Перечисляем все автомобили Бориса Ельцина

РБКАвто

Автомобили Бориса Ельцина. На чем ездил первый президент России

Серебристый «Москвич», таинственная Subaru, «гелик» для охоты, немецкие бронированные лимузины... Вспоминаем автомобили первого президента России Бориса Ельцина в день его рождения — 1 февраля

Дмитрий Александров

347067214155282.jpeg
Фото: Майстерман Семен / Фотохроника ТАСС

Борис Ельцин, которому 1 февраля 2024 года могло бы исполниться 94 года, в очень сложные для отечественной экономики времена уделял много времени отечественному автопрому. Первый президент России несколько раз посещал АвтоВАЗ, самостоятельно проводил тест-драйвы автомобилей и даже несколько раз дарил машины простым россиянам. Отдельный интерес представляют служебный и личный автопарки первого президента России. Самые главные автомобили из них — в материале Autonews.ru.

ГАЗ-14 «Чайка» без брони для Свердловска

С 1983 по 1985 год, будучи первым секретарем Свердловского обкома КПСС, Ельцин перемещался на служебном автомобиле представительского класса — ГАЗ-14 «Чайка». В то время это был единственный советский лимузин в регионе. Помимо служебных поездок, Ельцин использовал «Чайку» для встречи важных гостей.

347067203879558.jpeg
ГАЗ-14 «Чайка». autowp.ru

Семиместный автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления в заднем, пассажирском помещении. В движение ГАЗ-14 приводил V-образный восьмицилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Правда, никакой дополнительной защиты у машины не было.

«Чайка» Ельцина сохранилась до наших дней. Автомобиль находится в очень хорошем состоянии, и любой желающий может увидеть его в музее Ельцин-центра в Екатеринбурге.

«Москвич-2141» как личный автомобиль

Первым личным автомобилем Бориса Николаевича Ельцина стал отечественный хетчбэк «Москвич-2141». Этот автомобиль в редком по тем временам серебристом цвете он купил в декабре 1989 года к Новому году, когда еще занимал пост первого секретаря московского горкома. Судя по всему, это была совершенно обычная версия легковушки с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 72 л.с. и механической коробкой передач. Разогнаться на таком автомобиле при желании Ельцин мог до 150 км/ч.

Список опций у машины сложно назвать впечатляющим даже по тем временам: штатный радиоприемник (по заказу шла кассетная магнитола «Былина») и отопитель салона. О дальнейшей судьбе этого автомобиля ничего не известно. По слухам, эту машину сумели сохранить и сейчас она проходит реставрационные работы для последующей передачи в музей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении