит за количеством просмотров. Он наше мерило успеха. Володя всегда выкладывает в сторис, что видео посмотрел миллион человек, полтора миллиона, два миллиона и так далее.
ГШ: Филипп тоже так постоянно делает. Можно даже не следить за статистикой видео. Володя и Филипп все расскажут.
ВС: Я всегда обращаю внимание на комментарии. Мне нравится, что многие подписчики замечают наши какие-то новые ходы, эксперименты, видят пасхалки, которые мы часто оставляем в видео. Положительные комментарии – отличный показатель успеха.
СГ: В негативных комментариях тоже нет ничего плохого! Из них может даже родиться новое видео. Например, вспомним, что случилось с Тимати и Гуфом.
Они набрали целый миллион дислайков!
ГШ: И все, что я об этом думаю, – совершенно зря удалили видео.
СГ: Правда! Зачем удалили? Такого просто быть не могло, и вот свершилось.
ГШ: Это был очень мощный ход. Нужно было оставлять клип. Они бы вошли в историю. Сколько бы еще они набрали этих дислайков?
СГ: Да там они летели, как паровоз на полном ходу.
ВС: Наши люди очень любят прорываться на мировую арену. Прийти в комментарии к Леди Гаге, Ирине Шейк, Канье Уэсту и начать писать какую-то ерунду. И желательно – негативную, конечно. И это ведь тоже успех, лайки, комментарии, просмотры.
СГ: Но если честно, я вообще адский самоед. Мне всегда все не нравится. Я вечно недоволен тем, что мы сделали. Никогда не говорю, что видео классное и что мы справились, потому что у меня совершенно другие ожидания и представления. Но проект с adidas, ради которого я два дня сидел в болоте в дождевике, вызвал у меня восторг.