Два кроссовера Mitsubishi оснащены системами полного привода S-AW

АвтоМирАвто

Зигзаги эволюции

Cейчас как минимум два кроссовера Mitsubishi оснащены системами полного привода S-AWC. Означает ли это, что у машин одинаковые повадки? Ответы мы искали на голом льду

Текст Андрей Колтун. Фото Вячеслав Крылов, Mitsubishi

Легендарный Mitsubishi Lancer Evolution ушел в отставку еще в 2016 году, но дело его живет и поныне. Точнее сказать – дело гениального инженера Каору Савазе, воспитавшего шесть последних «эволюций» спортивного автомобиля и разработавшего уникальную систему S-AWC. На русский язык эту аббревиатуру можно транслировать как «суперконтроль полного привода». Наиболее изощренную трансмиссию c передним «самоблоком», межосевым дифференциалом ACD с электронным контролем блокировки и задним активным «дифом» AYC с повышающими редукторами на обеих полуосях получили EVO VIII и IX. Их оружие пусть и было очень дорогим и сложным, но, как показала соревновательная практика, результаты стоили затрат. Острый глаз заметит на задних стеклах Outlander GT и Eclipse Cross небольшие прямоугольные наклейки с буквами S-AWC. Неужели этим гражданским машинам досталась система полного привода от «горячего» Evo?

Ледовая трасса на озере Балтым 3 одна из лучших в Екатеринбурге. При этом билет на целый день стоит всего 700 рублей

Ловим баланс

Несмотря на то, что настройками трансмиссий нынешних кроссоверов «Мицу» снова занимался Савазе-сан, в техническом плане они едва ли близки к вышеупомянутым «эволюциям», да и между собой схожи не во всем. По умолчанию переднеприводные Eclipse Cross и Outlander GT оснащены многодисковыми межосевыми муфтами и открытыми задними дифференциалами. В первом из кроссоверов межколесные блокировки имитирует система стабилизации, которая на основании информации от датчиков поворота руля, продольных и поперечных ускорений автомобиля и положения педали газа «прикусывает» тормозными колодками то или иное колесо для обеспечения движения машины по заданной водителем траектории. Но в приводе передних колес GT установлена еще и активная электронная блокировка, призванная не столько улучшить проходимость, сколько сделать автомобиль более послушным на скользком покрытии. Стало быть, шансов не улететь в сугроб за рулем Outlander меньше. По крайней мере, в теории. На деле все вышло несколько иначе.

Outlander GT сложнее пустить в занос, но управлять этой машиной в боковом скольжении проще, чем Eclipse Cross

Начать с того, что отполированный лед оказался шипованным покрышкам Bridgestone Blizzak Spike 02 «не по зубам». Что стало очередным примером критической роли шин и ограниченных возможностей полного привода. Независимо от количества ведущих колес бороться с недостаточной поворачиваемостью можно лишь при небольшом переборе скорости и в основном за счет рулежки. А для того чтобы управлять машиной в повороте рулем и газом, нужен какой-никакой «зацеп». В нашем конкретном случае, чтобы зацепиться и пройти вираж, не вылетев за ограничивающие его конусы, скорость на входе не должна была превышать 30 км/ч. Однако темп – категория условная, в зависимости от радиуса виража он может быть выше или ниже, неизменно одно – из-за более тяжелого мотора V6, а, следовательно, и большей силы инерции, заставляющей автомобиль двигаться прямо, Outlander GT начинает поворачивать на меньшей скорости, чем Eclipse Cross.

Eclipse Cross быстрее на льду, однако дрифт на нем требует очень аккуратной работы с газом

А если отключить систему стабилизации и засечь время обоих кроссоверов на полукилометровом участке трассы с двумя прямыми и соединяющей их широкой дугой? С пробуксовкой всех четырех колес Оutlander набирает ход, интенсивное торможение на входе в вираж, поворот руля и одновременный удар по педали газа с целью вызвать занос. Автомобиль становится боком и на прямых колесах «под газом» послушно скользит к выходу. Весьма недурственное воспитание для семейной машины. Сделав еще несколько попыток и осознав, что время уже не улучшить, пересаживаюсь в Eclipse Cross. Этот персонаж оказался более норовистым, он резче уходит в занос, что заставляет аккуратнее обращаться с газом и интенсивнее работать рулем, но поймав в конце концов его ритм, начинаешь ехать быстрее, чем на «Аутлендере». Две-три секунды на таком маленьком отрезке – серьезное преимущество.

Кнопка на центральном тоннеле позволяет выбрать режим блокировки муфты, например, при движении по гравию или снегу. Стандартная программа Аuto показалась на льду самой оптимальной

Однако я не думаю, что все дело в разнице настроек межосевых блокировок. На маневренность и управляемость автомобиля на голом льду огромное влияние оказывает развесовка по осям. И кажется мне, что именно более оптимальный баланс делает Eclipse Cross ловчее.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

А он нам нужен? А он нам нужен?

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

АвтоМир
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Открыть в приложении