Как в провинциальном городке за десять лет вызрело экономическое чудо

МонокльБизнес

Стать тачкой номер один в России

Компания «Корона» в прошлом году заработала два миллиарда рублей на изготовлении садовых тачек и мотоблоков — практически в отсутствии конкуренции со стороны отечественных производителей

Виктория Безуглова

Михаил Ермошин, директор ООО «Корона»

Ни одна лошадиная сила не используется для того, чтобы придать ускорение этому колесному средству для транспортировки грузов. И даже мужскую силу можно не эксплуатировать напрасно — подростки, женщины и пенсионеры справятся с работами по перемещению тяжестей на этом устройстве с ручным приводом. Да, это обыкновенная одно- или двухколесная тачка, и если бы она вступила в конкуренцию по популярности с автотранспортом, то легко выиграла бы эту гонку: в России продается около трех миллионов тачек в год, их можно найти в любом магазине садовой и строительной техники, на рынке или заказать на популярных маркетплейсах, а цены варьируются от бюджетных моделей за 1300 рублей до крутых тачек за 15 тысяч с улучшенной эргономикой и повышенной прочностью конструкции.

Лидером в производстве тачек в стране является компания «Корона» из города Павлово Нижегородской области, которая в 2023 году изготовила 500 тыс. тачек, что составляет 17% рынка, и намерена наращивать их производство, параллельно вытесняя с рынка основных конкурентов — китайских производителей. Кроме того, компания буквально за пять лет освоила выпуск малолитражной бензиновой техники и с объемом производства 80 тыс. мотоблоков в год закрывает пятую часть продаж на отечественном рынке. Выручка компании в 2023 году — 1,9 млрд рублей.

О том, как в провинциальном городке с населением 55 тыс. человек за десять лет вызрело такое экономическое чудо и почему павловский бизнес тачек почти не ощущает конкуренции со стороны российских предприятий, «Монокль» попросил рассказать тридцатишестилетнего владельца и директора компании «Корона» Михаила Ермошина.

— Михаил, почему тачки? Что вас подвигло заняться их производством?

— Бизнес по производству садовых инструментов мои родители начали в 1997 году, когда мне было десять лет. До этого отец работал главным инженером на крупном заводе в Павлово, где выпускали автомобильные сиденья для отечественного транспорта, но к тому времени он принял решение открыть собственный частный бизнес. Начал с обычного гаража, где делали грабли, мотыги, лопаты, постепенно расширяя ассортимент, а бизнес масштабировался за счет приобретения соседних гаражей, которые заводились под одну крышу, в одно здание. Так к 2008 году выросло небольшое предприятие, число рабочих варьировалось в пределах 50–70 человек.

К тому времени я получил высшее экономическое образование, начал принимать участие в бизнесе и понял, что нужно срочно что-то менять. Дело в том, что в нашем небольшом городке выросло пятнадцать аналогичных предприятий! Конкуренция стала очень высокой. Знакомые посоветовали посетить выставку в крупном китайском торгово-промышленном городе Гуанчжоу, подсмотреть идеи для какого-либо бизнеса. Я собрался и полетел в Китай. Идей привез много, стал советоваться со старшими товарищами, изучать рынок, в том числе рассматривать вариант производства тачек. Посмотрел таможенную статистику и увидел, что в страну завозится полтора-два миллиона тачек в год, а в России всего лишь одно производство — в городе Меленки Владимирской области, и выпускают они 80 тысяч тачек в год. Я подумал: хорошую долю можно занять на рынке, надо попробовать делать тачки. Партнеры по реализации садового инструмента поддержали идею, сказали, что разместят у нас первые заказы.

— И как скоро вы запустили производство тачек?

— Для начала выкупили два гектара земли, начали строить первый цех на 1500 квадратных метров. Весь строительный процесс вел мой отец. Я же занимался оборудованием и технологиями. У нас не было опыта работы ни с таможней, ни с импортной логистикой, потихоньку стали узнавать через знакомых, как оформлять документы, как завозить комплектующие. Полноценно производство заработало в 2014 году, делали тачки так: 30 процентов комплектующих были отечественные, в частности, рамы варили из труб, а 70 процентов мы завозили из Китая — это корыта и колеса. Сначала тачки получались дороже, чем китайские, заказы у нас размещались только за счет дружеских отношений с давними клиентами. Порядок цен тех лет не помню, но количество изготовленных за первый год работы тачек помню — 15 тысяч штук, это весьма маленький объем в сравнении с тем, сколько мы выпускаем сейчас.

Тем не менее, хотя прибыль была и небольшая, заказов становилось все больше, и вскоре мы поняли, что места производству не хватает, надо расширяться. Начали строить еще один цех на 1500 квадратных метров, а потом еще на 3000 квадратных метров. Вот так постоянно разрастались, и сейчас наши производственные площади занимают около 18 тысяч квадратных метров. А ту старую площадку под гаражами, где делали садово-огородный инструмент, продали пять лет назад, потому что она не отвечает уровню того производства, о котором я мечтал. У нас сегодня цеха класса А — со складскими комплексами, автоматизированным производством. В прошлом году наше предприятие получило льготный заем на приобретение нового оборудования, общая сумма проекта составила 193 миллиона рублей с частичным софинансированием средств от «Короны».

Ежедневно думать о локализации

— Насколько ваша продукция локализована? И что вы делаете для этого?

— Если говорить о производстве тачек, то уровень локализации сегодня составляет 95 процентов. На своем предприятии изготавливаем раму, выпускаем полиуретановые колеса, самостоятельно изготавливаем корыто. Материалы, сырье приобретаем в России: трубу покупаем в Волгограде и в Подмосковье, листовину везем из Череповца, это «Северсталь», а краску используем либо китайскую, либо турецкую, но закупаем у дилеров в стране, как и крепеж. У нас идет процесс непрерывного улучшения, ежедневно думаем о том, что еще можно локализовать у нас на предприятии либо где-то в России. К примеру, пластиковые изделия: заказываем пресс-формы и отливаем у себя, а если не можем, то размещаем заказ на партнерских предприятиях в стране.

Если же говорить о бензиновой технике, то производство мотоблоков локализовано на 40 процентов, снегоуборщиков и измельчителей — на 58–65 процентов. Здесь тоже ведется постоянная работа: раньше натяжные ролики, шкивы и многие другие комплектующие возили из Китая, а теперь все это производим сами на предприятии. Можно сказать, что ковид подтолкнул процесс локализации, и мы по всем товарным группам достигли максимальных значений, продолжаем закупать только то, что не производится в России. К примеру, малолитражные двигатели на 7–10 лошадиных сил идут только из Китая. Мы разговаривали с китайскими импортерами, у которых покупаем эти двигатели, и они подтвердили, что для получения их цены и рентабельности данного направления бизнеса надо в год реализовывать не менее трех–пяти миллионов штук таких двигателей. Для Китая это посильная задача, так как они поставляют двигатели на весь мир, включая Европу, Америку, Африку. А в России узкий внутренний рынок: по нашим подсчетам, спрос составляет от 800 тысяч штук до миллиона. Поэтому производить нецелесообразно, лучше купить в Китае.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Русский авиапром отвоевывает небо Русский авиапром отвоевывает небо

«Суперджет» и серьезный рывок на пути к обретению звания «российский самолет»

Эксперт
Девонская панцирная рыба оказалась обладательницей рекордно длинной нижней челюсти Девонская панцирная рыба оказалась обладательницей рекордно длинной нижней челюсти

Нижняя челюсть девонской плакодермы была вдвое длиннее ее черепа

N+1
Миф глубокой заморозки Миф глубокой заморозки

Какова настоящая роль Северного морского пути в развитии Российской Арктики?

Монокль
Малиновый фреш и стеклянные дожди: самые необычные факты о космосе или что еще скрывает от нас необъятная Вселенная Малиновый фреш и стеклянные дожди: самые необычные факты о космосе или что еще скрывает от нас необъятная Вселенная

Невероятных факты о космосе, которые заставят задуматься об удивительном мире

ТехИнсайдер
Китайский автопром сближается с Россией Китайский автопром сближается с Россией

Changan объявил о серьезном расширении модельного ряда для России

Эксперт
Пурпурная, или азиатская, нектарница Пурпурная, или азиатская, нектарница

Нектарницы пачкаются в пыльце и разносят ее по всем другим цветкам

Знание – сила
Наталья Аринбасарова. Чистый лист Наталья Аринбасарова. Чистый лист

Наталья Аринбасарова рассказывает о своем первом муже Андрее Кончаловском

Караван историй
Тянем-потянем Тянем-потянем

8 упражнений на растяжку для начинающих

Лиза
Цезарь и Антоний Цезарь и Антоний

Великий полководец и политик Гай Юлий Цезарь погрузил Рим в гражданскую войну

Дилетант
«Любит — не любит»: 5 явных сигналов того, что человек в вас заинтересован «Любит — не любит»: 5 явных сигналов того, что человек в вас заинтересован

В вопросах выявления симпатии важно все: и язык тела, и то, что вы обсуждаете

Psychologies
Какие предметы одежды женщины заимствовали у мужчин и сделали своими Какие предметы одежды женщины заимствовали у мужчин и сделали своими

Какими предметами своего гардероба мужчины не хотели делиться?

ТехИнсайдер
«Мы снимаем шляпу перед нашим веществом» «Мы снимаем шляпу перед нашим веществом»

Каким образом из неживой материи однажды появилась живая?

Знание – сила
Мертвые жабы и бинты: как женщины справлялись с менструациями до появления современных средств личной гигиены Мертвые жабы и бинты: как женщины справлялись с менструациями до появления современных средств личной гигиены

Как женщины справлялись с этими периодами до изобретения первых прокладок

ТехИнсайдер
Представление начинается Представление начинается

Давай вместе возьмемся за дело и как следует отрекламируем тебя работодателю

VOICE
Синдром высокого мака: почему обществу не нравятся люди, которые из него выделяются Синдром высокого мака: почему обществу не нравятся люди, которые из него выделяются

Синдром высокого мака — своеобразный синоним «белой вороне»

ТехИнсайдер
Взвесить свинью неинвазивно Взвесить свинью неинвазивно

Цифровая трансформация и диверсификация положительно влияет на агрохолдинги

Монокль
Ругайтесь на здоровье: 2 аргумента в пользу ссор в паре Ругайтесь на здоровье: 2 аргумента в пользу ссор в паре

Мужья и жены, которые спорят до хрипоты, живут дольше тех, кто подавляет гнев

Psychologies
Идеальный стейк для настоящего мужчины Идеальный стейк для настоящего мужчины

Умение готовить стейк легко освоить. Главное – знать несколько нюансов

Лиза
Как научить ребенка учиться: 10 советов Как научить ребенка учиться: 10 советов

Как поддержать интерес ребенка к познанию, развить креативность и способности?

Psychologies
Ученые узнали эволюционное преимущество сплетен Ученые узнали эволюционное преимущество сплетен

Сплетни могут принести пользу социальным кругам

ТехИнсайдер
Как открытие Америки изменило взгляды европейских ученых. Отрывок из книги историка Как открытие Америки изменило взгляды европейских ученых. Отрывок из книги историка

Историк Джеймс Поскетт пытается переосмыслить представления о вкладе в науку

СНОБ
Продолжаем следить за лунной гонкой Продолжаем следить за лунной гонкой

После полувековой паузы лунная гонка вновь набирает силу

Наука и Техника
«Не сдаваться!»: как последовательно идти к своей цели «Не сдаваться!»: как последовательно идти к своей цели

Как преодолеть препятствия, встающие на пути к намеченным целям

Psychologies
Лучшие маслкары: фото и характеристики машин Лучшие маслкары: фото и характеристики машин

Какие автомобили называли маслкарами, выпускают ли их сейчас

РБК
Уникальный российско-американский тепловоз ТЭРА-1 продается на «Авито» – почему он вам не знаком Уникальный российско-американский тепловоз ТЭРА-1 продается на «Авито» – почему он вам не знаком

ТЭРА-1: тепловоз с российской базой и американской начинкой

ТехИнсайдер
Галилей и процесс Галилей и процесс

История трагического противостояния Ученого с большой буквы и Церкви

Знание – сила
Китай: как победить грязный уголь Китай: как победить грязный уголь

За 15 лет Китай решил проблему экологического негатива от угольной энергетики

Монокль
Едем дома Едем дома

Автомобилизация жилища и одомашнивание автомобиля

Автопилот
Водный баланс. Можно ли пить воду во время тренировки и сколько Водный баланс. Можно ли пить воду во время тренировки и сколько

Вода важна для физической активности, поскольку это предотвращает обезвоживание

Лиза
Повреждение нервной ткани при вирусной инфекции объяснили инфильтрацией T-лимфоцитами Повреждение нервной ткани при вирусной инфекции объяснили инфильтрацией T-лимфоцитами

Тяжесть неврологических симптомов лихорадки Зика зависит не от титра вируса

N+1
Открыть в приложении