Антон Андрейчиков: «Мы развиваем не только ребенка, но и его родителей»
История создания студии Platoshka из уст одного из ее основателей

Анимационная студия Platoshka разрабатывает и производит сериалы для детей с 2019 года. Ее основатели — Антон и Яна Андрейчиковы, а также Анна Шелегина. Флагманский проект студии — анимационный сериал-мюзикл «Цветняшки». Он представлен на рынках Китая, Малайзии, Индонезии, Индии, в странах Европы, Северной и Южной Америки.
У компании Platoshka заключен договор с китайским медиахолдингом UYoung, который в том числе ведет такие анимационные бренды, как Pokemon и «Барашек Шон». Партнерство с Epic Media Corporation помогает развитию контента в европейских странах, а контракт с Media Pioneers позволит покрывать территории Северной и Южной Америки. Компания Toonz Entertainment обеспечивает развитие проекта в Индии. Помимо этого анимационная студия Platoshka развивает свое музыкальное направление в партнерстве с музыкальным дистрибьютором Universal Music Group. «Монокль» поговорил с Антоном Андрейчиковым о том, как создавались анимационная студия и сериал.

— Были ли у вас, прежде чем вы начали заниматься анимацией, какие-то навыки в этой области?
— Навыков никаких не было. Для нашей семьи это был своего рода челлендж. Нам казалось, что создавать мультики — это легко. По крайней мере, такие как Baby Shark (анимационный детский телесериал южнокорейской студии Pinkfong и американской Nickelodeon Animation Studio. — «Монокль»). Оказалось, что все совсем не так. Мы стали разбираться, как строится анимационная студия, какой должен быть персонал, какое нужно оборудование. Мы стали искать людей и за полгода собрали команду профессионалов, необходимую для создания мультфильма. Параллельно разрабатывали сюжет.
— Какие ваши личные умения при этом были задействованы?
— Управление проектами. Я прекрасно понимал, как строится бизнес. У меня был капитал, а у моей тещи был творческий порыв. Она была директором школы и, как выяснилось, талантливым управленцем. Когда в нашей семье родился первый ребенок, Платон, она приехала к нам в Москву. И тогда мы задумались, что бы такого придумать. Она написала сценарий и все песни. Сейчас она полностью посвящает себя созданию сериала.

— Как ваши дети воспринимают «Цветняшек»?
— Если говорить про Платона, то он смотрел этот фильм еще в карандашной версии. Он слушал еще не законченную музыку. Наверное, из всех детей он лучше всех знаком с этим сериалом. Мой младший сын Мирон смотрел уже готовые серии. Платон сейчас смотрит только новые серии и не пересматривает их. У Мирона, хотя ему только три года, произошло перенасыщение. Мы не ограничиваем их в выборе того, что они смотрят, но стараемся, чтобы это были как развлекательные, так и познавательные и развивающие мультфильмы.
Дети очень быстро развиваются. Например, Платону уже интересно смотреть стримы различных игр, в том числе «Майнкрафта» (компьютерная инди-игра, где набор заданий можно выполнять в разных последовательностях. — «Монокль»), и я учусь вместе с ним, читая ему книги на ночь, и ищу в них, что можно использовать в следующем проекте.