Mazda3 верна базовым ценностям – точная, яркая и маневренная

АвтоМирАвто

Все такая же

Mazda3 верна базовым ценностям – точная, яркая и маневренная

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Mazda3. 120 л.с. 0-100 км/ч – 11,8 c.

 

Выбор модификаций среднеразмерной Mazda на российском рынке в последние годы стал заметно скромнее – в особенности, если сравнивать с ее идеологической предшественницей, моделью 323, которую «АвтоМир» испытывал в далеком 1998-м. Только на перечисление типов кузова нашим коллегам потребовался добротный абзац текста величиной в половину колонки. Сейчас все гораздо проще: на российском рынке доступен пятидверный хэтчбек, а также седан. Два атмосферных мотора. Базовый агрегат 1.6, работающий в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой, выдает максимальные 104 л.с., более современный 1,5-литровый мотор, которому полагается 6-ступенчатая АКП, развивает 120 л.с. «Триста двадцать третья» могла похвастаться дверями без оконных рамок, пришедшая ей на смену Mazda3 выпускалась и в «горячей» версии MPS...

Дизайнерская концепция Mazda за последние десятилетия менялась не раз. Но пропорции и стремительный профиль – общая черта и нынешней «трешки», и ее идеологической предшественницы

На сегодняшний день

Сейчас на повестке дня – седан Mazda3 в максимальной комплектации Exclusive с 1,5-литровым мотором и 6-ступенчатой АКП. Дизайн-концепция Mazda в последние десятилетия менялась не раз, но определенная преемственность наблюдается: для «трешки» все так же характерен легкий стремительный силуэт.

Отличие топ-версии от младшей Active+ в наличии светодиодных фар и ходовых огней, датчиков света и дождя, подогрева руля и круиз-контроля, а также камеры заднего вида и парктроника – базовой «трешке» эти полезные приспособления не положены. Бежевый цвет обивки сидений и панелей дверей визуально освежают интерьер. Компоновка вполне удачна, но на особый простор в Mazda3 рассчитывать не приходится. На заднем диване при желании можно сносно устроиться и втроем, однако среднего пассажира стесняет высокий центральный тоннель.

Зеркала всех версий седана снабжены обогревом и электроприводом. Отдельной кнопки блокировки замка на двери нет – нужно пользоваться «флажком» около дверной ручки. Двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений – также «в базе». Обогрев руля – только в максимальной комплектации. Мотору 1.5 (120 л.с.) ассистирует 6-ступенчатая АКП. Блок управления медиасистемой – сразу за рычагом

 

Передние кресла – с ярко выраженной боковой поддержкой. Азартная управляемость – одна из фамильных черт Mazda – вне зависимости от того, какой силовой агрегат у нее под капотом
Обивка кресел у всех версий Mazda3 тканевая. Кожаная отделка руля, селектора АКП и рукоятки стояночного тормоза также положена всем комплектациям «по умолчанию»

Под капотом всего 120 л.с., но в плотном городском трафике обращать на это внимание приходит в голову в последнюю очередь – плотная посадка в кресле, точный отклик рулевого управления и собранная подвеска способствуют перемещению в активном стиле. Разве что за городом, при обгоне на узких дорогах местного значения, сетуешь на не самый интенсивный разгон. В таких условиях можно активировать спортивный режим, однако глобально поведения машины это не изменит. Подвеска Mazda3 стойко справляется с неровностями дорожного покрытия, но при этом не препятствует общей собранности поведения машины – и это плюс.

Характерная черта автомобилей Mazda – азартная управляемость. И это хорошо!

Технические характеристики

Архив | 1998 год

И спортивная, и практичная

«Семейство Mazda 323 уникально тем, что на одной платформе выпускаются четыре модели, совершенно разные внешне. Трехдверный хэтчбек (323P) лаконичен и скромен до неузнаваемости. Четырехдверный седан (323S) строг и даже аристократичен. Трехдверное купе (323C) выглядит оригинально и спортивно. А пятидверный хэтчбек Mazda 323F – настоящий авангард, не похожий ни на что иное, который так и хочется назвать семейным купе».

«Подгонка кресла по фигуре проста и удобна – три регулировки, включая высотную. Все на своих местах: и педали, и руль, и рычаг КП». «Шустрая японская «треха», напоминающая своим проворством BMW 3-й серии, доставляет истинное удовольствие от езды в любых условиях – от городской толчеи до загородных вояжей. Причем вовсе не требует от водителя выдающегося мастерства или спортивного опыта: великолепная отзывчивость мотора, легкость и точность управления понравятся всем».

Мнение

Mazda3 – бестселлер прежних лет – сейчас популярностью в России не пользуется. Всему виной высокая цена – ведь по балансу потребительских качеств продукт у японцев вполне достойный. Пусть слабоват 120-сильный мотор, но выверенные настройки шасси, богатое оснащение и яркий дизайн, определенно, следует отнести к достоинствам этой машины.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Открыть в приложении