Хороший водитель всегда готов к опасным ситуациям на дороге

АвтоМирАвто

Репортаж

Водить как профи

Хороший водитель всегда готов к опасным ситуациям на дороге. А профессионал знает, как выйти из этих ситуаций без потерь. Именно таких шоферов готовят специалисты «Автомотоклуба ФСО», куда может прийти любой желающий «прокачать» свои водительские навыки

Зачастую многие водители, особенно те, кто давно за рулем, переоценивают собственные возможности. Полагаясь только на свой опыт и навыки, они думают, что могут предотвратить аварию, попав в опасную ситуацию на дороге. К сожалению, на самом деле простого опыта зачастую не хватает.

Лучший способ оценить свой реальный водительский уровень и обучиться чему-то новому – пройти уроки контраварийной подготовки. А учиться лучше всего у профессионалов, для которых главное за рулем – именно безопасность, а не скорость или желание похвастаться своим мастерством. Тут вне конкуренции инструкторы «Автомотоклуба Федеральной службы охраны (ФСО) РФ», которые точно знают, что такое контраварийная подготовка.

Приобщиться к миру водителей-профессионалов ФСО может любой желающий – в клубе существует ряд обучающих программ как для водителей с начальным уровнем подготовки, так и для тех, кто за рулем уже не один десяток лет. Курсы сформированы из разных наборов упражнений, в ходе каждого из них имитируются ситуации, которые могут произойти в реальной жизни.

Часть элементов учебного курса используют на тренировках действующие водители ФСО. А ученикам из гражданских на занятиях предоставляется совершенно уникальная возможность кататься на настоящих разъездных автомобилях Федеральной службы охраны – Mercedes-Benz S-Сlass и Ford Focus. В некоторых машинах даже сохранилось спецоборудование.

На первый взгляд упражнения достаточно простые. Но после пары неудачных попыток выполнить учебные задания неизбежно понимаешь – тебе еще тренироваться и тренироваться. Такая понятная поначалу машина вдруг перестает слушаться, а все наработанные годами рефлексы становятся не только бесполезными, но даже вредными.

Рулить без пауз!

Прежде всего на занятиях учат понимать физику движения автомобиля – как машина ведет себя в зависимости от ситуации. Также крайне важна правильная посадка за рулем. Спина должна быть прижата к сиденью, левая нога на площадке для отдыха, руки расположены так, чтобы легко дотянуться до любого участка рулевого колеса. Привычная в городских пробках вальяжная поза в кресле тут неуместна, ведь при прохождении упражнений главное – отсутствие пауз во время руления.

Движения рулевым колесом должны быть непрерывными, но плавными. Иначе – потеря траектории и проваленное упражнение. На полигоне это обернется всего лишь заносом, разворотом и парой сбитых конусов, но на дороге каждая такая ошибка может стоить жизни. И главная задача инструкторов – сделать так, чтобы водитель эту ошибку не допустил.

1. Змейка – знакомое всем по автошколе упражнение, основная задача которого – научить водителя правильно рулить, выстраивать траекторию, следить за дорогой. Скорость прохождения существенно выше, чем обычно, но главное – оптимально проходить маршрут, не допуская сноса передней оси и столкновений с конусами

2. Плита – на скорости около 50 км/ч автомобиль наезжает задними колесами на металлическую плиту, которая резко сдвигается вправо или влево в произвольном порядке. Сцепление с дорогой теряется, и водитель должен выровнять машину и вернуться в ранее занимаемую полосу. Дополнительная сложность – асфальт под колесами щедро полит водой. Упражнение имитирует снос задней оси на мокром покрытии, подобное может произойти, например, при боковом ударе в корму автомобиля. Есть и усложненная версия этого задания – в момент заноса перед водителем вырастает водная преграда, которую необходимо объехать

3. Тренажеры – находясь за рулем переднеприводного автомобиля, водитель должен пройти змейку, задние колеса машины при этом стоят на тележках с колесиками. Ничего сложного, на первый взгляд, однако в реальности машина абсолютно не слушается руля и ее постоянно разворачивает. Упражнение, которое имитирует занос задней оси, нужно проходить, аккуратно работая рулем и педалью акселератора. Диковинного вида тренажер существует и в заднеприводном варианте – в этом случае разгружается передняя ось и реакции на движения руля становятся ощутимо слабее
4. Объезд препятствия – упражнение имитирует объезд возникшего впереди препятствия (например, вылетевшего со «встречки» автомобиля) в ситуации, когда два колеса оказываются на обочине. Одно неверное движение рулем – и разворот гарантирован. Просто увернуться от препятствия недостаточно, нужно еще и вернуться в свою полосу, что на практике труднее, чем избежать столкновения с конусами. У этого упражнения несколько вариаций – на сухом или мокром покрытии, а водная преграда может появиться перед машиной неожиданно
5. Переставка – еще один вариант объезда препятствия, но длинного – на дороге таковым может стать автобус или тягач с прицепом. Скорость выбирается водителем на свое усмотрение, главное – увернуться от препятствия и вернуться в свою полосу в рамках коридора из конусов

Мнение

Залог безопасного вождения – знание, умение и навык. Человек может знать в теории, как выйти из опасной ситуации на дороге, и даже уметь эти знания применять. Но по-настоящему подготовлен он будет только когда у него будет навык применения полученных знаний, когда он будет делать все на автопилоте. Это сродни езде на велосипеде – один раз научившись, запомнишь на всю жизнь. Поэтому неважно, получил человек права пару дней назад или же он уже много лет за рулем. Контраварийная подготовка нужна любому водителю, ведь может наступить момент, когда эти знания спасут его жизнь и жизни других участников движения.

Ведущий инструктор-методист Автомотоклуба ФСО России Владислав Григорьевич Белов

Текст и фото: Вадим Рощин

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Скорость, мощность, влагозащита: как выбрать электросамокат и не пожалеть Скорость, мощность, влагозащита: как выбрать электросамокат и не пожалеть

Как правильно выбрать электросамокат для катания по городу

Популярная механика
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Открыть в приложении